Нашумевший за рубежом GIANT ANTHEM 1 - легкий кросскантрийный двухподвес, первым в Росии попал в наши руки. Байк был специально привезен для экстремальных испытаний во всех разновидностях кросс-кантри.

Наконец то я нашел время, чтобы написать отчет о том, как проехал 130 километров на новейшей разработке Giant – байке Anthem 1 – в рамках соревнований Bike off Road Challenge 2006. Байк был в топовой версии и комплектовался благородными компонентами: вилка RockShox Reba Race, легкие колеса на спицах 2.0/1.5 с втулками WTB Laser Disc Lite и нашими горячо любимыми ободами DT Swiss XR 4.1D, манетки и переклюки Shimano XTR. Карбоновые вынос, руль и рога носили на себе лейбл Giant. Подседельник – карбоновый Race Face с их новым идиотским замком на параллелограмме. Покрышки – Phyton от Hutchinson. Сразу скажу, что это мой первый опыт продолжительной езды на двухподвесе и мнение мое предвзятое и необъективное.

Описание рамы, посадка
Исследуемая рама имела размер 18 дюймов, и при моем росте в 183 см подседельник был выдвинут почти на максимум. Но, не смотря на небольшой размер, верхняя труба достаточно длинная и обеспечивала правильную, по кантрийному растянутую, посадку. В целом, после привычного мне XtC, Anthem не вызвал никакого дискомфорта, и более двенадцати часов гонки пролетели незаметно =)

П.С.: В обновленной комплектации байка (от 04.06.2006 – с Кубка Веломаркет ЦСКА) в качестве колес используются всеми любимые, добротные вилсеты Mavic CrossMax SL Disc.


Вилка – Rock Shox Reba Race выставленная на 85 мм хода полностью оправдала мои ожидания. Легкая, чуткая, и главное – очень жесткая на скручивание по сравнению не только с Сидом, но и с моей тогдашней Marzocchi MX Comp. Благодаря этому велик очень приятно реагировал на руль и легко контролировался в любой ситуации и при торможении. Блокировка на вилке, не выносная, регулировка флудгейта внутренняя. 

Палки – вынос руль и рога (м-да…, ну и название для выноса, руля и рогов ты придумал ;) – прим. vas’a) нареканий не вызвали, выполнены в едином стиле Giant AL-C Tec. Рога, кстати, анатомические, очень приятные в хвате. Но вот подседельник… блиииин… нижней частью своего дурацкого крепления он порвал мне штаны, видимо болтик немного выступал, а мои не самые худые ноги слегка его задевали, в итоге ровный разрыв прямо по границе памперса, длиной где-то 20 сантиметров =))

Седло WTB показалось мне достаточно комфортным, но узковатым. Под мой (толстый – прим.vas’a) зад определенно лучше подходит Selle San Marko Rever.

Трансмиссия – Shimano XTR. Без нареканий, даже ночью, после дождя все переключалось без каких либо проблем. Вот только манетки вызвали легкий дискомфорт, я привык к триггерам от СРАМ и не желаю пересаживаться на что-либо еще.

Покрышки. Очень интересная тема, давно хотел попробовать питоны, ведь на них ездит туева хуча крутых гонцов, включая Трофимова. Ощущения спорные. Покрышка отлично катит, хорошо очищается от грязи, лезет в гору… Но вот ее квадратный профиль смущал меня не зря, когда я пытался закладывать байк в крутые повороты я не ощущал той уверенности, к которой я привык, второй год катаясь на Nokian NBX Lite 2.0. У Нокиан есть ряд боковых шипов, который вступает в действие, когда байк наклоняется на бок или выезжает из колеи, рисунок же Питона более равномерный, нехватает ему боковой цепкости, однако я бы не отказался его попробовать на сухих трассах классического ХС.

Тормоза MAGURA LOUISE с роторами SL от MAGURA MARTA. Новая модель 2006 года. Очень чувствительные и легко управляемые. Усилие торможения прямо пропорционально нажатию на рукоятку тормоза. Тормозная ручка удобна и хорошо подпружиненна, без каких-либо люфтов. Если учесть вес тормозов в 383 грамма за сторону, то данный вариант становится идеальным для кросскантрийного двухподвеса. Внешний вид вне всяких похвал!

Резюме
Antem резко изменил мое мнение о двухподвесах, сформированное по слухам, разнообразным статьям и доводам. Нет никакой раскачки, нет никакой пустой траты сил, а наоборот ощутимая их экономия на длинных дистанциях. Из минусов естественно можно отметить больший вес, что может помешать в короткой рельефной гонке. Но, как только время, проведенное на дистанции выходит за два часа, гонщик на двухподвесе получает ощутимое преимущество за счет того, что гораздо больше времени проводит не вставая с седла.

Лирическое отступление про организацию
Так как я так и не нашел сил и времени написать оперативный отчет о Bike off Road Challenge 2006 я хочу выразить глубочайший респегт организаторам – одна только постоянно доступная на протяжении 24 часов горячая вода чего стоит. Да и в целом организация таких соревнований была проведена на высочайшем уровне. Маршрут превзошел все мои ожидания – найти столько проезжаемого грунта в МО и связать его воедино – дорогого стоит, очень приятно все-таки ехать не по кругу, а по постоянно новым местам. Те, кто не приехал – многое потеряли.

Подробная комплектация и вес компнентов чуть позже. Следите за обновлениями...

© Bike4u.ru, © Стерх