Новинки представил и всем известный итальянский производитель вилок – Marzocchi. В 2005 году технологии, используемые в вилках Marzocchi заметно шагнули вверх. Конечно, ранее итальянские вилки не отличались бедностью регулировок и неважным качеством работы. Но дополнительные регулировки, пришедшие на смену старым, устранили выявленные тестированием недостатки и повысили качество работы амортизаторов.
Marzocchi Marathon Race ’05 Самая верхняя из линейки ХС вилок модель заметно преобразилась начинкой. Первое, что бросается в глаза при детальном рассмотрении – измененный тип блокировки! Ранее, чуть ли не отличительной чертой Marathon SL, была фирменная блокировка на базе «отскока». Заблокированная вилка сжималась до конца и блокировалась в таком состоянии. Мнения по качеству такой блокировки были различные. Часть райдеров утверждала, что блокировка в нижнем положении помогает лучше проходить подъемы, другая часть указывала на неудобства, связанные с изменением геометрии байка. Теперь же, благодаря использованию нового картриджа TST (Terrain Selection Technology), вилка блокируется посредством регулировки сжатия, т.е. в верхнем положении! Это очень интересный и ключевой момент в произведенных нововведениях. Заблокированная вилка ничуть не меняет геометрию байка, позволяя с комфортом ехать по жесткому и ровному грунту.
Использование нового картриджа TST позволило точно и вручную регулировать сжатие с помощью специальной крутилки сверху левой ноги (4 щелчка, 5-й - блокировка). Также, сжатие регулируется посредством определенной накачки трех воздушных камер (2 позитивные и 1 негативная). Новая регулировка отскока HSCV была выведена снизу левой ноги и представляет из себя еще одну крутилку с очень мягким вращением и заметным изменением работы вилки.
Таким образом, из «внутренних» нововведений следует акцентировать внимание на новой функции блокировки (новый картридж сжатия TST) и внешней регулировке отскока (HSCV).
Также, инженеры Marzocchi, добились заметного успеха в снижении общего веса вилки! Применяемые новые картриджи позволили уменьшить объем рабочего масла, что сказалось на конструкции «штанов» и, в конечном счете, на весе. Если посмотреть на правую «штанину» снизу, там будет полость, которая наблюдалась на всех ХС вилках до 2002 года. Новая Marathon Race весит в стандартной комплектации всего лишь 1598 (1425 вилка + 173 рулевая труба) граммов, против 1730 от ее прошлогоднего варианта.
Из внешних отличий от вилок прошлых лет стоит отметить измененный дизайн ног. Новое покрытие черного цвета еще более прочное и износостойкое придает амортизатору внушительность. Диаметр ног тот же, 30мм – это уже «изюминка» всех Marzocchi.
- Marzocchi Marathon RACE:
- Ход и цвет: 80 mm перламутр.
- Вес вилки 1598 гр. (1425 вилка + 173 рулевая труба)
- Открытая масляная ванна.
- Демпфер: двойной гидравлический
- Настройки: правая нога: жесткость воздухом и воздушная негативная камера. Левая нога: нога жесткость воздухом, скорость отскока, сжатия и блокировки TST картридж сверху и наружная регулировка отбоя HSCV внизу вилки.
- Тип пружин: воздушный в правой ноге, воздушный в левой.
- Корона: супер-легкая, монолитная Marathon 2004.
- Рулевая труба EASTON .
- Ноги: NEW дизайн, алюминиевые черные 30 мм.
- Штаны: MARATHON магниевые, монолит с М – гориллой.
- Крепление дискового тормоза IS стандарт 160 мм диск.
- Возможность установки тормозов V-BRAKE.
- Гарантия 2 года.
- Подходит для марафонов и изнуряющих 24 часовых гонок.
- MARATHON Race создана специально для использования в соревнованиях.
Данная модель выпускается еще в одном, эксклюзивном варианте, Marathon Olimpic Game. Вилка стоит сильно дороже (ок. 1000 долл.), а отличается только красочными выпуклыми наклейками «BOMBER» и наклейками с надписью «Olimpic Edition»… Не думаю, что пару стикеров компенсируют разницу в цене (прим.)
Marzocchi Marathon XC 120mm Серия Marathon в 2005 году содержит четыре модели. Две из них идентичны друг другу по дизайну и начинке, и рассчитаны на гонки ХС и марафоны (Marathon Race и Marathon Olimpic Game). Третья модель Marathon SL, к сожалению, не представлена в России (Посмотреть описание на сайте Marzocchi). Четвертая модель разработана специально для «эндуро», имеет 120мм хода и фирменную регулировку хода TAS (Travel Adjustment System) (Marzocchi Marathon XC 120mm).
Marathon XC уникальна! Эта вилка сочетает в себе агрессивные качества амортизации, большой ход, низкий вес и все возможные регулировки! Начинка младшего Marathon смешанная. Одна нога полностью воздушная, несет в себе новый картридж TST с регулировкой сжатия и блокировки сверху и плавной регулировкой отскока (HSCV) снизу. В другой ноге располежена стальная пружина с фирменной функцией изменения хода (ETA (Extension Travel Adjustment)) сверху и плавным изменением хода 80-120мм (TAS) снизу.
Вилка сочетает в себе все известные настройки! Marathon XC можно использовать для фрирайда и эндуро. Одним, легким движением руки, превратить в жесткую ХС вилку с функцией блокировки и использовать для гонок кросскантри. Ее назначение весьма широко!
Внешне Marathon XC выглядит очень эффектно. Черные штаны, блестящая корона, черное покрытие 30мм ног и золотистые регуляторы снизу. Такой дизайн добавляет вилке агрессивности… Заявленный вес всего лишь 1800 граммов, и это при таком многообразии настроек!!!
- Marzocchi Marathon XC 120mm:
- Ход и цвет: 105-120 mm Магний.
- Вес вилки 1800 гр.
- Открытая масляная ванна.
- Демпфер: двойной гидравлический
- Настройки: правая нога жесткость воздухом, скорость отскока, сжатия и блокировки TST картридж сверху и наружная регулировка отбоя HSCV внизу вилки. Левая нога ETA и TAS картридж изменения хода со 120 до 80 mm + пружина.
- Тип пружин: воздушный в правой ноге, пружинный в левой.
- Корона: супер-легкая, монолитная - Мarathon 2004 • Рулевая труба EASTON.
- Ноги: NEW дизайн, алюминиевые черные D 30мм.
- Штаны: MARATHON магниевые, монолит с М – гориллой.
- Крепление дискового тормоза IS стандарт 160 мм диск.
- Возможность установки тормозов V-BRAKE.
- Гарантия 2 года.
И так, прогресс налицо, и явно не стоит на месте… Что же сможет предложить Marzocchi в 2006 году? Предположить что-либо очень сложно. Уже сейчас вилки Marzocchi – совершенны. Надеемся, что в ближайшее время нам удастся протестировать данные модели.
(c) Василий К., vas
(c) Bike4u.ru