В процессе анализа желаемых характеристик рам (в частности, веса, геометрии, жесткости) пришло понимание того, что для меня это совершенно не основные параметры при сборке байка, основной идеей была замена морально и технически изношенной рамы Trek 4500 на другую, с более высокими потребительскими качествами. Кроме того, хотелось попробовать что-то новое не только для себя, но и для коллектива. Поэтому в качестве претендентов рассматривались как хардтейлы Giant Xtc, GT Zaskar, Wheeler Eagle, так и двухподвесы Giant Anthem, Giant NRS, Wheeler Falcon, Marin Quad. В итоге всех сомнений и метаний была приобретена рама Giant NRS Air 18,5” 2003 года.
Геометрия рамы характерна для всех кросс-кантрийных байков Giant – короткая (по меркам гоночных аппаратов) верхняя труба и довольно длинные задние перья. Интересный факт, рама Giant Anthem стала длиннее на почти сантиметр. Углы рулевой и подседельной трубы рассчитаны под использование вилки с ходом 80 мм и амортизатора с размером 160-165 мм. Вес с амортизатором Fox Float R, интегрированной рулевой Ritchey и хомутом подседельного штыря составил 2700 гр. Это при том, что толщина труб переднего треугольника по звуку напоминает жестяную банку! =) Остается надеяться, что вес рамы пропорционален ее прочности и надежности.
При сборке байка никаких особенностей отмечено не было. Единственным недостатком, на мой взгляд, является слишком близкое к амортизатору крепление флягодержателя и расположенный сзади разрез подседельной трубы. Длина гидролинии заднего тормоза, бывшей немного коротковатой на раме Trek 4500, оказалась достаточной даже при установке руля шириной 670 мм.
Рекомендованный производителем способ настройки амортизатора – накачиванием его до no-sag оказался неприменимым к Fox Float. Поэтому давление позитивной камеры амортизатора было подобрано экспериментально и составило 165-180 psi при моем весе 67 кг.
И, наконец, о главном – о работе подвески. Как выяснилось, единственным способом повлиять на работу является настройка скорости отскока, изменение давления практически не влияет на поведение подвески и платформы pro-pedal амортизатора. Поведение байка на асфальте практически не отличается от поведения байка на раме Trek 4500 – достаточно вялое чувство ускорения и боковой жесткости. Это притом, что рама обладает дополнительно 90 мм хода подвески и почти лишним килограммом веса =) Следует оговориться, что компоненты (вилка, колеса) оставляют желать лучшего в плане жесткости и негативно влияют на общее чувство аппарата. При быстрой и средней настройке отскока амортизатора наблюдалось небольшое раскачивание подвески при неинтенсивном педалировании с каденсом около 80. Настроив скорость демпфирования на более медленную, можно добиться устранения этого явления. При интенсивном вкручивании и езде стоя подвеска практически не продавливается и не раскачивается, здесь вовсю работает идея разработчиков No Resonance System.
Езда по пересеченной местности (по битцевским полям) и тропинкам кардинально отличается от езды на хардтейле – байк едет плавно, не раскачиваясь от педалирования, поглощая мелкие и крупные неровности и не доставляя неприятностей задней точке, но иногда (что неизбежно) входя в резонанс с неровностями. При медленной настройке отскока, приятной при езде по асфальту и ровному грунту, подвеска работает очень вяло, приходится повернуть регулятор на несколько позиций.
При прохождении резких скоростных поворотов, особенно с неровностями, пришлось привыкать к новому поведению рамы – подвеска сжимается и байк немного заваливается назад.
Заезд в горки по корням и неровностям выявляет более четкий контроль над байком по сравнению с хардтейлом, желание установить вилку с ходом 80 вместо 100 и прямой руль с рогами =).
На скоростных спусках блокировка подвески при торможении почти не ощущается и не приносит дискомфорта при управлении, тем более, что тормозить на этой раме совсем не хочется)))
В целом, рама оставила двойственное впечатление. С одной стороны, вялое поведение на ускорениях и в поворотах, большой вес, компактная геометрия, с другой - хороший комфорт и управляемость. В общем, будущий сезон раскроет более полно все достоинства и недостатки, но главное пока остается неизменным: I like it! =)
p.s. Достаточно много сомнений вызывает наличие подшипников скольжения в элементах задней подвески, однако пока нареканий нет. После переборки подвески и тщательного осмотра составляющих будем делать выводы =).
p.p.s. Приведенная таблица весовых характеристик является ориентировочной, в коплектацию постоянно вносятся изменения и дополнения, уменьшающие вес байка)
Таблица весовых характеристик:
Компонент | Наименование | Вес, г |
Рама | 18'5 GIANT NRS Air '03 | 2410 |
Амортизатор | FOX Float R | 220 |
Вилка | Marzocchi DirtJumper 2 '02 air 100mmEaston steerer tube | 1820 |
Рулевая кол. | RITCHEY integrated w. rings and bolts | 110 |
Каретка | Shimano Deore (BB-ES30)Octalink 68-113mm с алюминиевой контргайкой | 265 |
Система | Shimano Deore LX '02 175mm, | 651 |
Подс. штырь | Promax 30.9 400mm | 300 |
Зажим подс. | GIANT | 25 |
Седло | Velo Pronto Bat Ti rails | 220 |
Руль |
Specialized low rizer 670 mm |
234 |
Грипсы | noname | 50 |
Вынос | GT Adventure series, 100mm, 5° |
200 |
Шифтерs | Shimano Deore + DeoreLX incl. cable | 251 |
Пер. пер-ль | ShimanoDeore XT '02 34,9 | 128 |
Зад. пер-ль | Shimano Deore XT '02 | 255 |
Кассета | Shimano Deore XT (CS-M750) 11-34T |
290 |
Цепь | Shimano XT CN-HG93 | 279 |
Тормоза | Avid Juicy 5 w Shimano XT 160mm rotors | 870 |
Втулка пер. | Shimano XT HB765 w screw | 206 |
Втулка зад. | Shimano XT HB765 w screw | 440 |
Спицы | DT Swiss Champion 2.0-1.6 64шт |
480 |
Nippels | DT standart nippels 64шт | 32 |
Обода | Alex ACE19 |
880 |
Нипп. лента | Schwalbe | 50 |
Камеры | Atom | 440 |
Покрышки | IRC Mythos XC 2 1.95 f/r | 1160 |
Педали | Shimano-PD540 | 350 |
Вес в сборе | 12616 g |
© Bike4u.ru, © Diego