В последнее время стало модно вести активный образ жизни: спорт, насыщенный отдых, экстремальные увлечения – они становятся неотъемлемой частью нашего существования. Зачастую благодаря удачному рекламному ходу, а также пропаганде здорового образа жизни в мире намечается интересная тенденция: спорт перестал быть прерогативой посвящённых и увлечённых людей, он перешёл в массы. И это радует. Культ спорта в той или иной степени теперь затрагивает каждого, но всё больше людей уже предпочитают именно заниматься спортом, а не смотреть выступления или болеть за спортивные команды. Разумеется, целевая аудитория этого направления – молодёжь, но тем не менее тренд спортивного образа жизни распространяется на людей всех возрастов. В частности, на улице всё чаще можно увидеть роллеров, скейтеров и, конечно же, велосипедистов!
В минувшие выходные мне довелось поучаствовать в тестировании нового байка GIANT Trance, чему я несказанно рад (спасибо vas’у). Конечно, так как я новичок в этом деле, точных ТТХ дать не смогу, но постараюсь предоставить более или менее конкретные сведения.
Байк базируется на стандартной раме Trance с «плавающей» осью вращения заднего треугольника. Укомплектован оборудованием Shimano Deore/ Truvative, ободными тормозами Avid SD5, колесами адаптированными под установку дисковых тормозов и комплектующими Easton EA 50/ 30.
Сразу стоит отметить, что GIANT Trance был подвергнут грубым пыткам начинающего велосипедиста. Но эти испытания он достойно выдержал, отделавшись лишь парой царапин.
Новенький Trance оснащен легендарной системой подвески GIANT Maestro, что делает байк крайне удобным на маршрутах, проходящих по неровной поверхности (с камнями, палками, ямами и т.д.). При съезде с накатанной или асфальтированной дорожки на обочину или пересеченную местность разница едва ощутима, что говорит о хорошем гашении мелкой и средней вибрации и чувствительности подвески. На GIANT Trance можно ездить по буеракам, камням, корням, быстро, и с комфортом. Относительно небольшой ход задней подвески (102мм) позволяет велосипедисту без проблем забираться на крутые подъёмы, не давая раме крениться назад. Байк демонстрирует отличную приемистость, торсионную жесткость и полное отсутствие зависимости работы подвески от торможения или педалирования. Правильная работа подвески позволяет с легкостью контролировать Trance как на спуске так и при езде в гору. Байк идеален для техничных участков, съедает мелкие неточности и ошибки управления. При езде в гору работа подвески незаметна, как и неровности, которые поглощаются на ура!
Достоинством Trance также является используемый амортизатор и его характеристики демпфирования. Функцию амортизатора выполняет воздушный Fox Float R. С правильно накачанным шоком Trance едет ровно и без тряски. Помимо плавного хода, очень приятно думать о том, что езда на байке не только более удобна, но и менее травматична с ортопедической точки зрения, так как при длительных поездках по неровной поверхности не допускается перегрузка суставов позвоночника.
Вилка Monitou Axel, также показала себя не с худшей стороны. Обеспечивая плавность хода, она обладала отменным качеством демпфирования. Немного разочаровали используемые в одной из ног эластомеры, которые затвердевали уже при +10 градусах по Цельсию.
Стоит отметить удачную форму седла WTB. Удобно сконструированное, оно не вызывало ни малейшего чувства дискомфорта на протяжении всей поездки. Так что типичная проблема, вызванная болями в области пятой точки, не возникла.
Что касается тормозов, то они показалась мне надёжными. Хотя это и не дорогая гидравлика, а обычные механические тормоза V-Brake, они оказались достаточно мощны, чтобы с легкостью остановиться в любой ситуации. Особенно приятно удивило точное и легко контролируемое торможение переднего колеса, что позволяло не прилагать усилия, дабы не приземлиться на голову впереди байка.
Единственным, на мой взгляд, недостатком является слегка избыточный вес тестируемого байка (около 14,5 кг). Правда, и недостатком назвать это можно с большой натяжкой, достаточно взглянуть на установленные «чугуниевые» компоненты. Вес GIANT Trance, конечно, превышает вес жестких и двухподвесочных профессиональных кросс-кантрийных байков, но комфорт и плавность работы подвески выше всяких похвал.
В заключение стоит сказать, что общее впечатление
от тестируемой модели GIANT Trance положительное. Езда на нём
показалась очень приятной и комфортной. Trance легок и хорош в
управлении. Отлично справляется с подъемами и спусками. "Съедает" массу
ошибок и позволяет вписаться в самые техничные участки. Конечно идеалом
конкретно этот Trance не назовешь! Не хватает гидравлических тормозов,
более производительной вилки и высокого уровня оборудования. Однако,
после недорогого в стоимости апгрейда, этот Trance превратится в
идеальный трейловый байк!
Bike4u рекомендует!