Первый взгляд
Открыв большую красно-чёрную коробку, я обнаружил:
- Вилку Pike 454
- 20мм вставную ось на эксцентрике
- Насос высокого давления
- Мануал для вилки
- Манетку блокировки руля Poploс
На серого цвета штанах имеются невыразительные наклейки с надписями Pike и RockShox. Почему невыразительные, да просто цвет самих наклеек такой же, как и вилки, а контур чёрный, и надписи на наклейках не сильно заметны, но это даже понравилось... При первом взгляде сразу же бросились в глаза обилие "крутилок" и регулировок. Внизу правой ноги находятся регулировка отскока, вверху компрессии, а также, блокировка и порог отключения блокировки. Все органы управления выполнены из качественно обработанного, фрезерованного алюминия. Регулятор отскока покрашен в красный цвет, компрессии в синий, а Fluidgate в золотистый. Левая нога содержит два обычных ниппеля: сверху для накачивания позитивной камеры, снизу негативной. Колпачки на ниппелях алюминиевые.
Вилка комплектуется баттированной алюминиевой рулевой трубой, внизу которой находится заглушка с дыркой и резьбой М6. Видимо, это предусмотрено для установки крыла… Следует отметить, что использовать с такой вилкой якорей типа «ёлочка» крайне не рекомендуется, так как вынуть его от-туда будет уже невозможно из-за заглушки.
Небольшая и аккуратная корона элегантно вписывается в общий вид амортизатора. По заверения производителя, корона выполнена из алюминия холодной ковки и полая внутри, что добавляет ей дополнительной жесткости и значительно экономит вес!
Ноги сделаны из алюминиевых труб диаметром 32 мм имеют переменную толщину стенок, анодированные и покрыты высокоскользким тефлоновым слоем.
Аккуратные, отлитые из легкого магниевого сплава штаны имеют плавные обводы и усиленную полукруглую «гориллу». Отмечу, что штаны вилок 2005 года и 2006 различаются в месте стыковки гориллы и самих штанов. У вилок 2005 года в том месте была дополнительная полость, а на вилках 2006 года полости нет. Такие конструктивные изменения добавили вес, но заметно увеличили надежность вилки и торсионную жесткость.
Отдельно следует рассказать об используемой 20мм оси. Ось Maxle представляет собой полую, 20мм в диаметре трубку. На одном конце трубки нарезана резьба, и в правом дропауте вилки имеется резьба, куда ось вкручивается. Внутри оси находится эксцентрик (задний) с двумя конусами и двумя пружинками. При затяжке он распирает ось, и, тем самым, заклинивает её в левом дропауте.
Сразу вызвало нарекание качество покраски, матовая покрытие не имеет наружного слоя лака, из-за чего вилку легко поцарапать. Также, мне не очень понравилось отсутствие в левом дропауте какой-нибудь вставки из алюминия или стали. При вставке оси можно не сразу попасть на резьбу и немного подпортить дропаут. Аккуратность при сборке и качественная смазка помогут исправить положение.
Первая проба.
Установка Pike 454 была спешной. Возникла лишь проблема с недостаточной длиной гидролинии переднего дискового тормоза. В ближайшем будущем её планируется заменить на более длинную. Манетка встала без проблем, но ее внешний вид не впечатляет, и не вписывается в концепцию приборов на руле.
Сев на велосипед, я обнаружил, что предварительно накачанные 20/ 20 (позитив/ негатив) Psi – недостаточны. Вилка тут же просела почти на весь свой свободный ход. Накачав примерно 60/ 60, я покатил домой… До этого мне приходилось использовать только "псевдо" амортизационные вилки (там из амортизации было только название), поэтому с первыми метрами у меня был приятный шок. Но давление 60/ 60 оказалось тоже недостаточным, при нажатии на передний тормоз вилка прожималась почти на весь ход. Пришлось добавить еще по 20 Psi.
Из-за того, что новый Pike 454 длиннее моей старой вилки, геометрия велосипеда серьезно изменилась. Однако, развесовку мне удалось сохранить заменой выноса. При этом стоит отметить, что рама, рассчитанная на вилку с ходом более 100 мм, стала меньше раскачиваться. Это событие приятно удивило.
При езде по пересеченке, Pike 454 проглатывает все неровности, от мелких кочек до невысоких бордюров. Не смотря на развинченную компрессию, длинноходный Pike раскачивался только при интенсивном разгоне. При торможении вилка проседала почти до конца. Накачав позитивную камеру побольше, можно добиться незначительного проседания при торможении.
Общие впечатления и настройки:
Покатавшись на вилке ещё немного, я понял, что деньги потрачены не в пустую. Новый Pike отлично работает! Пока еще заметен немного жёсткий первоначальный сдвиг, но уже через какие-нибудь 2-3 недели катания он исчезнет. Вилка охотно обрабатывает любой рельеф, имеет отличный контакт с грунтом, большой запас прочности и совершенно не скручивается при торможении. После долгих экспериментов, я стал использовать давление 100 Psi в позитивной и 20 Psi в негативной камерах (мой вес 75 кг), и мне удалось добиться превосходной работы вилки. Стоит отметить наличие блокировки! Использовать выносную манетку PopLoc одно удовольствие! В заблокированном состоянии вилка работает в амплитуде 1-1,5 см, обрабатывая самые мельчайшие неровности. Я езжу с практически полностью выкрученным отскоком, и компрессией, порог отключения блокировки стоит так, что вилка пробивается при съезде с 15 см бордюра. Немного не нравится то, как велосипед клюёт при торможении, но это дело привычки и дальнейшей работы с настройками. Впечатляет высокая жёсткость вилки, позволяющая добиться быстрой и четкой реакции велосипеда на управление рулём.
- Спецификации Pike 454 Dual Air 140mm PopLoc Grey:
- Ход: D: 140mm
- Вес: 1851g
- Пружины: Dual Air
- Регулировки: Жесткости позитивного хода давлением воздуха; жесткости негативного хода давлением воздуха; Внешняя скорости отскока; Внешняя скорости сжатия; блокировка, манетка PopLoc
- Демпфер: Motion Control
- Штаны: Магниевые, с креплением дискового тормоза и 20мм оси втулки
- Корона: Пустотелая 6061 T-6 aluminum
- Шток: Баттированная ALu труба 1-1/8
- Ноги: 32mm 7000 ALu, анодированные
- Цвет: Dead Moss Grey (Темно-серый)
- Комплектация: Упаковка, мануал, 20мм ось с эксцентриком, насос, манетка блокировки PopLoc
- Улучшения: Пустотелая корона и Alu шток
- Совместимость: Только дисковые тормоза IS, 20мм ось втулки
- Подробнее http://sram.com
В заключение хотелось бы поблагодарить Бондаренко Олега и Кочина Василия, за предоставление консультации при выборе вилки и за помощь в её приобретении.
(c) Бондаревский Дима @Bond
(c) Bike4u.ru