4-го Июня в Смоленске состоялся II Этап Кубка redBike 2011. По сложившейся традиции, побывав на гонке, мы хотели бы поделиться впечатлениями, а также оценить мероприятие по нашей системе оценки любительских велогонок. Стоит отметить, что оригинальная трасса 2-го этапа redBike Cup произвела на нас приятное впечатление, в связи с чем мы ввели дополнительную расшифровку оценки трасс по еще пяти параметрам. Все оценки выставляются в баллах от 1 (хуже некуда) до 10 (превосходно). Итак, приступим... 
redBike Cup 2011 (2й этап) - 4 Июня (впечатления bike4u) 7.3/10
Общий балл

Анонс, Положение, Результаты (.pdf), Впечатления bike4u.ru, Впечатления Василия Кочина

1. Освещенность мероприятия: 7/10 (хорошо) 7/10
II Этап Кубка redBike прошел в значительном удалении от центра (Москва и область). Смоленск находится в 380-ти километрах от Москвы по Минскому шоссе. Анонс соревнований и подробная схема проезда появились задолго до гонки на официальном сайте клуба (www.redbike.su ), а также были продублированы на основных XC-сайтах велорунета. В этот раз коллектив redBike решил провести гонку совместными усилиями с Федерацией Велосипедного Спорта города Смоленска, так что информацию о событии пополняли смоленские велосипедисты. В частности, были опубликованы подробная схема проезда и варианты размещения для всех иногородних. Тем не менее, не хватало информации о самой трассе, а также данных GPS для предварительной оценки сложности гонки. Наша оценка 7 из 10 (хорошо).



2. Стартовый взнос: 8/10 (хорошо) 8/10
На гонку, в отличие от первого этапа была открыта предварительная регистрация через Интернет. Выдача номеров, а также регистрация неотметившихся в Интернете участников происходили непосредственно перед стартом и, причем, довольно оперативно. За участие в гонке просят 200 рублей (как и на других этапах redBike). Мы считаем эту цену вполне разумной, обоснованной и соответствующей формату, а также статусу гонки.

3. Местоположение и удобство подъезда: 6/10 (средне) 6/10
Организаторы соревнований заранее опубликовали все возможные схемы проезда к месту старта, а также варианты размещения в гостиницах. В Смоленск можно добраться на машине, поезде, заказном автобусе. Дорога от центра (Москва и область) до гонки займет не менее 5-6 часов. Из-за относительной удаленности соревнований, организаторы предложили послегоночную программу, а также варианты размещения в городе Смоленске. Все гостиницы типичны для провинции и диктуют монополистические правила для приезжих. За совсем нескромные деньги предлагается сервис сомнительного качества, красивый снаружи, но посредственный изнутри. Размещение в более-менее приличном отеле стоит порядка 3000 рублей за сутки. Более экономичные варианты можно оценить только как "спартанские". К сожалению, подобные проблемы с размещением в городах России носят хронический характер. Организаторы гонки, конечно, тут не причем. Тем не менее, наша суммарная оценка за удаленность и размещение 6 баллов из 10 (средний результат).

4. Трасса: 9/10 (превосходно) 9/10
Самым интересным и важным для велогона параметром гонки, конечно же, является трасса. После 2-го этапа redBike Cup 2011 мы даже решили ввести отдельные параметры оценки трасс любительских гонок. Трасса очень понравилась, давайте опишем ее чуть подробнее.

 1  2 3
4
5
6
7
8
9
 10
Рельеф и ландшафт (9/10 - превосходно)
Эффект "Дежавю" (9/10 - превосходно)
Техничность трассы (9/10 - превосходно)
Протяженность круга (10/10 - превосходно)
Разметка и состояние трассы (8/10 - хорошо)

4.1. Рельеф и ландшафт 9/10

Большинство любительских трасс для гонок кросс-кантри прокладываются в оврагах, где можно придумать интересные, а также техничные участки. Трасса расположена в городском парке Реадовский на юге Смоленска. Рельеф и тип местности типичен для русской равнины. Парк расположен на холме и пересечен оврагом, так что организаторам было над чем поработать.

4.2. Эффект "Дежавю" 9/10
Никакого "эффекта Дежавю" участники гонки почувствовать не могли. Помимо разнообразия ландшафта, коллектив redBike, совместно со смоленскими коллегами, позаботились об оригинальных участках, которым даже дали названия: "Швейцария", "Американские Горки" и "Нырок".

4.3. Техничность трассы 9/10
"Швейцария" представляла из себя технически сложный участок с тремя переправами по бревенчатым мостам, а также серпантинные синглтреки. Первый серьезный спуск к мосту мог озадачить незатейливого любителя, тем не менее, легко и просто проходился опытными велосипедистами. Синглтреки между мостками проходили по микросерпантинам. Недостаточная техника могла стать причиной падения. Участок "Швейцария" был на 100% синглтреком, без единого места на обгон без остановки. "Американские Горки" - это технически грамотный синглтрек, построенный по противоположным склонам овражка. Участникам даже не приходилось крутить педали, по инерции въезжая на следующий подъем. Очень динамичный и захватывающий момент гонки. Объяснять что такое "Нырок" смысла не видим. Это именно нырок с практически отвесным склоном (1,5-3 метра). Нырка было два, и еще на просмотре они сократили количество участников. Все-таки подобные участки трассы требуют реальной технической грамотности. В остальном трасса дополнена небольшими тягунками, пологими спусками, отдельными синглтреками. Ну, и, конечно, присутствовал один серьезный, но довольно короткий подъем, ставший настоящим "бичем" после 60-той минуты. Обязательно к просмотру!

4.4. Протяженность круга 10/10
Протяженность круга составила 5.6км, что идеально подходит формату гонки (100 минут). Только одному участнику удалось уйти на 6-й круг, все остальные завершили пять и менее кругов. 10/10.

4.5. Разметка и состояние трассы 8/10
Разметку и состояние трассы мы можем оценить как хорошее. Конечно, оригинальные постройки (мосты и прорытые серпантины) пришли в некоторую негодность уже к середине гонки, тем не менее, организаторы вовремя исправляли недочеты, так что придраться, особо было не к чему. Разметка не оставляла двояких размышлений. На спорных участках присутствовали мелко-порезанные листки бумаги для направления траектории движения. Опасные участки были выделены табличками с названиями. Неплохо! 8/10.


 
5. Организация: 8/10 (хорошо) 8/10
Клуб redBike славится качественной организацией и "домашней" обстановкой на гонке. Очередной этап красного кубка не стал исключением. Четкое следование регламенту, общий старт, мгновенные результаты после финиша, награждение без задержек - визитная карточка клуба redBike. На стартовой поляне был оформлен микро-городок с парой палаток и огромной стартовой аркой Giant. Наша оценка 8/10 (хорошо).

6. Послегоночное, результаты, впечатления: 6/10 (средне) 6/10
К сожалению, мы публикуем нашу рецензию в условиях недостатка послегоночной информации. По большей части это связано с относительной удаленностью соревнований от цента (Москва и область) и небольшим количеством участников/группы поддержки. Даже Василий Кочин, последнее время практикующий фотографию на гонках, в этот раз даже не взял с собой фотоаппарат, выступая только как участник. Впечатления можно почитать в специальной ветке форума на сайте redBike.su, там же выложены протоколы и ссылки на фотогалереи. Также, на нашем сайте уже доступны личные  впечатления Василия Кочина. Информации немного, но мы очень надеемся, что второй этап не станет исключением и организаторы оформят качественный HTML протокол с результатами, где рассортируют все фотографии по именам участников. Стоит отметить, что мы не перестаем надеяться на  создание отдельной страницы гонки с качественным контентом, содержащим описания, результаты, рецензии спортсменов и загруженные фотографии. Сейчас это реализовано в общедоступном форуме, что не самое удобное решение. Наша оценка 6/10 (средне).

P.S.: Изначально, оценка по п.6 была выставлена 7/10 экстерном. Но из-за реальной нехватки послегоночной информации опустилась на 1 балл. Общий рейтинг пересчитан.



7. Общая оценка: 7.3/10 (хорошо) 7.3/10
В итоге мы получаем хороший результат и явный прогресс. Стратегия клуба redBike "каждый этап - новое место и новая трасса" нам очень нравится. Неплохо было бы заранее позаботиться о предупреждении неопытных велосипедистов о действительно опасных участках трассы. Ведь предупредить несчастный случай всегда легче, чем расхлебывать его последствия. Мы бы хотели увидеть больше маркировки для начинающих любителей, а также больше предварительной информации о гонке и трассе. Фотографий тоже не хватает. В этом, конечно, есть и наша вина, но, поверьте, перед гонкой лучше выбрать что-то одно: или участвовать или снимать. В противном случае и то и то получится через одно место. В общем, мы можем смело поздравить коллектив redBike и смоленских велосипедистов с хорошо проведенной гонкой. Участвовать было интересно и приятно. Ждите нас в следующий раз!

Дополнительная информация:
Анонс, Положение, Результаты (.pdf), Впечатления bike4u.ru, Впечатления Василия Кочина

Использованы фотографии Алексея Пронина