Стоимость вилки в розницу на январь 2005: $650
Оценка на MTBR.com: 4.55 при 11 отзывах.
Изначально, при выборе вилки ставилась задача купить ту, что удовлетворяла бы моим техническим и эстетическим представлениям. Эстетические предпочтения оставим в стороне, а вот на технических моментах остановимся поподробнее. Во-первых, вилка выбиралась с учетом того, что на нее будут установлены дисковые тормоза, следовательно, жесткость на скручивание должна была быть приличной. По этой причине отпали: легкий и замечательный в работе SID и доступная Manitou Scareb. Во-вторых, хотелось иметь широкий ряд регулировок, коих данная вилка предоставляет массу, есть с чем повозиться. В-третьих, цена не должна была превышать заоблачную цифру, по этой причине отпали надежные и неприхотливые Marzocchi Marathon.
Итак, приобрел я вилку (а вернее внес 50% предоплату) в январе месяце, а получил ее аж в апреле… Ну да ладно, приятная на вид и по весу упаковка с модным логотипом быстро добавили положительных эмоций. В массивной коробке кроме вилки были обнаружены: насос высокого давления FOX, техническое описание на разных языках (русского, естественно нет), гарантийный талон с «флаером» на одно бесплатное ТО, наклейка FOX.
Я, как человек слегка сдвинутый на весе своего гоночного КК байка, естественно, сразу же провел контрольное взвешивание. Цифру сейчас не помню, но она меня немного расстроила, так как достаточно существенно отличалась от заявленных 1520гр. После обрезания штока и вывинчивания креплений под ободные тормоза вилка стала весить 1585 грамм. Ну да ладно, это мелочь :). Что понравилось, так это качество всех деталек, таинственно отливающих синим и красным цветом. После пластмассовой «навески» моего Дюка 2002 года они смотрелись шикарно!
Перейдем непосредственно к возможным настройкам этой вилки. Как видно из абриавиатуры RLT, вилка обладает настройкой R (rebound) отскока, L (lockout) блокировки, T (thershold) порога отключения блокировки. А так же можно менять давление в камере под свой вес и стиль катания.
Выставление давления под себя заняло какое-то время, в конце концов я при своем весе в 70-72 кг остановился на давлении в 85psi. Отскок я выставляю на 5 кликов от крайнего положения. А вот регулировку порога разблокировки, я так полноценно и не оценил и вот почему: как-то на одном из этапом соревнований я увидел у Ивана Маркина (обладателя такой же вилки) самопальную выносную блокировку на руль. Необходимость именно выносной блокировки для меня достаточно очевидна, т.к. в гонке на тряске и в пылу борьбы достаточно проблематично поймать, наклонившись, маленький флажок блокировки. После некоторого количества времени, я раздобыл все необходимые фичи и сделал-таки, схожую с Ваниной блокировку! Сделана она была из достаточно редко встречающейся выносной манетки XTR на рог. Вот это другое дело! Одно нажатие пальцем на руле и вилка заблокирована. Класс.
Регулятор порога «пробоя» блокировки так же влияет на «жесткость» блокировки. Т.е. при большом пороге вилка меньше ходит в заблокированном состоянии. (при минимальном пороге блокирования, раскачка вилки составляет порядка 1 см.). Так что у меня она закручена практически на максимум.
Сальники вилки достаточно долго прирабатывались, но уже через 500-600 км вилка стала работать просто изумительно! Мелкая гребенка, большие ямки и корни (в разумных пределах) – не проблема. Фантастическая плюшевость в начале хода и отличная прогрессия к концу. Вилку я ни разу не пробивал. Жесткость на скручивание, как и торсионная, на высоте. При хорошей настройке вилка держит колесо как приклеенное к трассе. Как и должно быть.
Итого:
Из положительных моментов:
+ отличное качество обработки всех препятствий
+ отличная настраеваемость всех регулировок в широких пределах
+ очень хорошая жесткость вилки
+ высокое качество изготовления
Из отрицательных:
- наличие микролюфта в ногах с самого рождения вилки, но за сезон он ни капли не увеличился и по мнению многих авторитетных веломехаников – это норма.
- среднее качество покраски
- вес отличается от заявленного на 4%, в принципе, это в пределах допуска.
Как мне кажется, вилка стоит своих денег. Она отлично подойдет в качестве вилки на гоночный аппарат для КК, особенно, если вы хотите использовать дисковые тормоза или у вас вес выше "среднего". Любителям экстра низкого веса стоит смотреть на ободные тормоза и SID. На мой взгляд, Fox F80RLT получает оценку отлично.
© Bike4u.ru
© Asher aka Алексей Ерюхин