Одна из самых сложных тренировок позади, а впереди нас ждет контрольный горный маршрут. Между этими двумя серьезными тренировками мы спланировали спокойное катание по равнине. Вчера (10-й день нашего Велосбора) был самокат, мы проехали 80 км по равнине в сторону Алании без особых приключений, так что отчет об этом дне пропустили. А сегодня у нас состоялась последняя, перед контрольной, равнинная тренировка 120км с индивидуальной работой на 10-километровом участке. И это была хорошая тренировка! Читайте подробности...
Сразу отметим, что наш велосбор закончится завтрашней контрольной горной тренировкой на 150км (потом будут закаточные 100-120км по равнине, но это не в счет). Это будет маршрут на выживание: мы едем на Конию до развилки на Гундогмуш, затем поворачиваем на Гундогмуш, едем 15км туда и возвращаемся 15км до развилки обратно, затем такой же маршрут на Конию 15 туда и обратно. Общая тренировка 150 км. Планируемый набор около 2000 метров. Для такой горной тренировки требуется хорошая база, которую мы набирали 11 дней, включая сегодняшнюю равнинную тренировку на Аланию.
Сегодняшний маршрут идентичен с нашей третьей равнинной тренировкой, отличие лишь то, что последние 10км до развилки на Конию мы планировали ехать индивидуально. Получилось не все по плану, расскажем по-порядку.
Эта тренировка началась с фотосессии для списка участников. Все 27 спортсменов нашего велосбора собрались у отеля для фотографии. В 9:30 мы стартовали четко по запланированному графику. И уже на 20-м километре нашей тренировке произошло очередное приключение: Юра Деманов прокололся. За весь сбор у нас было 3 прокола и пару поломок, из которых 70% (то есть 2 прокола и одна поломка) приходится на Юру. Предводитель явно не уделяет своему тренировочному велосипеду достаточно внимания, что и стало причиной столь частых проблем, а ведь эти проблемы отражаются и на остальных участниках сбора!
Как мы уже писали, в случае прокола, обычно, группа не останавливается. С пострадавшим остается его пара и еще один-два спортсмена, чтобы добрать пелотон. Проколовшийся Юра остановил полгруппы, и заставил ждать пока он не починится. Правда группа ждала на небольшом расстоянии, а среди ожидающих был Петя Ухов - единственный, у кого был с собой специальный переходник на высокопрофильный обод. Таким образом ждали долго. Накачивать высокие обода обычным насосом совсем непросто, а самое главное - небыстро.
Другая половина группы, в состав которой входили две пары из Барнаула и Новосибирска отъехала на недосягаемое расстояние и больше мы ребят не видели. Ожидающие Юру вскоре поехали, но тренировка уже была разорвана. Пульс упал, спортсмены расслабились, ехать уже хотелось не так сильно, как до остановки. Тем не менее, все поехали, Юра добрал ожидающую его группу и дальше все работали вместе. Это было около 8 пар (а выехало 13 с половиной).
Мягко проехав до Алании 60км, мы развернулись и покрутили обратно. Основная цель этой тренировки - подготовка к завтрашней контрольной: легкая нагрузка и восстановление. За 10км до поворота на Конию, Александр Торкаченко не стал давать смену, а пошел работать индивидуально, плавно разогнавшись до скорости 50-52 км/ч. Дул несильный встречный ветер, Саша ехал ровно, 50-52 км/ч по равнине и 45-47 км/ч в подъем. Группа не поддержала Торкаченко и аккуратно пристроилась за ним в команду. Саша работал индивидуально, остальные работали "индивидуально в команде" :).
Ближе к развязке на Конию, Атаманов Николай предпринял попытку атаковать, он выскочил вперед и какое-то время проехал в небольшом отрыве. Но, то ли слишком рано начал, то ли поздно (уже не разобрать), группа его съела. У самой развязки из-под Саши выскочили сидевшие на колесе гонщики и разыграли финиш. Победила дружба.
В общем установленный план сегодня выполнил только Торкаченко, остальные филонили, отсиживались на колесе, кололись и тормозили группу. Хотя с другой стороны, основная тренировка именно завтра, контрольная на Конию. К такому маршруту нужно быть в полном рассвете сил, хорошо восстановиться и отдохнуть. Индивидуальная работа могла бы подкосить многих участников, которые в прошлом не были профессионалами как Трек.
В итоге у нас получились легкие и динамичные 120 с небольшим километров и неплохое время 3 часа 26 минут 05 секунд. Следите за обновлениями!