Вместе с желанием участвовать в гонках кросскантри и знанием устройства велосипеда появилось желание обзавестись достойным гоночным аппаратом.
Было принято решение о создании кастома, так как представленные на российском рынке байки не устраивали по тем или иным показателям. Да и потом, в велосипеде, собранном по частям, каждая деталь любимая, прошедшая тщательный отбор и взвешивание.
Самым тяжелым был выбор рамы. Однозначно хотелось хардтейл, но выбор интересных рам был невелик. Более того, к своему несчастью, я изучил такие науки как сопромат и материаловедение... Но, все же, после долгой борьбы с «болотным животным» выбор пал на раму канадской фирмы Rocky Mountain Vertex 70.
Дальше стало легче. Вилка Fox Float 80RLT была выбрана без колебаний (конкурент у нее только один - Marzocchi Marathon SL, - но в России эта вилка стоит безумные деньги!). Все компоненты выбирались по принципу вес – надежность – цена - внешний вид. Так, в качестве элементов переключения скоростей выбор пал на компоненты Shimano (ну не люблю я Sram), однако система Dual Control не рассматривалась (какая гадость). Мне не без труда удалось найти триггерные 9ск манетки Shimano XT, передний переключатель той же группы и задний переключатель XTR старого образца, без обратной пружины.
Таблица весовых характеристик:
Компонент | Наименование | Вес, г |
Рама | Рама Rocky Mountain Vertex 70 18,5" | 1570 |
Вилка | Вилка FOX-2005 Float 80RLT | 1585 |
Рулевая кол. | Cane Creek S2 1 1/8" 2 пром.подш. | 120 |
Шатуны | Race Face Deus Black 175мм. с кареткой и бонками | 834 |
Подс. штырь | ROOX S4 400мм | 307 |
Зажим подс. | Rocky Mountain | 20 |
Седло | Selle Italia С2 | 250 |
Руль | BBB TopBar 560мм 5гр. | 160 |
Грипсы | Lizard Skin Dualсompound | 100 |
Вынос | Ritchey PRO 90x6 | 140 |
Рога | - | - |
Шифтерs | Shimano XT SL750 к-т | 285 |
Рубашки | Комплект переключения CLIM-8 | 60 |
Пер. пер-ль | Shimano Deore XT FD-M750 | 127 |
Зад. пер-ль | Shimano XTR RD-M952 | 235 |
Кассета | Shimano CS-M760 Deore XT(11-32T) | 260 |
Цепь | Shimano HG-93 ind.pack | 285 |
Тормоза | Hayes Mag XC 6" 2002 | 940 |
Колеса | DT Swiss HR4.1d / Americ.Classic / Revolution 2.0-1.5 | 1666 |
Камеры | Shwalbe XXLight 1.9-2.1 SV40 2*108г | 216 |
Покрышки | Nokian NBX Light Folding 2.0 | 940 |
Педали | SHIMANO PD-M959 SPD '04 | 349 |
Вес в сборе | 10559 g |
Стоит обратить внимание на колеса, собранные на легчайших дисковых втулках American Classic, спицах DT Revolution, алюминиевых ниппелях и ободьях DT Swiss XR4.1d По соотношению вес - цена выбранный вариант смотрится наиболее оптимальным.
Использование на новом байке дисковых тормозов даже не обсуждалось. Мне удалось поездить на дисках ранее, и после этого переходить на V-Brake не было ни малейшего желания.
Кстати, выбранные для моего кастома тормоза заслуживают особого внимания - это абсолютно новенькие Hayes Mag 2002 года выпуска. Найти их довольно сложно (из-за давности производства), но эти тормоза считаются лучшими из тех, что выпускал когда-либо Hayes.
После того как все компоненты будущего байка были куплены и разложены, встал вопрос о качественной сборке данного аппарата. К сожалению опыта сборки велосипеда с нуля у меня до этого не было, да и потом, лучше всегда доверить такое дело профессионалу (ИМХО). Слава Богу, профессиональный сервис нашелся сразу. Сборка байка была доверена отличному мастеру велосервиса Bike4u Олегу Бондаренко! Также, в сборке принимали непосредственное участие vas и Толя Мялдзин.
Первые впечатления. Супер! А что вы еще ждали услышать? Байк отлично управляется, обладает великолепной динамикой разгона и торможения. Во многом, конечно, вышеперечисленные качества обязаны легким колесам и хорошим тормозам. По первым впечатлениям велосипед показался довольно жестким, но точно сказать об этом можно будет только после какой-нибудь гонки. Отдельных слов заслуживает вилка! Если кратко, то я еще никогда не ездил на такой вилке, полный «улет»! Работа выше всяких похвал!
Единственное в чем был сделан промах - это в выборе длины выноса. Изначально был приобретен 90-миллиметровый Ritchey Pro, но после первого тестирования байка, оказалось, что вынос нужен подлиннее, сантиметра на два. В данный момент он заменен на более длинный. В остальном пока только положительные впечатления!
К данному моменту на этом байке пройдены с успехом две гонки. Байк отлично показал себя на гоночных трассах. Сверхжесткость рамы не подтвердилась, велосипед оказался "элегантно" жестким. Езда на нем доставляет массу положительных эмоций.
© Bike4u.ru © Asher