Статья содержит обзор наиболее интересных новинок Magura 2004 года.

Тормозные системы:
В 2004-м модельном ряду дисковых тормозов Magura пополнения не произошло. Наоборот, с производства была снята всем известная Magura Clara. Напомню, что эти тормоза копировали по техническим характеристикам и калиперам Magura Louise, однако ручка использовалась пластиковая, что сильно портило общую картину. Вероятно эта модель тормозов не нашла конечных покупателей и тем самым была отослана на покой.

 

Magura Louise 2004

Однако Magura Louise радует глаз нововведениями: Совершенно новый калипер, диск и тормозная ручка. Эта модель теперь копирует более высокие тормоза Magura Marta, она имеет похожую конструкцию, о которой поподробнее. Принцип тормозного механизма остался прежний. По-прежнему применяется открытая масляная ванна с бачком распределения давления, однако, по сравнению с моделями 2003 года, расширительный бачок тормозов Louise интегрирован в ручку, как это выполнено на тормозах Marta. Это позволило немного увеличить общую надежность тормоза. Машинка также претерпела

 

Тормозная ручка Louise

кардинальных изменений. Её конструкция схожа с конструкцией тормозов Magura Marta как внутренне, так и внешне. Используется двухпоршневая система с автоматическим подводом износившихся колодок. Но это еще не все! Тормоза комплектуются совершенно новым по дизайну диском. Похоже, Magura стала симпатизировать дисковым тормозам HOPE MINI. Louise комплектуется рифленым перфорированным диском. Со стороны такие тормоза смотрятся гораздо симпатичнее, а по заявлениям компании Magura тормоза с новыми дисками прослужат дольше, уменьшится износ и возможность перегрева колодок, а также понизится вес. Но вот на счет веса непонятно: с новой машинкой, диском и ручкой, он остался прежним - 398 граммов.

 

Роторы Magura 2004

Что касается других нововведений в модельном ряду тормозов Magura, можно отметить следующее. Самая недорогая модель Magura Julie - изменилась только диском. Теперь он такой же "в цветочек" как и на Louise. Дисковые тормоза Marta выпускаются в двух вариантах: SL и просто Marta. Также и Louise будет присутствовать в двух вариантах FR и обычный вариант, который будет отличаться только меньшим по диаметру диском - 160мм против 180. Дисковые тормоза для даунхила - Magura GustavM - остались без изменений. Лишь доступны большие по диаметру диски 210мм. 

 

DRACO

Амортизаторы:
Модельный ряд передних и задних амортизаторов в 2004-м году просто-напросто переродился. Изменились как внешний вид, так и названия. Также, появились 100%-ные новинки, такие как комплект амортизаторов DRACO для любителей эктрима. Пожалуй, передний и задний амортизатор DRACO - наиболее стоящая новинка для подробного рассмотрения. Со стороны вилка выглядит весьма
 

Блокировка вилке RONIN

внушительно: вставная 20-миллимитровая ось; корона, выполненная из специального, сверхпрочного алюмокарбона; внешние стойки диаметром аж 32мм! Магниевые "штаны" представляют из себя монолит с жесткой двойной "гориллой". Вилка способна продавиться от 110 до 150мм, с весом 2300 граммов она позиционируется как амортизатор для жесткого фрирайда. Регулировать ход можно без использования каких либо инструментов, что крайне удобно. Внешне такая система изменения хода напоминает U-Turn от RockShox.

В качестве демпфера используется высокотехнологичный двухпоршневой масляный картридж с возможностью регулировки как сжатия, так и отбоя. Для максимальной производительности подвески Magura рекомендует устанавливать на двукподвесочные велосипеды и задний амортизатор серии DRACO. Это пружинно-масляный шок с воздушной подкачкой. В геометрии двухподвеса задний DRACO способен развивать ход до 250мм!

 

Magura RONIN

Остальные модели амортизаторов Magura лишь поменялись в названии. Дело в том, что вилки и задние амортизаторы теперь собираются только на мощностях компании Magura, в отличие оттого, что до 2004-го года сборочный цех был совместным с компанией ROND. Так, в прошлом ROND Quake Air и рекомендуемый к нему задний амортизатор переименовались в Magura RONIN и ODIN. Они полностью копируют своих предшественников, лишь изменен внешний дизайн и добавлена функция блокировки у вилки. Quake CompPro и воздушка O24U (Oxygen2 for You - кислород для тебя) теперь называются Magura PHAON и Magura ASGAN, а вот самый недорогой из передних амортизаторов - 2Stroke S, в 2004-м году стал называться Magura VIDAR. Лишь одна вилка осталась без изменений: BIG EGO. Её ход по-прежнему 185мм, она имеет перевернутую конструкцию и комплектуется ServiceBox-ом.

И в заключение:
В 2004-м году Magura явно поднялась на ступеньку вверх. Пополнив ряды своих амортизаторов новыми моделями, компания намеревается захватить и часть рынка FR-велосипедов. Классическая и самая любимая байкерами модель дисковых тормозов Louise стала еще более привлекательна для покупки. А вот отсутствие пластиковой Magura Clara, скорее всего никто не заметит, ведь именно эти тормоза, под ручку с Julie создали не самые благоприятные отзывы о Magura в России. Но будем надеяться, что так рекламируемая "5-летняя гарантия на все механизмы Magura" все-таки реализуется в нашей стране, и байкеры, в конечном счете, сделают выбор в пользу старейшего германского производителя.

(с) Василий К., vas
(c) Bike4u.ru, 2003