Только что распакованная вилка |
1. Первый взгляд:
Новая вилка Marzocchi MXPro ETA 105мм в 2005 году внешне практически не изменилась. Лишь новая, сверхлегкая корона, которая перекочевала на всю линейку XC вилок, с серии Marathon 2004. Все те же 30мм стойки и легкие магниевые штаны. Новая вилка 2005 года выпускается только в варианте с алюминиевой рулевой трубой EASTON.
Начинкой MXPro совсем не обижена. В правой ноге разместился новый демпфирующий картридж new SSVF, с внешней регулировкой отскока (снизу) и подкачкой воздуха в позитивную камеру (сверху). В левой ноге была размещена стальная пружина с регулируемым технологией ETA ходом.
Вилка выпускается в варианте только 105мм хода и рассчитана на кросскантри, марафоны, туризм и прогулочное катания. Конечно же, она неплохо подойдет и для эндуро, и для легкого экстрима.
Перейдем к распаковке. MXPro ETA была упакована в красочную красную коробку с надписями Marzocchi Bomber со всех сторон. В коробке были обнаружены: сама вилка, толстенный мануал, штырьки для V-brake, переходник на насос высокого давления, гарантийный талон и талоны со штрих кодом (являются неотъемлемой частью условий гарантии, а гарантия на вилку 2 года).
Первое, что бросается в глаза – очень красивая, блестящая корона с верхних вилок Marathon 2004-2003 годов. На вес MXPro не такая уж и тяжелая. Весы показали ~1850 граммов, при том, что обрезанный рулевой штырь скосит еще граммов 40. Субъективное впечатление от работы – приятное. Оттеститировать работу амортизатора было возможно лищь без установки вилки на байк. Поэтому говорить о качестве обработки различных неровностей и препятствий не приходится. Удобная крутилка снизу приятно и мягко вращалась с заметным изменением работы отскока вилки. Рычажок регулировки функции ETA, находящийся сверху левой ноги, также выполнил все свои функции на 5 баллов. Легким движением руки, 105-миллиметровая MXPro превращалась в жесткую кантрийную 60-миллиметровую вилку. В таком режиме можно с большим комфортом кататься по асфальту или заезжать в крутые горки… То есть на первый взгляд впечатление осталось крайне приятным!
Регулятор хода ЕТА |
Регулятор отскока |
2. Первое реальное впечатление:
28.03.2005 И вот, вилка уже в Архангельске у Максима Ливенцова. Первые фотки вилки, установленной на байк. К сожалению, на выходных не удалось купить нового якоря - все магазины были закрыты - поэтому рулевая была затянута выносом. Серьезные неровности так проезжать нельзя и тестирование пришлось отложить до того как будет куплен якорь и нормально затянута рулевая. Первое впечатление - хорошее. По словам Максима - очень удобна функция ЕТА ;-)... Следите за обновлениями!
3. Боевое тестирование:
07.06.2005 И вот, наконец, Максим описал боевое тестирование:
Вилка была куплена на стыке зимы и весны, и сразу обкатать ее не получилось из-за обилия слякоти и плохой погоды. Непродолжительные заезды по асфальту оставили отрицательные эмоции. Вилка работала жестко, первоначальный сдвиг начинался с рывка, мелкие ямки практически не отрабатывала. Правда функция ETA работала изумительно, при необходимости, прямо на ходу можно было включить короткоходный режим и ход вилки со 105 мм уменьшался до 50-60 мм, а раскачка при езде стоя сводилась на нет.
Но наступил долгожданный отпуск и возможность испытать новую вилку в реальных, тяжелых условиях, а именно: на Украине под Галичем в лесистых холмах и карьерах.
Экспериментальным путем было вычислено оптимальное давление для воздушной камеры правой ноги, оно составило 35 psi (под мой вес 66 кг). Рекомендуемое давление, указанное в мануале, мне показалось недостаточным. После ~200 км холмистых лесных склонов и разбитой грунтовки, жестковатый первоначальный сдвиг полностью исчез, вилка стала обрабатывать мелкие ямки, плавность и легкость хода значительно улучшились, вилка разработалась. Радовало отличное сцепление с грунтом переднего колеса на разбитых участках крутых спусков, создавалось ощущение, будто колесо просто приклеено к дороге. Езда в стиле эндуро (Enduro) никак не сказалась на работоспособности вилки, несмотря на то, что у моего товарища, который катал на Giant NRS1, практически новая вилка Manitou Skareb Super стала "плеваться" маслом и постукивать…
При езде по грунтовке MX Pro, с включенной функцией ETA, позволяла не только более динамично разгонятся и остро входить в повороты, но и обрабатывала крупные неровности дороги, а также, при езде в гору позволяла педалировать и контролировать байк намного проще.
На гонке в Москве (2 этап Кубка России, Кубок Веломаркет ЦСКА, 15.05.2005г) вилка отлично отрабатывала все неровности, несмотря на сложный рельеф трассы. Излишней раскачки при езде в седле не наблюдалось. Особенностью этапа был грязевой участок протяженностью около 2 км, колесо погружалось в жидкую глину на 10 см и все компоненты после этого участка были залеплены грязью. Уплотнили и сальники у Marzocchi MX Pro ETA достойно выдержали "грязевые ванны" и не пропустили внутрь ни воду, ни песок.
Кубок Веломаркет ЦСКА, Максим преодолевает очередной круг тяжелой грязевой дистанции... |
5 июня 2005 года представилась возможность опробовать амортизатор на скоростном этапе ОКС по МТБ "Дарница-2005" – "Пески Паранихи", где трасса имела равнинный характер с большим кол-вом мелких ям и ухабов ("стиральная доска"). Вилка отлично справилась со всеми неровностями, позволяя набирать скорость на "колбасных" участках. Порадовал отскок, он был плавным в самых разных условиях. Жесткость конструкции, как торсионная, так и латеральная на высоте. Даже при сильных боковых нагрузках вилка четко фиксировала колесо без перекосов.
MX Pro ETA будет отличным выбором для тех, кто хочет получить все и сразу: 105 мм хода, изменение хода ETA, сравнительно небольшой вес, чувствительность и плавность амортизации, а также знаменитую надежность вилок Marzocchi.
-
Ход и цвет: 105mm серый металлик.
-
Вес вилки: 1850 грамм
-
Открытая масляная ванна.
-
Демпфер: New SSVF картридж.
-
Настройки: одна сторона: жесткость воздухом и наружная регулировка отбоя SSVF, вторая сторона ETA картридж настройки хода и пружина.
-
Тип пружин: воздушный в правой ноге, пружинный в левой.
-
Корона: супер-легкая, монолитная - Мarathon 2004.
-
Рулевая труба EASTON.
-
Ноги: NEW дизайн, алюминиевые 30 mm.
-
Штаны: MARATHON магниевые, монолит с М – гориллой.
-
Крепление дискового тормоза IS стандарт 160 мм диск.
-
Возможность установки тормозов V-BRAKE.
-
Гарантия 2 года.
-
Подходит для всех горных и кросс кантри велосипедов.
Подробные спецификации:
Сайт производителя: http://marzocchi.com/
Примерная стоимость на 07.06.05 – 540-570 USD
Автор публикации: Максим Ливенцов
www.bikeangelsk.ru