Было принято решение о создании кастома, так как представленные на российском рынке байки не устраивали по тем или иным показателям. Да и потом, в велосипеде, собранном по частям, каждая деталь любимая, прошедшая тщательный отбор и взвешивание.

Вместе с желанием участвовать в гонках кросскантри и знанием устройства велосипеда появилось желание обзавестись достойным гоночным аппаратом.

Было принято решение о создании кастома, так как представленные на российском рынке байки не устраивали по тем или иным показателям. Да и потом, в велосипеде, собранном по частям, каждая деталь любимая, прошедшая тщательный отбор и взвешивание.

Самым тяжелым был выбор рамы. Однозначно хотелось хардтейл, но выбор интересных рам был невелик. Более того, к своему несчастью, я изучил такие науки как сопромат и материаловедение... Но, все же, после долгой борьбы с «болотным животным» выбор пал на раму канадской фирмы Rocky Mountain Vertex 70.

 

Дальше стало легче. Вилка Fox Float 80RLT была выбрана без колебаний (конкурент у нее только один - Marzocchi Marathon SL, - но в России эта вилка стоит безумные деньги!). Все компоненты выбирались по принципу вес – надежность – цена - внешний вид. Так, в качестве элементов переключения скоростей выбор пал на компоненты Shimano (ну не люблю я Sram), однако система Dual Control не рассматривалась (какая гадость). Мне не без труда удалось найти триггерные 9ск манетки Shimano XT, передний переключатель той же группы и задний переключатель XTR старого образца, без обратной пружины.

Таблица весовых характеристик:

Компонент Наименование Вес, г
Рама Рама Rocky Mountain Vertex 70 18,5" 1570
Вилка Вилка FOX-2005 Float 80RLT 1585
Рулевая кол. Cane Creek S2 1 1/8" 2 пром.подш. 120
Шатуны Race Face Deus Black 175мм. с кареткой и бонками 834
Подс. штырь ROOX S4 400мм 307
Зажим подс. Rocky Mountain 20
Седло Selle Italia С2 250
Руль BBB TopBar 560мм 5гр. 160
Грипсы Lizard Skin Dualсompound 100
Вынос Ritchey PRO 90x6 140
Рога - -
Шифтерs Shimano XT SL750 к-т 285
Рубашки Комплект переключения CLIM-8 60
Пер. пер-ль Shimano Deore XT FD-M750 127
Зад. пер-ль Shimano XTR RD-M952 235
Кассета Shimano CS-M760 Deore XT(11-32T) 260
Цепь Shimano HG-93 ind.pack 285
Тормоза Hayes Mag XC 6" 2002 940
Колеса DT Swiss HR4.1d / Americ.Classic / Revolution 2.0-1.5 1666
Камеры Shwalbe XXLight 1.9-2.1 SV40 2*108г 216
Покрышки Nokian NBX Light Folding 2.0 940
Педали SHIMANO PD-M959 SPD '04 349
Вес в сборе 10559 g

Стоит обратить внимание на колеса, собранные на легчайших дисковых втулках American Classic, спицах DT Revolution, алюминиевых ниппелях и ободьях DT Swiss XR4.1d По соотношению вес - цена выбранный вариант смотрится наиболее оптимальным.

Использование на новом байке дисковых тормозов даже не обсуждалось. Мне удалось поездить на дисках ранее, и после этого переходить на V-Brake не было ни малейшего желания.

Кстати, выбранные для моего кастома тормоза заслуживают особого внимания - это абсолютно новенькие Hayes Mag 2002 года выпуска. Найти их довольно сложно (из-за давности производства), но эти тормоза считаются лучшими из тех, что выпускал когда-либо Hayes.

После того как все компоненты будущего байка были куплены и разложены, встал вопрос о качественной сборке данного аппарата. К сожалению опыта сборки велосипеда с нуля у меня до этого не было, да и потом, лучше всегда доверить такое дело профессионалу (ИМХО). Слава Богу, профессиональный сервис нашелся сразу. Сборка байка была доверена отличному мастеру велосервиса Bike4u Олегу Бондаренко! Также, в сборке принимали непосредственное участие vas и Толя Мялдзин.

Первые впечатления. Супер! А что вы еще ждали услышать? Байк отлично управляется, обладает великолепной динамикой разгона и торможения. Во многом, конечно, вышеперечисленные качества обязаны легким колесам и хорошим тормозам. По первым впечатлениям велосипед показался довольно жестким, но точно сказать об этом можно будет только после какой-нибудь гонки. Отдельных слов заслуживает вилка! Если кратко, то я еще никогда не ездил на такой вилке, полный «улет»! Работа выше всяких похвал!

Единственное в чем был сделан промах - это в выборе длины выноса. Изначально был приобретен 90-миллиметровый Ritchey Pro, но после первого тестирования байка, оказалось, что вынос нужен подлиннее, сантиметра на два. В данный момент он заменен на более длинный. В остальном пока только положительные впечатления!

К данному моменту на этом байке пройдены с успехом две гонки. Байк отлично показал себя на гоночных трассах. Сверхжесткость рамы не подтвердилась, велосипед оказался "элегантно" жестким. Езда на нем доставляет массу положительных эмоций.

© Bike4u.ru © Asher