Обзор и тестирование очень интересной грязевой покрышки для all mountain. Lite S отлично зарекомендовала себя в мокрых условиях, зимой и в условиях неглубокой грязи...

MICHELIN WildGripper Lite S
Данные покрышки позиционируются Michelin как покрышки для любого характера грунта, особенно грязевого или влажного.

К сожалению, Lite S уже вышли из модельного ряда велорезины Michelin. Теперь выпускается лишь немного упрощенный вариант – Michelin Pinch – с таким же рисунком протектора, но со стальным кордом и без использования различных антипроколочных технологий. Lite S представляет из себя неширокую (26x1.95) покрышку с некрупными, но довольно длинными ярковыраженными резиновыми шипами. Боковина выполнена в бежевом цвете, корд из кевларовых нитей и дополнительная кевларовая защита от проколов.

Lite S на 3 Этапе CrossMod 2004
Первый тест WildGripper’а был осуществлен ранней весной. В лесу все дорожки были заснежены и утрамбованы, создавая идеальные условия для тестирования цепкости и накатистости велорезины. В момент, когда я выехал на велосипеде, было -4. Утрамбованные прохожими тропинки подмерзли, сквозь голые ветви деревьев изредка появлялось солнце.

Michelin WildGripper Lite S продемонстрировали отличные сцепные и тормозные характеристики. На них можно было закладывать довольно крутые виражи, тормозить в самый последний момент и легко ускоряться со старта. Цепкость длинных узких шипчиков была на высоте! Выезжая на подмерзший грунт, узкие резиновые шипы пробивали корочку льда, сохраняя отменную цепкость. Но при выезде на лед никаких преимуществ перед любой другой нешипованной покрышкой у Lite S не было.

Ярковыраженные шипы будут полезны летом, в сезон, как на коротких грязевых гонках, так и на затяжных марафонах. Однако устанавливать подобную резину на пологие сухие дистанции нет смысла - уж слишком сильное сопротивление качению. Перекатываясь с шипчика на шипчик, каждый создает сопротивление движению вперед... При езде по асфальту велосипед отличался слабой накатистостью.

Lite S на 3 Этапе Modin's Cup 2004
На одной из московских гонок (3-м этапе кубка Игоря Модина 2004) удалось выявить неоспоримое предназначение Michelin Lite S. В тот день погода не удалась (или удалась!!! :-)… Всю гонку шел дождь, трасса состояла из нескольких грязевых участков, участков покрытых мокрой травой и нескольких подъемов. После пары-тройки кругов дистанции, грязевые участки превратились в жуткое месиво. Установленные на моем гоночном байке Michelin Lite S позволяли четко контролировать байк на спусках, подъемах и в виражах. Цепкие покрышки точно контролировали велосипед на мокрой траве и при резком торможении.
Michelin PINCH - точная копия Lite S по дизайну
В подъемах, при правильной развесовке, заднее колесо не буксовало. WildGripper Lite S позволяли въезжать там, где многие райдеры шли пешком… Однако, стоит оговориться, что на участках с глубокой грязью покрышки быстро забивались грязевым месивом, теряя свои превосходные сцепные качества! Но при выезде на более-менее жесткий грунт быстро очищались, приобретая качества вновь.

Таким образом, можно констатировать вывод: Michelin Lite S идеальны для дождевых гонок без грязевого месива, для жесткого или слегка разъерошенного влажного грунта. Отлично подходят в качестве зимней велорезины, неплохо ведут себя на песке и камнях. Но совершенно не предназначены для глубокой грязи, равнинных сухих трасс, в т.ч. асфальта, и для льда :-)

Василий К. (vas)
(c) Bike4u.ru