Личные впечатления о самой недорогой из европейской линейки вилок Marzocchi '04 - MXC Air 100mm

Marzocchi MXC Air 100mm '04
Итальянский производитель амортизационных вилок для велосипедов имеет довольно широкий модельный ряд. Среди выпускаемых вилок есть модели как для кросскантри, так и для экстремальных дисциплин. Отличительной чертой вилок Marzocchi является их надежность, высокий вес, и неприхотливость в обслуживании. Весь модельный ряд вилок для кросскантри имеет 30мм ноги, легкие короны и монолитные магниевые «штаны» с гориллой в виде буквы «М».

Мне хотелось бы описать самую дешевую из европейских вилок Marzocchi 2004 года – MXComp Air 100mm. Сначала о стоимости. Не каждый скажет, что она дешевая! Отдавать 245 ЕВРО (или 330 долл.) за начальную переднюю вилку – дороговато… Однако, начальной ее назвать никак нельзя. Ведь в MXC использованы алюминиевые 30мм стойки с прочным тефлоновым покрытием, открытая масляная ванна, демпфер SSV с регулировкой и воздушные пружины! Довольно напичканная вилка. Но, все же, серия MX урезана. Из внешних регулировок присутствует лишь предварительное натяжение (PRELOAD), путем подкачки воздуха, и все. Есть внутренняя регулировка отскока, для этого в комплекте идет длинный шестигранник, но эта регулировка внутренняя и, соответственно, неудобная.

Marzocchi MXComp я купил новенькую, в коробочке. Помимо вилки, в коробочной комплектации еще присутствуют гарантия, толстенький мануал, длинный шестигранник для регулировки отскока, стальные штырьки для V-Brake. Насоса для подкачки воздушных пружин не оказалось :( Похоже, коробочной комплектацией он не предусмотрен… А жаль! Наличие насоса высокого давления явно бы скрасило безумно высокую стоимость вилки…

При покупке амортизатора, мне предложили выбрать из двух вариантов: со стальной рулевой трубой или алюминиевой. Доплатив примерно 600 рублей я выбрал, конечно же, алюминиевый вариант. На рулевой трубе получилось выиграть около 70 граммов веса. По умолчанию, вместо штырьков под V-Brake, со стороны дискового адаптера установлена клипса для гидролинии, симметричная дырка закрыта пластиковой кнопкой с эмблемой Marzocchi – тоже, какая ни есть, а экономия веса (в случае использования дисковых тормозов, конечно). Но не смотря на все эти облегчения Marzocchi MXC не удалось стать легче 1800 гр… Обрезав вилку под нужды своего байка ее вес составил 1790 (это только с алюминиевой трубой, со стальной вес будет на 60-70 граммов больше). Что ж, наверное, это неплохо.… Для Marzocchi :-)..

Установив MXC на свой туристский хардтейл, я сразу же выехал на тестирование. Сразу скажу, что по мануалу накачал вилку под свой вес (68кг) по 45Psi в каждую камеру. Первое что бросилось в глаза – жесткий первоначальный сдвиг! Такая проблема наблюдалась первую 1000 км и на моей Marathon SL, так что к недостатком не стоит относить. Жесткость – на высоте! При резком торможении передним тормозом управляемость не нарушается, вилка практически не скручивается и особо не «чихает». При езде по асфальту резонанса не было вообще (скорее всего из-за неотработанного сдвига). При езде в гору нужно правильно подобрать посадку, чтобы велосипед не опрокидывался назад. На спусках MXC создавала приятное ощущение комфорта, байк неплохо управлялся, а переднее колесо постоянно контактировало с грунтом. Тут Marzocchi просто «Рулит» :-) При езде по пересеченке также чувствовался комфорт. MXComp плавно отрабатывала все неровности, корни, бугорки и ямки. Но после 20 минут катания по неровностям начал создаваться эффект, что при каждом качке вилки что-то за что-то у нее внутри цепляется!!! Такой эффект я как-то наблюдал на своей старушке Quake C110. Тогда все масло в ней стало пластилиновым и вилка требовала комплексного ТО. Странность… Но в случае с MXC сошлемся и опять на «жесткий сдвиг».

Проехав на Marzocchi сезон, а именно, ~3000км все встало на свои места. Жесткий сдвиг исчез полностью, при интенсивной работе никаких ощущений неравномерности работы больше не наблюдалось. Короче, приработалась. И что-то она мне так стала нравиться по работе, что я все меньше стал смотреть на свой гоночный хардтейл с установленной Marathon SL. Но более детальное тестирование покажет. Попробую на пару гонок переставить вилки. Кстати, за весь период эксплуатации MXC (а это уже около года), я ее ни разу не подкачивал...

Сервисная поддержка Marzocchi на высоком уровне. В «Веломаркете ЦСКА» всегда есть запчасти для проведения комплексного ТО амортизаторов. Практически все конструктивные детали есть в наличии, а чего нет, можно заказать.

Так что Marzocchi MXC имеет место быть… Но вот была бы она совсем хорошей в комплектации с насосом и процентов на 20 дешевле..

Характеристики:

Название Marzocchi MXComp Air 100mm
Модельный ряд (год) 2004
Ход 100мм или 85мм
Начинка Открытая масляная ванна
Демпфер NEW '04 Dual SSV картридж
Внешняя регул-ка Подкачка воздуха (предварительное натяжение)
Внутренняя регул-ка Отскок (регул-ка картриджей SSV) 
Корона Супер-легкая монолитная М-форма
Рулевая труба Cro-Mo или Алюминиевая*
Ноги Алюминиевые, 30мм, тефлоновое покрытие
Штаны Marathon, магниевые, литые, горилла в виде буквы М
Дополнительно Крепление под дисковый тормоз IS (стандарт)
Цвет черный или серебряный
Комплектация Вилка, мануал, шестигранник, штырьки под V-Brake, наклейка, упаковка
Назначение кросс-кантри
Цена ~ 245 EUR

(с) Bike4u.ru, (c) vas