Последнее обновление 20 Ноября 2014

Если вы собрались покататься на велосипеде за границей, следует знать, как правильно упаковать свой байк для транспортировки в самолете. Не секрет, что отношение грузчиков в аэропортах к багажу не самое нежное. Бывает, сумки падают с высоты в несколько метров и попадают на ленту не всегда меткими бросками. Работники аэропорта не будут церемониться с вашим велосипедом, так что не поленитесь упаковать его как следует! В рамках этой практичной заметки мы расскажем вам как упаковать свой байк с помощью картонной коробки (из-под велосипеда), двух чехлов для колес, 188 рублей и пары часов свободного времени.

1. На 188 рублей надо будет купить упаковочных материалов: вспененный полиэтилен (или подложка под ламинат, толщиной 2мм) и малярный бумажный скотч. Вспененная подложка весит совсем немного и вы легко уложитесь в разрешенные 20кг, да и потребуется ее далеко не целый рулон. Ну, давайте приступим!

2. Первое, и самое простое - необходимо снять педали. Затем колеса. Выньте из них эксцентрики и упакуйте в чехлы. Но, совсем необязательно снимать два колеса. Если у вас велосипед без интегрированного подседельного штыря, для него можно использовать обычную коробку (не большую, как в случае с ISP) и оставить заднее колесо в раме. Единственное, при этом прийдется полностью снять руль, так как с задним колесом и рулем велосипед в коробку уже не влезет.


3. Теперь необходимо отвинтить задний переключатель, так как на велосипеде без колес он оказывается на самом опасном месте и рискует отломаться вместе с петухом. Мы не будем полностью разбирать всю систему переключения и отсоединять тросы, а просто снимем переключатель с петуха, укутаем его в подложку, и закрепим на одном из задних перьев рамы, так чтобы он не выступал. Но сначала снимем цепь. У нас она с замком, так что это не доставит хлопот. Единственное, для работы с цепью используйте перчатки. Но если цепь заклепана, вы можете не снимать ее, аккуратно укутав ее в подложку и закрепив на пере после фиксации переключателя. Мы не рекомендуем расклепывать цепь без замка, даже если у вас есть запасной специальный пин. Не рискуйте испортить себе отдых. Ну и после того, как вы закрепите задний переключатель на пере, обязательно снимите петух, чтобы он не сломался.


Используйте проставки для дропаутов вилки и задних перьев рамы (их можно попросить у любого сборщика велосипедов). Они помогут избежать как сколов краски, так и повреждения самих дропаутов при транспортировке.

4. Далее упаковывайте отдельные части рамы и компоненты, закутывая их в подложку, а также фиксируя малярной лентой. Мы советуем использовать именно малярный бумажный скотч, так как он не портит лакокрасочное покрытие велосипеда, и легко снимается при распаковке. Не советуем использовать прозрачный скотч: при распаковке все материалы прийдут в негодность и на обратную дорогу надо будет покупать новые (или брать их с собой, а это лишний вес).


5. Снимите седло (в случае ISP) или подседельный штырь с седлом, упакуйте их отдельно. Ослабьте болты крепления руля в выносе и поверните руль таким образом, чтобы изгиб зафиксировал положение руля трубой рамы (в случае шоссейного руля). При этом ось передней втулки будет в одной плоскости с велосипедом. Упакуйте все это в подложку, нарезав ее кусочками. Используйте малярный скотч для фиксации подложки.

На выступающую часть системы необходимо надеть любую защиту из подручных средств. В нашем случае это была пластиковая упаковка от клинчеров Michelin. Уделите особое внимание этой процедуре, так как в коробке велосипед без колес будет опираться на выступающую большую звезду системы.

Ну вот, велосипед упакован. В чехлы для колес закиньте эксцентрики, педали и цепь с петухом. Далее уложите велосипед, колеса и седло в коробку так, чтобы они не болтались. На коробке сделайте надписи "Осторожно, хрупкое" и отметьте где верх. Теперь ваш байк надежно упакован, и вы можете за него не беспокоиться!

Если у вас нет под рукой коробки, то раму можно зажать между чехлами колес и плотно обмотать стреч пленкой. При этом стоит дополнительно проложить уплотнительным материалом все выступающие части. Результат может выглядеть так:

Олег Бондаренко (Веломастерская bike4u) и Василий Кочин
Специально для bike4u.ru


Веломастерская 461