Если Вы ни разу не катались на шоссейном велосипеде, считайте, что Вы не катались на велосипеде вообще! То ощущение скорости и легкости перемещения не сможет передать ни один байк, какие бы слики, колеса или передача на нем ни стояли. Только один раз попробовав качественный шоссейник, можно заболеть этим на всю жизнь! Представляю Вашему вниманию тест отличного шоссейника TCR Alliance Team T-Mobile

Так уж получилось, что мой первый опытный образец шоссейного велосипеда был весьма крутой и навороченный, карбоновый GIANT TCR Advanced 2. Долго борясь с посадкой, я все же выехал с ним на тренировку. Первые ощущения были непередаваемыми! …В то время у меня была маленькая машинка Renault Clio Symbol, но время от времени я брал у босса его Volvo S60. Так вот, разница между этими двумя машинами равна моим ощущениям при езде на TCR Advanced по ровному шоссе в противоположность таким же тренировкам на байке. Volvo словно плыла по трассе, ровно и плавно. Мощный мотор легко передавал плавное ускорение. TCR Advanced показался мне таким же. В тот день я за полтора часа проехал пятьдесят километров, не заметив их. Лишь на одних эмоциях! С тех пор, шоссейный велосипед у меня стоит на первом месте. Все тренировки я провожу именно на нем, а на байке только участвую в гонках кросс-кантри и марафонах.

Но я бы хотел рассказать не о топовом TCR Advanced, а о более скромном шоссейнике TCR Alliance Team T-Mobile, который я себе прикупил в начале сезона 2008 для тренировок между гонками кросс-кантри.

При первом же взгляде на TCR Alliance можно обнаружить идентичное сходство с самой верхней командной моделью TCR Advanced ISP T-Mobile. Дело, конечно, касается только командной раскраски. Велосипеды просто выкрашены одинаково. Так, при первом выезде на велотреке, несколько моих товарищей даже отметили: «Вася, у тебя слишком крутой велосипед, он прямо не соответствует твоему уровню!». Но, если присмотреться, можно сразу увидеть удешевляющие отличия. Во-первых, TCR Alliance собран на более простой по сравнению с топовыми шоссейниками раме, но всё равно с применением интересной технологии Alliance. Конечно, это, в любом случае, далеко, даже совсем далеко не худший вариант, но это и не полный Advanced карбон. Очень подробно о технологии Alliance я рассказывал в одной из своих статей. Во-вторых, велосипед собран на относительно недорогом, но весьма качественном оборудовании Shimano 105 10S, что также удешевляет его, но не ставит в один ряд с обычными алюминиевыми танками. При всех этих удешевлениях внешне и на ходу TCR Alliance выглядит превосходно! Наверное, это лучший из существующих в такой ценовой категории (~50 000 Рублей) шоссейников для тренировок и несерьезных соревнований.

Конструкция рамы, комплектация. Как я уже упоминал выше, TCR Alliance T-Mobile собран на новаторской раме с применением технологии Alliance. Не вдаваясь в подробности, Alliance – это уникальный альянс алюминиевой нижней и карбоновой верхней части рамы. Благодаря такой конструкции, рама приобрела все лучшие свойства карбона и алюминия, не потеряв в жесткости и прочности. На практике рама более чем оправдывает затраты маркетологов на рекламу и демонстрирует невероятную накатистость и приёмистость! Говоря о комплектации велосипеда, стоит отметить её сбалансированность. TCR Alliance T-Mobile собран полностью на компонентах Shimano 105 / PRO. Оборудование самого последнего модельного года имеет 10-скоростную трансмиссию и крайне удачный подбор передач! Звезды подобраны, можно сказать, как в тюнинговом ателье :) Спереди установлена система Shimano R600 со звездами 50-34 зуба, а сзади - кассета 11-28! Идеальная комбинация для тренировок по горным и холмистым дорогам.

Стоит отметить, что идеальному внешнему виду TCR Alliance T-Mobile серьезно способствуют модные белые обмотка и седло. Они аккуратно и эффектно вписываются в общий дизайн велосипеда, добавляя солидности и «визуальной стоимости», выводят внешний показатель на профессиональный уровень! Тем не менее, говоря о раскраске нового TCR Alliance, нельзя сказать, что она слишком яркая. GIANT умеет делать эффектный внешний вид без базарности. Это идеальный минимализм. Контрастные и яркие цвета без малейшего намека на перебор. Всё именно так, как нужно!

В езде. На момент написания этой статьи у моего TCR Alliance T-Mobile пробег установился на отметке 3500 км. При том, что на байке ANTHEM Advanced, который я приобрел в один день с шоссейником, пробег аккурат в 10 раз короче! Тем не менее, взглянув на TCR, угадать его возраст сложно. Он выглядит абсолютно новым! Возможно, здесь сыграла роль моя аккуратность и участие всего лишь в одной групповой гонке, но, скорее всего, дело просто в настоящем качестве производителя номер один во всем Мире!

Сразу после покупки я около тысячи накатал на крытом велотреке в Крылатском. Затем состоялся интереснейший тренировочный сбор в Египте (я подробно писал о нем: "Тренировочный сбор в Египте - 1125 км отдыха"). Ну и оставшиеся 1000 километров были накручены при подготовке к гонкам кросс-кантри в неизменном Крылатском.

Велосипед более чем оправдал ожидания. В меру легкий (8.4 кг), TCR Alliance оказался на удивление жестким при скручивании и комфортным на раздолбанном асфальте. Ускорения на TCR даются легко и эффективно. Нежное нажатие на педали приводит к стремительному ускорению, а когда велосипед выходит на крейсерскую скорость, поддерживать её не составляет труда. Легкие колеса Shimano R-550 имеют наименьшую массу по окружности обода: все ниппеля сосредоточены у втулки. Именно поэтому раскручивать передачу на TCR так легко. Тем не менее, сами втулки и кассета сделаны из стали с минимальной выборкой во имя веса, и общая масса велосипеда при этом страдает. Зато накат выше всяких похвал. На спуске мне просто не было равных (правда при продолжительных спусках я частенько вспоминал о нехватке передачи :-)) Но для шоссейника за 50 000 Рублей – это лучшее, что можно найти.

На групповой гонке в Крылатском, посвященной открытию шоссейного сезона 2008, я уверенно проехал всю гонку на TCR Alliance T-Mobile. Конечно, в рамках подготовки к гонке кросс-кантри, я не стремился занять призовое место, но TCR располагал и к этому.

В Египте, тренировочный сбор превратился в настоящий праздник. Представить себя без шоссейника на этом курорте я уже не смогу! А самое приятное, что подбор «горных» шестерёнок оказался куда кстати! Каждый день мы поднимались с уровня моря до 1000 метров. Я легко находил удобную для моего педаляжа передачу, в то время как мои друзья крутили «на краях».

Стоит ометить и обратные стороны гламурности. Белая обмотка пачкается почти сразу после езды без перчаток, или не сразу, но все равно пачкается, при езде в перчатках без пальцев. Вообще ярко-белая обмотка только и ищет повод, чтобы испачкаться :-)… Тем не менее, это решается в течении 5-10 минут с помощью обычной губки для посуды и мыла.

Можно бесконечно рассказывать о своих ощущениях от шоссейных велосипедов, но Вам достаточно один раз попробовать, чтобы влюбиться в этот вид двухколёсного транспорта на всю жизнь!

Технические спецификации TCR Alliance Team T-Mobile:

Размеры:

S(46.5см), M(50см), ML(53.5см), L(55.5см), XL(58см)

Цвет:

T-Mobile Team (бело-черный)

Рама:

TCR Alliance, formulaOne Composite T700, Compact Road, + AluxX SL 6000

Вилка:

Giant formulaOne Composite c ALu рулевой трубой

Рулевая колонка:

Интегрированная FSA, 1-1/8"

Руль:

PRO LT Anatomic OS, 31.8

Вынос:

PRO LT

Подседельный штырь:

PRO LT 27.2x350mm

Седло:

Selle Italia SLR-XP Kelar

Педали:

- (опция)

Шифтеры/Манетки:

Shimano 105 ST-5600

Передний переключатель:

Shimano 105 FD-5600

Задний переключатель:

Shimano 105 RD-5600

Тормоза:

Shimano 105 BR-5600

Тормозные ручки:

Shimano 105 ST-5600

Кассета:

Shimano 105 CS-5600 11-25T 10-speed

Цепь:

Shimano 105 CN-5600 10 speed

Система/Шатуны:

Shimano R-600 34-50T 170-175mm

Каретка:

Shimano (интегрированна в систему)

Обода:

Shimano WH-R550

Втулки:

Shimano WH-R550

Спицы:

Shimano WH-R550

Покрышки:

Continental Ultra Sport, 700X23C

Вес в сборе:

8460 гр (Размер "S")

Плюсы:
+ бескомпромиссная яркая раскраска
+ высокотехнологичная рама Alliance
+ удачная и сбалансированная комплектация
+ отличный подбор передач
+ удобное седло

Минусы:
- не самый легкий вес (ему бы 7.5…)

Оценка Bike4u: лучший шоссейник для продвинутого кантрийщика, не желающего выкладывать 5-6 тонн зеленых на правильные тренировки к гонкам кросс-кантри.