В велоиндустрии все популярнее становится стандарт систем с интегрированной осью каретки и выносными подшипниками. Одним из таких продуктов является система Race Face Deus XC. Предлагаем вам ознакомиться с ее обзором и опытом эксплуатации.

Стоимость системы в розницу, в январе 2005: 11500р.
Рейтинг на MTBR.com: 3.46 при 67 отзывах.

Уфф…. Какая черно-красная штука…, подумал я, впервые увидев эту систему.
Это была любовь, любовь с первого взгляда. К сожалению, как вы увидите дальше, безответная.

Но обо всем по порядку. Я долго присматривался к различным системам для своего кастомного КК-хардтейла. Вроде и выбор большой, а что-то как-то не выбиралось. Глядя на Vas’a, который меняет по две окталиновские каретки за сезон, мне расхотелось брать это техническое изделие японского производителя Shimano. Да и кончается «век» окталинка… То же самое и с системами стандарта ISIS, но это понятно сейчас, а тогда, на самом деле, просто не было нормальных систем под ISIS. Вот я и влюбился и купил, как меня не отговаривали, себе дорогущую (по моим меркам) систему.

Внешне производит неизгладимое первое впечатление! Цвет просто супер! Не совсем черный, вернее при определенном освещении он отливает дьявольски красным цветом! Как клянутся продавцы, система Deus (высшая в в линейке) сделана на родине фирмы Race Face в Канаде. Что-то, правда, слабо верится. На систему дается ограниченная пожизненная гарантия.

Шатуны представляют собой полностью фрезерованные элементы в сечении напоминающие двутавр. Звезды системы так же полностью фрезерованные, никакой штамповки. Это не замедлило сказаться на сопротивлении износу – сезон пройден, а следов износа никаких (хотя проехал я немного). Левый шатун объеденен с полой осью, которая выполнена из какой-то очень навороченной стали. Правый шатун притягивается к оси монструозным болтом под 8 ключ и все это хозяйство прикрывается алюминиевой крышкой, которая так же помогает болту быть самовыжимным, т.е. для того чтобы снять шатуны системы, никакой специнструмент не нужен, что, безусловно, радует.

В общем, первое впечатление – УЛЕТ. И цифра на весах не расстроила – 834 грамма. В этот вес входит система, болт крепления, каретка стандарта Х-Type с выносными подшипниками, увеличенного диаметра, что должно продлить их срок службы.

Оххх…. X-Type… К сожалению, первоначальную установку системы производил не я, при установке была допущена ошибка в подборе кол-ва проставок под чашки каретки. Дело в том, что эта система является универсальной и становится на рамы с шириной кареточного узла в 68мм и 73мм. В конце-концов, по этой причине, или нет, но через 600 км пробега система залюфтила, причем основательно. После долгой беготни по мастерам и сервисам наступило некое отупение… никто не знал, что случилось с системой. В стенах «официального дистрибьютора» мне сделали ТАКОЕ, что я даже писать не хочу, что там было. В конце концов, мы с другом вдвоем засели за Интернет и люфтящую систему, результатом чего стала правильная расстановка проставок и частичное устранение люфта.

Однако до конца люфт устранить не удалось, причем никакого износа шлицов не наблюдается. Проблема решается подтягиванием раз в две-три гонки алюминиевой крышки на правом шатуне. Думаю, что окончательно поможет решить эту проблему синий фиксатор резьбы, о чем обязательно оповещу общественность.

Работает система с 93 цепью и 750 переключателем фирмы Shimano просто отлично, никаких нареканий на переключение. Жесткость системы для моего уровня избыточная :).

Итого:
+ Отлично выглядящая и работающая система… если бы не необходимость подтягивания
- Не лучшее соотношение цена/результат.
- Проблемы с установкой и фиксацией правого шатуна на оси
- По сути, отсутствие грамотной сервисной поддержки.

© Bike4u.ru
© Asher aka Алексей Ерюхин