Мы решили поближе познакомиться с новым байком Scott Solace 10 Disc 2016, оснащенным дисковыми гидравлическими тормозами и колесами с широкими покрышками 700х28С. Компания Scott позиционирует Solace Disc как спортивный эндуранс байк для дорог с твердым покрытием. Эндуранс (от англ. endurance - выносливость) на деле значит более вертикальную и комфортную посадку, усиленную раму, возможность установки более широких и комфортных покрышек. И всё большим трендом для настоящих эндуранс велосипедов становятся дисковые тормоза.

Версия Solace Disc впервые появилась в 2015 году, а в новом сезоне претерпела небольшие улучшения, например, использование тонкой 12-миллиметровой вставной оси для переднего колеса.

Рама

Полностью карбоновая рама выполнена из волокна HMF (что на уровень проще топового HMX, но незначительная разница ощущается только в весе). Коническая рулевая труба, увеличенная нижняя труба, кареточный узел и ассиметричные нижние перья вместе формируют так называемую "зону мощности", необходимую для высокой жесткости рамы и эффективного педалирования.

Ключевым элементом этой "зоны мощности" является нижняя труба, которая расширяется к низу, используя всю ширину кареточного узла PF86. Такая форма нижней трубы должна быть эффективной в сопротивлении скручиванию.

Если смотреть выше: подседельная и верхняя трубы рамы создают "зону комфорта", которая отвечает за устойчивость велосипеда к неровностям дорожного покрытия. Дополнительно к раме, вилка также сконструирована таким образом, чтобы поглощать вертикальные вибрации, оставаясь при этом жесткой на скручивание.

Отсутствие традиционного моста (или "рыбьего хвоста"), соединяющего задние перья и необходимого для крепления заднего ободного тормоза позволило создать по-настоящему комфортные задние перья, настолько гибкие, что их просто сжать ладонью, наподобие эспандера. Но не стоит слишком усердствовать, чтобы не повредить раму :-).


Верхняя труба Solace Disc всего на 5мм короче гоночного Addict (в размере M). Угол рулевой трубы одинаковый - 72.5 градуса, но Solace имеет удлиненный на 25мм рулевой стакан и чуть больший угол подседельной трубы. С такой геометрией рамы положение велосипедиста на Solace будет более вертикальным и комфортным для спины, в отличие от гоночного Addict.

Тем не менее, нам все же хочется подчеркнуть спортивный характер Solace: аналогичная Addict высота каретки, длина перьев цепи и общая база (+/- 1мм в разных размерах). Учитывая гоночный характер Solace мы ожидаем, что Scott оснастит свои две протуровские команды (IAM Cycling и Orica Greenedge) дисковыми Solace, если решит использовать дисковые тормоза на гонках профессионального уровня в предстоящем сезоне.

Дисковые тормоза

В прошлом году Solace Disc также имел крепления под дисковые тормоза, но калиперы крепились с помощью дополнительных адаптеров. В новом Solace Disc 2016 используется крепление Flat Mount позволяющее быстро установить калипер без каких-либо дополнительных адаптеров.

Рама оборудована дропаутами под стандартную вставную ось 142х12мм, а вилка под более тонкую, но одобренную UCI - 100х12мм. И спереди и сзади используются оси DT Swiss RWS. Использование более прочных осей (относительно эксцентриков) значительно повысило прочность и жесткость узлов при использовании с мощными дисковыми тормозами.


Все кабели проходят внутри рамы. Тормозной шланг заднего тормоза входит в правую часть рулевой трубы, а выходит непосредственно перед тормозной машинкой с внутренней стороны левого нижнего пера. Тоже самое с тормозным шлангом переднего тормоза, который проходит через левую ногу вилки. В левой части рулевой трубы расположена сменная крышка для кабелей механической трансмиссии. При желании можно установить электронику и заменить крышку на Di2 совместимую.

Колеса и трансмиссия

В заводской комплектации Scott Solace 10 Disc поставляется с колесами Syncros RP2.0 и покрышками Schwallbe Durano 700x28C. При этом, даже такие покрышки оставляют достаточно места для более широких покрышек 30-32C. Колеса Syncros произведены DT Swiss. Легкие алюминиевые обода шириной 18мм готовы к бескамерке. Спицы с аэро профилем от DT надежны и долговечны. Задняя втулка DT оборудована барабаном с тремя собачками. Не сказать, что комплект колес экстремально легкий, но точно надежный.

В линейке эндуранс байков Solace 10 Disc расположен сразу под топовой моделью Solace Premium. Велосипед комплектуется трансмиссией Shimano Ultegra 6800 на 22 скорости, которая работает в паре с гидравлическими тормозами RS805. Диапазон передач кассеты просто огромен. Этот велосипед понравится любителям горных восхождений: кассета 11-32T в совокупности с компактной системой сделают самые экстремальные градиенты легко преодолимыми.


Что стоит отметить в комплектации: есть несколько элементов, на которых компания Scott решила сэкономить, в пользу более конкурентной цены. Так, система Shimano RS500 считается ниже по уровню Shimano 105, обеспечивает качественную работу трансмиссии, необходимую надежность, но штрафует на 120 граммов веса (если сравнивать с системой Shimano Ultegra 6800). То же касается и кассеты: более дешевая (тяжелая) кассета Shimano 105, в свою очередь, предлагает супер-широкий диапазон передач 11-32Т.

Заключение

Те, кому покрышки 700х28С кажутся слишком широкими, могут поразмыслить над универсальностью эндуранс байков. Мощные дисковые тормоза показывают большую эффективность при лучшем контакте с грунтом. В свою очередь, более широкие покрышки предлагают повышенный комфорт. Мы уверены, что каждую тренировку Solace будет открывать что-то новое из своего потенциала.

Новый Solace Disc не имеет каких-либо креплений под крылья или багажник. Все-таки, это гоночный велосипед, но любители спортивного туризма всегда могут придумать какие-нибудь навесные аксессуары от гуру этой тематики - Topeak.

Мы взвесили Solace 10 Disc - 8160 граммов (как и заявлено Scott, для ростовки M). Это, приблизительно, на килограмм больше аналогичной по комплектации модели шоссейного велосипеда, например, Addict. Но не стоит забывать о преимуществах Solace, повлекших такой штраф в виде лишнего килограмма. В ближайшее время мы протестируем Solace и расскажем как он ведет себя на разбитых асфальтовых дорогах. Но пока вы можете ознакомиться с подробной фотогалереей Scott Solace 10 Disc 2016.

Комплектация Scott Solace Disc 2016

Рама - Solace HMF / IMP SL Carbon / комфортная геометрия для шоссе / INT BB
Вилка - Solace HMF Flatmount Disc 1 1/8” карбоновая, алюминиевые дропауты
Рулевая колонка - Ritchey PRO (интегр.)
Руль - Syncros RR2.0 Carbon Anatomic 31.8
Вынос - Syncros FL2.0 Carbon 1 1/8” / 4 болта 31.8mm
Подседельный штырь - Syncros Carbon FL1.0 ECL 27.2/350mm Ergoptimized комфортный
Седло - Syncros FL2.0
Шифтеры - Shimano ST-RS685 Disc Dual control 22 скорости
Передний переключатель - Shimano Ultegra RD-6800-GS 22 скорости
Задний переключатель - Shimano Ultegra FD-6800 22 скорости
Тормоза - Shimano BR-RS805 Hyd Disc 160/F and 160/Rmm SM-RT99 CL Rotor
Кассета - Shimano 105 CS-5800 11-32 T
Система - Shimano FC - RS500 Compact Hyperdrive 50x34 T Black 11 Speed
Цепь - Shimano CN-HG600 11 скоростей
Каретка - Shimano SM-BB72-41
Колеса - Syncros RP2.0 Disc 24/24H
Покрышки - Schwalbe Durano Fold 700x28C
Вес - 8.16 кг (М)

Цена Scott Solace Disc 2016 - 3799 €, или 292530 Руб. на 11.09.2016, источник SCOTT RUSSIA

Фотогалерея

январь 2016 2016 Scott Solace 10 Disc (14)
Solace-10-Disc-01

Solace-10-Disc-01
62

Шоссейный велосипед Scott Solace 10 Disc 2016 - эндуранс байк, который предлагает больше возможностей, чем ожидаешь от него.

Solace-10-Disc-02

Solace-10-Disc-02
59

Компактный (в профиле) руль позволяет комфортно использовать большие и длинные автоматы Shimano ST-RS685 с интегрированными гидравлическими тормозными рычагами.

Solace-10-Disc-03

Solace-10-Disc-03
67

Scott Solace 10 Disc 2016 предлагает повышенную защиту от грязи и влаги. Ничего лишнего, благодаря внутренней прокладке всех кабелей.

Solace-10-Disc-04

Solace-10-Disc-04
63

Отсутствие креплений для ободных тормозов позволило изменить форму задних перьев: они не пересекаются над покрышкой, представляя из себя отдельную трубу от дропаута до подседельной трубы.

Solace-10-Disc-05

Solace-10-Disc-05
55

Solace Disc использует дисковые тормоза с креплением Flat Mount.

Solace-10-Disc-06

Solace-10-Disc-06
74

Бренд Syncros принадлежит компании Scott. На Solace 10 Disc используются верхние компоненты Syncros 1.0/2.0 из алюминия и карбона.

Solace-10-Disc-07

Solace-10-Disc-07
72

Даже толстая по шоссейным меркам покрышка Schwallbe Durano 700x28C оставляет достаточно свободного места. На Scott Solace можно использовать и более широкие покрышки

Solace-10-Disc-08

Solace-10-Disc-08
76

Внутренняя прокладка кабелей на Scott Solace Disc - эффективно, чисто и приятно на вид.

Solace-10-Disc-09

Solace-10-Disc-09
66

12-миллиметровые полые оси спереди и сзади делают безопасным и эффективным использование дисковых тормозов. Не смотря на то, что оси брендированы Syncros, на самом деле это DT Swiss RWS.

Solace-10-Disc-10

Solace-10-Disc-10
75

Колеса Syncros RP2.0 Disc также созданы DT Swiss специально для Syncros. Втулки, спицы и обода от швейцарской компании DT.

Solace-10-Disc-11

Solace-10-Disc-11
86

Scott Solace 10 Disc комплектуется трансмиссией Shimano Ultegra 6800 на 22 скорости. Тем не менее, не все элементы трансмиссии от Ultegra. Например, система Shimano FC - RS500, а кассета Shimano 105 11s.

Solace-10-Disc-12

Solace-10-Disc-12
68

Задний переключатель Shimano Ultegra с длинной лапкой позволяет использовать кассету с широким диапазоном передач: 11-32T.

Solace-10-Disc-13

Solace-10-Disc-13
55

Scott Solace использует эндуранс геометрию, более комфортную для продолжительных заездов, в том числе по дорогам с плохим покрытием. Геометрия рамы, однако, не единственное отличие Solace от гоночных моделей Addict.

Solace-10-Disc-14

Solace-10-Disc-14
61

Экономичная 11-скоростная система Shimano RS500 делает Solace 10 Disc доступнее, но добавляет 120 граммов, относительно Ultegra FC-6800.