Бюджетные хардтейлы, обычно, выделяют в отдельную серию, заимствуя элементы дизайна и технологии более дорогих моделей. На таких байках используются рама с упрощенной геометрией и недорогие комплектующие, чтобы снизить общую стоимость велосипеда. Линейка велосипедов Scott Scale выглядит немного по-другому. Она включает две бюджетные модели Scale 770 и Scale 760, которые базируются на раме с геометрией топовой модели Scale 700 SL. Хорошо это, или плохо, мы и выясним в рамках этого обзора Scale 760.

Плюсы гоночная геометрия рамы Scott Scale, точно копирует верхние модели RC, Premium и SL, надежные комплектующие, от которых не стоит ожидать неприятных сюрпризов.

Минусы слишком тяжелый, чтобы испытать все преимущества гоночной геометрии. Новичкам потребуется больше времени для адаптации к заниженной передней части велосипеда.

Рама и оборудование

Рама Scott Scale 760 имеет ту же геометрию, что и верхние модели Scale 700-серии, но спецификации рамы сильно отличаются от практически невесомых Scale 700. В качестве материала используется относительно легкий и прочный алюминиевый сплав 6061. Аккуратные штрихи дизайна помогают отличить байк от других алюминиевых хардтейлов.

Scale 760 черпает свое вдохновение из гоночной геометрии Scale, поэтому жесткость - основной атрибут этого велосипеда. Инженеры Scott использовали овальную массивную трубу, приплюснутую к каретке и очень короткому коническому рулевому стакану. Это позволило добиться высокой жесткости и отличной передачи энергии педалирования.


Увеличить

В заднем треугольнике рамы аккуратно расположился калипер дискового тормоза (между верхними и нижними перьями, близко к дропаутам). Минималистичные верхние перья предлагают большой зазор для покрышек сверху, чего нельзя сказать о нижних массивных перьях, которые, во время гонок, могут скапливать большое количество грязи в районе каретки. Два крепления под флягодержатель не позволят допустить обезвоживание. Ну и, конечно, как и все велосипеды с гоночной ДНК, Scale 760 лишен каких-либо специальных креплений под багажник.

Спереди установлена воздушная амортизационная вилка RockShox XC30 с ходом 100мм (или 3.9 дюйма). Причем маркетологи Scott нашли возможность упаковать в стоимость байка дистанционную манетку, преобразующую блокировку в классный режим, при котором не так страшно забыть разблокировать вилку перед спуском.

В качестве трансмиссии используется формула 3x10 с задним переключателем Shimano Deore XT. Дисковые тормоза M477 оснащены передним диском 180мм, заниженный перед и широкий прямой руль еще раз доказывают гоночно-ориентированную комплектацию байка. Покрышки Maxxis Icon удачно вписываются в комплектацию, предлагая хорошее сцепление на влажных или грязевых участках.

Плавность хода и управляемость

Обычно, недорогие хардтейлы получают упрощенную геометрию топовых байков. На этом фоне Scale 760 явно выделяется, точно копируя все размеры и углы гоночных моделей 700-серии. При этом его дорогие, композитные аналоги весят на 30% легче, а все компоненты поставляются с такими же размерами и установлены на тех же местах.


По-гоночному заниженный руль делает байк менее управляемым на крутых спусках, а также затрудняет обзорность гонщику при взгляде вперед и прокладке траектории.

В управлении Scale 760 по-гоночному низкий, но недостаточно резкий и легкий в управлении. Низкая посадка может прийтись по вкусу спортсменам из шоссейного спорта, но для новичков потребуется время, чтобы привыкнуть к гоночной геометрии Scale.

Низкая посадка может прийтись по вкусу спортсменам из шоссейного спорта, но для новичков потребуется время, чтобы привыкнуть к гоночной геометрии Scale.

Слишком низкий перед заставляет прилагать больше усилий и концентрации для анализа траектории, в тоже время, такая гоночная посадка предлагает лучшую передачу мощности на педали. Но рассуждения не разделяют ощущений. Есть две основные проблемы нового Scale 760:

Во-первых, это высокий вес байка, и тяжелые колеса (размер 650B или 27.5), с которыми этот гоночный байк на деле ощущается как дым без огня. И тут нет ничего удивительного, что байк не выпрыгивает вперед при вращении педалей. В конце концов, за подобные деньги его характеристики вполне предсказуемы. Как и в случае с машинами, заряженный хэтчбек с передним приводом не становится гоночным болидом для рекордов на Нюрбургринге (известная гоночная трасса в Германии).

Во-вторых, байк просто не такой удобный и веселый как велосипед с чуть менее крутой геометрией рамы. Заниженный руль делает байк менее управляемым на крутых спусках, а также затрудняет обзорность гонщику при взгляде вперед и прокладке траектории.

Вердикт 3 из 5

Нет сомнений, что гоночная геометрия Scott Scale работает на все сто, но она чувствует себя не в своей тарелке на таком велосипеде. Нам очень нравятся легкие байки Scale, но если вас серьезно ограничивает бюджет, а вы начинающий спортсмен и принципиально хотите велосипед с гоночной геометрией, то потребуется постепенно доработать комплектацию Scale 760, максимально облегчить байк, доработать кокпит, добавив ему комфорта и мягкости в управлении.

Рекомендуемая цена на новый велосипед Scott Scale 760 (2015) составляет 1099 Евро (около 65000 Руб.)

Комплектация велосипеда Scott Scale 760 (2015)


Рама - Scale Alloy 6061 Custom Butted Superlight
Вилка - Rock Shox XC 30 TK Solo Air 1 1/8" Alloy Steerer / Remote Lockout reb. Adj. / 100mm travel
Дистанционный контроль подвески - Rock Shox Pop Loc
Рулевая колонка - VP-J203SER / 1.5" - 1 1/8"
Руль - Syncros Tbar Alloy 6061 / T shape Flat / 9° / 700mm
Вынос - Syncros 6061 Alloy / oversize 31.8mm 1 1/8" / 6° angle
Подседельный штырь - Syncros / 31.6mm
Седло - Syncros MTB Race
Педали - Wellgo M-21
Манетки - Shimano Deore SL-M610 Rapidfire plus
Передний переключатель - Shimano Deore FD-M610 / 34.9mm
Задний переключатель - Shimano XT RD-M781 SGS Shadow / 30 Speed
Тормоза - Shimano BR-M447 Disc 180/F and 160/Rmm
Тормозные ручки - Shimano BL-M445-B Disc
Кассета - Shimano CS-HG50-10 11-36 T
Система - Shimano FC-M622 2-piece Design 40Ax30Ax22T
Цепь - KMC X10
Каретка - Shimano Cartridge / 73mm shell
Обода - Syncros GX19 / Eyelets / 32H
Втулка передняя - Formula CL51
Втулка задняя - Shimano FH-RM66 Disc CL
Спицы - Stainless Black 15G / 1.8mm
Покрышки - Maxxis IKON / 2.2 60TPI
Вес - 12.7 кг (М)

Геометерия рам Scale


Увеличить