ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
Триггерная манетка SRAM X.0 |
Новые манетки работают по тому же принципу, что и привычные X.7 и X.9, но в плане эргономичности они ушли далеко вперед. Подумайте только – «регулируемая» эргономика! Вы возразите – уже почти все, что есть на велосипедном руле – регулируемое, за исключением манеток, которые в большинстве случаев вы даже и не думаете трогать. Крутить-то, в общем, нечего. Однако с появлением новых манеток от SRAM ситуация в корне изменилась.
Регулировка манеток Х.0 |
И это не единственная новая регулировка X.0 2006 года. В первую очередь, изменения коснулись хомута манетки. Обычно переключатели скоростей устанавливаются внутри, т.е. между выносом и тормозной ручкой, и настолько близко к тормозной ручке, насколько это возможно. Многим райдерам это кажется неудобным – скажем больше, с любыми другими триггерными манетками возникли бы проблемы, но с новым регулируемым зажимом, используемым на X.0, всё гораздо проще. Хомут сделан съемным, а на корпусе самой манетки есть дополнительное крепежное отверстия для него. С помощью шестигранника вы легким поворотом удаляете болт и, благодаря второму крепежному отверстию, просто переставляете переключатель ближе к грипсам. Так, в зависимости от предпочтений, вы можете установить манетку как справа, так и слева от тормозной ручки.
Фрезерованный Alu рычажок |
Манетки серии X.0 – первые манетки на рынке, которые вообще не имеют люфта нижнего рычага. Это значит – теперь никаких сбоев системы, а только точное и аккуратное переключение. «После двух дней тяжелого тестирования даже под нагрузкой каждое переключение было четким, точным и без усилий» - так описывал свои ощущения один из участников тестов Luc 'Acadian' Albert.
С внешней стороны манетка защищена крышкой из карбонового волокна, которую легко можно снять без специальных инструментов - только повернув фиксирующую ручку пальцами. Под крышкой вы найдете большую пружину и головку троса переключателя – так вы будете менять тросик переключателя в случае необходимости.
Триггерные манетки X.0 используют четыре прецизионных подшипника, два наверху и два внизу, которые обеспечивают мягкое и легкое перемещение рычагов и невероятную четкость переключения. Визуально манетки X.0 стали тоньше и более обтекаемыми, чем Х.9.
Комборучки SRAM X.0 |
Карбоновая рамка задн.пер-ля |
X.0 предназначены в основном для тех райдеров, которые ценят качество. Именно поэтому SRAM решил обойтись на новых манетках без индикатора скорости. «Я знаю, что никогда не смотрю на индикатор скорости, когда еду на своем маунтин байке. Попробуйте на несколько секунд оторвать глаза от трассы и вы окажетесь в очень неприятной ситуации» - говорит Luc 'Acadian' Albert.
С технической стороны новые манетки X.0 полностью ремонтопригодны. Предположим, у вас вышла из строя пружина или, по тем или иным причинам, внутрь попала грязь. В отличии от любых других манеток, в случае X.0 вы без труда сможете разобрать ее и устранить неисправность. Вы можете полностью разобрать манетку на двадцать с лишним частей, которые уместятся у вас на ладони, а потом собрать все обратно. Как отмечает Рон Рицлер, продакт-менеджер SRAM, он уверен, что такой ситуации не возникнет, но вы всегда сможете получить необходимые запчасти, заказав их в SRAM.
Верхний рычаг сделан из суперпрочного материала Grilon®, который имеет мягкое на ощупь черное покрытие.
Таким образом, в новых манетках появилось несколько малозаметных на первый взгляд, но очень важных изменений. Не стоит думать, что X.0 – это просто Х.9 с клевым карбоновым покрытием – в производстве использовались лучшие особенности Х.9 плюс новейшие разработки инженеров SRAM. X.0 проектировались 18 месяцев и тестировались многими даунхилерами на протяжении всей осени. Можно сказать, что триггеры X.0 - это кульминацией идеи о том, каким должен быть идеальный переключатель.
Предполагаемый вес новых триггеров X.0 будет 110-115грамм, по сравнению со 130 у X.9. Таким образом, X.0 не только крепче и приятней, но и еще гораздо легче своих собратьев.
Предполагаемая цена составляет около $225 за комплект.
ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ После успешного завершения гоночного сезона – 2004, корпорация SRAM наконец представила обновленный задний переключатель X.0. Новый X.0 теперь имеет стильную рамку с карбоновым волокном. Во время последнего сезона райдеры команды доказали, что переключатели с карбоновыми рамками служат дольше, они легче, и обеспечивают более легкое переключение без посторонних звуков.
В X.0 2006 года остаются все самые лучшие фишки нынешних X.0, а также добавляются некоторые новые особенности:
- полированные внешние линки
- обновленная графика
- новая красная пружина
В 2006 году серия X.0 будет комплектоваться карбоновой рамкой, которые бывают трех размеров: мини, средний и большой. Мини-рамка подходит для кассет с максимальным числом зубьев 32 и в основном сконструирована для велосипедов с успокоителями цепи. Тем не менее, если вы достаточно опытны, чтобы избежать перекоса цепи, вы можете с легкостью пользоваться мини-рамкой и на велосипедах с тремя передними звездами.
Благодаря использованию карбоновой рамки, у SRAM появилась возможность уменьшить вес X.0 с 204грамм до 185(для маленькой рамки) и, приблизительно, до 195грамм для средней. Очень неплохой результат!
Кстати, при производстве на рамку наносится дополнительный тонкий слой альтернативного композитного материала, который также содержит карбоновые волокна. Этот композитный материал действует как вкладыш и защищает карбон от преждевременного износа, вызванного трением цепи. Это единая система – вкладыш защищает карбон, а карбон усиливает действие вкладыша. SRAM назвал этот взаимный процесс Carbon Cross Composite (C3 Composite).
Длина рамки: мини – 55мм, средняя – 75мм, большая – 93мм.
Предполагаемая цена нового переключателя – около $225
КАССЕТЫ В 2006 году вы увидите две новых кассеты для маунтин байка: PG-980 и PG-990. Обе они имеют полностью алюминиевый паук, который увеличивает жесткость кассеты и способствует лучшему переключению.
У PG 990 – цельный паук, в то время как PG 980 имеет несколько маленьких пауков, соединенных вместе. Обе кассеты подходят как для 11-32 и 11-34. Хочется также отметить, что если раньше кассеты SRAM имели не очень удачную ступеньку между двумя крайними звездами - 28 и 34, то в этом году разницу была уменьшена на 2 зуба– 30 и 34, что также положительно повлияло на четкость переключения.
ЦЕПИ Кроме того, в новом году SRAM представит несколько новых цепей на основе PC-990. Это PC-950, PC-970 и PC-990, которые будут крепче, чем в прошлом году. PC-991 – 9-ти скоростная цепь – была доработана для лучшего переключения и большей совместимости.
Источник: Pinkbike
(c) Bike4u.ru