Самый навороченный велосипед в линейке Scott Spark получил бескомпромиссную комплектацию. Электронная трансмиссия Shimano XTR Di2 работает в паре с электронной блокировкой подвески FOX iCTD. Все это базируется на супер-легкой карбоновой раме из волокна премиум-класса HMX.

Велосипед Scott Spark Ultimate Di2

Бренд: Scott

плюсы собранный, легкий, очень быстрый и дружественный к трейловым синглтрекам байк. Оснащен эффективной мультирежимной системой подвески и трансмиссией Shimano XTR Di2 с электронным переключением скоростей.

минусы дорогой, нет варианта с колесами 29 дюймов.

12 399 € подробнее...

Рейтинг что это?

Рама и трансмиссия: взгляд в будущее

Стоит отметить, что компании SCOTT, FOX и Shimano вплотную работали вместе над созданием этого инновационного маунтинбайка. Электронные блокировки FOX используют ресурсы трансмиссии Di2, а также общий аккумулятор, вмонтированный в специально разработанную нишу рамы. Это действительно совершенный велосипед текущего времени, за что Spark 700 и получил приставку Ultimate в названии.

Дисплей SC-M9050 - мозг электронной группы XTR Di2 - во время движения отображает необходимую информацию: уровень заряда батареи, положение передач, режим переключения (если не активирован режим Syncro Shift). Этот блок управления интегрирован с FOX’овской системой управления подвеской: в правом нижем углу дисплея отображается информация о режиме работы переднего и заднего амортизаторов FOX.

Первое впечатление от XTR Di2 у нас положительное. Технология Syncro Shift объединяет работу переднего и заднего переключателя в рамках 22-скоростной трансмиссии и управляет ими как с одной, так и с двух манеток.

Syncro Shift позволяет спортсмену контролировать передний и задний переключатели с одной манетки. Просто переключаем вверх или вниз и система сама определяет передачу по заранее запрограммированной схеме (наиболее эффективное соотношение передач с сохранением хорошей линии цепи), управляя обеими переключателями скоростей. Таким образом гонщик будет меньше разбираться с подбором передач, сосредоточившись на управлении байком. Подробнее...

Стоит отметить, что аналогичный байк на механической трансмиссии Sram XX1 (Scott Spark 700 SL) весит на полкилограмма легче и стоит значительно дешевле. Но если вы предпочитаете усиленному вращению педалей на 1х11 более плавный диапазон передач и частое переключение на 2х11, 22-скоростная трансмиссия XTR Di2 на Scott Spark 700 Ultimate останется вне конкуренции. При этом все переключения будут супер-гладкими, уж никак не в сравнение со звонкой трансмиссией Sram.

Все велосипеды Spark славятся уникальной технологией TwinLoc, которой оснащена довольно простая и надежная система подвески. TwinLoc позволяет моментально, прямо с руля менять режимы работы подвески в трех режимах: спуск - трэкшн - блокировка. Компания Scott совместно с компанией FOX оптимизировали демпфер и систему блокировки под электронную манетку с тремя положениями. В среднем режиме "трэкшн" подвеска теряет около 25% своего хода, превращаясь в по-гоночному жесткую и экономичную систему с ходом 85мм. В полностью разблокированном режиме свободный ход подвески составляет 120мм.

Рама оснащена специальным вкладышем, позволяющим изменить геометрию рамы, опустив каретку и увеличив угол рулевой колонки. То есть, не только фанатам кросс-кантри, но и любителям трейлов и синглтреков прийдется по вкусу новый Spark, останется лишь установить вынос покороче и руль пошире.

Плавность хода и управляемость: жесткий, прыткий и стабильный

Возможность полной блокировки подвески - неоспоримое преимущество для гонщиков кросс-кантри и марафонов. На практике это значит, что с ходом 120мм Spark комфортно себя чувствует на техничных спусках и моментально превращаться в хардтейл во время стремительных подъемов.

Рама Spark 700 Ultimate очень жесткая, и это особенно заметно во время ускорений, или преодоления техничных участков. Карбоновые колеса Syncros XR1.0 диаметром 27.5 дюймов жестче и агрессивнее на спусках (в сравнение с такими же 29 дюймов), а также лучше срываются с места при ускорениях. Нам удалось оценить реальную разницу между одинаковыми моделями колес Syncros XR1.0 диаметром 29 (на базе Scott Spark 900 SL) и 27.5 дюймов.

Spark 700 Ultimate невероятно хорош на стремительных спусках. Подвеска превосходно сглатывает неровности и прекрасно работает в паре с легкими и цепкими колесами 650B. Spark постоянно провоцирует зажечь на спусках, оставив большинство других велосипедов захлебываться пылью.


Добавим положительные впечатления и от невысокого веса (около 10.5кг), несмотря на дополнительные элементы, такие как батарея, и многоскоростная трансмиссия с передним переключателем.

Единственное, что нас разочаровало (хотя это не имеет отношения к нашим впечатлениям от теста) - это отсутствие в модельной линейке аналогичного велосипеда с более плавными и комфортными 29-дюймовыми колесами. Компания Scott дублирует каждый Spark в двух версиях 7XX (с колесами 27.5 дюймов) и 9XX (с колесами 29 дюймов). Но модель Spark 700 Ultimate доступна только с колесами 650B. Так что объективного сравнения не получилось и мы использовали Spark 900 SL для проверки разницы впечатлений.

Хочется еще отметить комплектацию легкими тормозами XTR M9000. И хотя это превосходные тормоза для кросс-кантри, отменно работающие даже на самых затяжных спусках, которые можно вообразить в рамках кросс-кантри, мы все же смотрим немного в сторону трейла. Было бы приятно увидеть на байке трейловый вариант M9020 c регулаторами на ручке и дополнительными радиаторами на колодках. Такой вариант еще немного улучшил трейловое поведение байка, но, правда, ухудшил общий вес (на 100 граммов).

Вердикт bike4u 4 из 5

Scott Spark 700 Ultimate Di2 - инновационный байк для кросс-кантри, вобравший в себя самые последние разработки велосипедного мира. Он собранный, легкий, очень быстрый и дружественный к трейловым синглтрекам. Оснащен эффективной мультирежимной системой подвески, позволяющей моментально менять режимы работы прямо с руля. Это вершина эволюционного развития маунтинбайка для кросс-кантри, которая подойдет перфекционистам и обеспеченным велогонщикам. К минусам можно отнести отсутствие версии с колесами 29 дюймов и очень высокую стоимость.

Комплектация велосипеда Scott Spark 700 Ultimate Di2

Рама - Spark 700 карбон HMХ (только под Di2)
Вилка - FOX 32 Float Factory iCTD Air / Kashima
Задний амортизатор - FOX eNude iCTD 190x50мм
Контроль подвески - манетка FOX / TwinLoc / 3 режима 120-85-0)
Рулевая колонка - Syncros FL1.5 коническая / 1.5” - 1 1/8”
Руль - Syncros FL1.0 карбон
Вынос - Syncros FL1.0 карбон/алюминий
Подс.штырь - Syncros FL1.0 карбон
Седло - Syncros XR1.0 карбон. рамки
Манетки - Shimano XTR Di2 SL-M9050
Пер.пер-ль - Shimano XTR Di2 FD-M9070
Зад.пер-ль - Shimano XTR Di2 RD-M9050
Тормоза - Shimano XTR M9000 180/F and 160/Rmm SM-RT99 CL диски
Кассета - Shimano XTR CS-M9000 11-40 T
Система - Shimano XTR FC-M9020 36x26 T
Цепь - Shimano CN-M900-11
Колеса - Syncros XR1.0 Carbon
Обода - Syncros XR1.0 карбоновые / 28H (Tubeless ready)
Втулка пер. - Syncros XR1.0 / 15mm (DT Swiss)
Втулка зад. - Syncros XR1.0 / 12x142mm / RWS (DT Swiss)
Спицы - DT Swiss Aero Comp
Покрышки - Schwalbe Rocket Ron / 2.25" 127EPI
Вес - 10.5 кг (М)


Стоимость велосипеда Scott Spark Ultimate Di2 на Сентябрь 2015 - 12 399 € (SCOTT RUSSIA)

Что значит рейтинг bike4u

Превосходно: безупречный вариант

Очень хорошо: лучшее, что можно купить

Хорошо: неплохой вариант

Средне: есть много плюсов и минусов

Ниже среднего: спорный продукт

Просто ужасно

Фотогалерея

сентябрь 2015 2015 Scott Spark 700 Ultimate (14)
IMG_1713

IMG_1713
225

Задний амортизатор FOX eNude iCTD размером 190x50мм обеспечивает 120мм хода заднему треугольнику и может работать в трех режимах 120-85-0.

IMG_8878

IMG_8878
227

Syncro Shift позволяет спортсмену контролировать передний и задний переключатели с одной манетки. Просто переключаем вверх или вниз и система сама определяет передачу по заранее запрограммированной схеме (наиболее эффективное соотношение передач с сохранением хорошей линии цепи), управляя обеими переключателями скоростей.

IMG_0015

IMG_0015
213

Мы сравнили колеса 29 и 27.5 дюймов на примере двух велосипедов: Scott Spark 700 Ultimate Di2 и Scott Spark 900 SL.

IMG_8363

IMG_8363
210

Задний переключатель RD-M9050 имеет в полтора раз более мощный мотор, чем его шоссейные аналоги. Привод спрятан глубже в корпусе переключателя. Такая конструкция позволит более эффективно работать в грязевых условиях на которые и рассчитан новый Spark.

IMG_8056

IMG_8056
242

Дисплей SC-M9050 - мозг электронной группы XTR Di2 - во время движения отображает необходимую информацию: уровень заряда батареи, положение передач, режим переключения (если не активирован режим Syncro Shift). Этот блок управления интегрирован с FOX’овской системой управления подвеской: в правом нижем углу дисплея отображается информация о режиме работы переднего и заднего амортизаторов FOX.​

IMG_5012

IMG_5012
205

Электронная манетка FOX разработанная совместно с компанией SCOTT позволяет реализовать весь потенциал системы подвески с режимом Traction Control. 3 режима работы 120-85-0.

Spark-ult-01

Spark-ult-01
211

2015 Scott Spark 700 Ultimate (фото bikeradar)

Spark-ult-02

Spark-ult-02
212

2015 Scott Spark 700 Ultimate (фото bikeradar)

4450.2000

4450.2000
204

2015 Scott Spark 700 Ultimate

Spark 700 Ultimated 05

Spark 700 Ultimated 05
218
Spark 700 Ultimated 01

Spark 700 Ultimated 01
204
Spark 700 Ultimated 02

Spark 700 Ultimated 02
230
Spark 700 Ultimated 03

Spark 700 Ultimated 03
231
Spark 700 Ultimated 04

Spark 700 Ultimated 04
220