Всем, кто желает собрать бюджетные и самые легкие кросскантрийные колеса, рекомендуем обратить внимание на одни из самых невесомых и недорогих в своем классе втулок American Classic Disc Hubs. Выпускаются, также, аналоги от WTB и Totenkoph. При весе в 140/ 240 гр. перед/ зад соответственно, втулки стоят около 70/ 120 долларов. Райдер нашей команды, Алексей Ерюхин, делится впечатлениями об использовании таких втулок…

В современной велосипедной промышленности используется два типа колесных втулок: на конусных подшипниках и, на так называемых, "промышленных" подшипниках (картриджах - Cartridge Bearings). Однозначно отдать пальму лидерства одному из типов этих подшипников нельзя. У каждого есть свои плюсы и минусы. Давайте отметим основные достоинства и недостатки:
 
Промышленные подшипники:
+ Легкость и дешевизна производства втулок
+ Подшипники являются стандартными и могут быть приобретены отдельно у стороннего производителя
+ Неприхотливость в обслуживании
- Далеко не во всех промышленных подшипниках можно убрать люфт поджатием контргаек или проставкой из шайб.
- В недорогих втулках используются промышленные подшипники низкого качества.
- "Буржуйский" подход – залюфтил подшипник – выкинул, поставил новый
- Упустив момент замены подшипника можно «потерять» всю втулку

Конусные подшипники:
+ Рассчитаны на восприятие осевых нагрузок
+ Как правило, имеют хорошую пыле/влагозащищенность
+ При той же цене втулок, имеют более высокое качество используемых материалов
+ Обычно гораздо дольше могут ходить без ТО
- Как правило, втулки с такими подшипниками тяжелее своих собратьев с промподшипниками
- При отсутствии достаточного навыка «переборка» таких втулок отнимает достаточно большое количество времени и сил

Ну а теперь непосредственно о втулках :-)
Название: American Classic Disc Hubs
Аналоги: WTB, Totenkopf
Оценка на MTBR.com: 3.18/5 при 38 отзывах
Стоимость: на март 2006 - 2200р передняя и 3700р задняя.

Передняя втулка, вес без эксц. 140гр.

Задняя втулка, вес без эксц. 240гр.

Данные втулки вошли в состав моих гоночных колес (American Classic/DT Swiss Revolution 2.0/1.5/ DT Swiss Alu Nippels/ DT Swiss XR4.1d), так как обладали феноменальным соотношением цена/вес. Как и было заявлено передняя втулка весила ровно 140 грамм, задняя 240 грамма. Прилагавшиеся эксцентрики хоть и не блистали своим качеством, но весили тоже достаточно мало - 100гр.
 
Втулки обладают высокими фланцами, что приводит к использованию более коротких спиц, а как следствие, более высокой жесткостью колес, а также, креплениями для дисковых роторов международного стандарта (6 болтов). Задняя втулка снабжена оригинальным механизмом зацепа и алюминиевым барабаном, что обязывает использовать кассету на пауке (в моем случае это Shimano XT 760).

Сразу обратило на себя внимание отвратительное качество материалов уплотнителей и пыльников, а также, их практическое отсутствие: на передней втулке, например, используется всего два резиновых колечка, просто прикрывающие подшипники от внешнего воздействия. Качество нанесения логотипов просто отвратительное – стираются ногтем. Страна происхождения этих втулок не вызывает сомнений (не смотря на название)  - Китай.

Новые втулки отлично крутятся на весу, но это и неудивительно, вращение не тормозит многоуровневая система пыльников. Не смотря на все страшные рассказы о системе зацепа у меня с ней никаких проблем за сезон эксплуатации не возникло. Кстати, новый барабан для задней втулки стоит всего лишь 1200р.

До первой грязевой гонки никаких нареканий втулки не вызывали. Но первая же грязь привела к тому, что пришлось перебрать полностью обе втулки, включая систему зацепа. Причем, по рассказам более опытных байкеров, с переборкой после влажной гонки затягивать не стоит, материал подшипников таков, что за считанные дни тела качения превращаются в ржавую кашу. Но, стоит отметить, что переборка передней втулки просто элементарная. И переборка задней втулки также не сложна, и представлена на сайте производителя.

В общем, от втулок осталось двойственное впечатление. С одной стороны, они безумно легкие, недорогие и простые в обслуживании. Но с другой, обладают отвратительной защитой от грязи, и собраны на подшипниках невысокого качества. В любом случае, сказать что втулки плохие нельзя. Не зря же такие фирмы как WTB и Totenkopf (Formula) сделали полные клоны этих втулок (или закупают именно такие, только  с нанесением своего логотипа).

Я вижу следующий подход к использованию втулок: по мере выхода из строя родных подшипников, менять их на что-нибудь брендовое ( SKF или т.п.), использовать собранные на таких втулках колеса необходимо только в сухих погодных условиях. Как мне кажется, при таком подходе, втулки American Classic покажут себя только с хорошей стороны…

© Bike4u.ru
© Asher aka Алексей Ерюхин