4-го Июня в Смоленске состоялся II Этап Кубка redBike 2011. По сложившейся традиции, побывав на гонке, мы хотели бы поделиться впечатлениями, а также оценить мероприятие по нашей
системе оценки любительских велогонок. Стоит отметить, что оригинальная трасса 2-го этапа redBike Cup произвела на нас приятное впечатление, в связи с чем мы ввели дополнительную расшифровку оценки трасс по еще пяти параметрам. Все оценки выставляются в баллах от 1 (хуже некуда) до 10 (превосходно). Итак, приступим...
redBike Cup 2011 (2й этап) - 4 Июня (впечатления bike4u) |
7.3/10 Общий балл
|
Анонс,
Положение,
Результаты (.pdf),
Впечатления bike4u.ru,
Впечатления Василия Кочина
1. Освещенность мероприятия: 7/10 (хорошо) |
7/10 |
II Этап Кубка redBike прошел в значительном удалении от центра (Москва и область). Смоленск находится в 380-ти километрах от Москвы по Минскому шоссе. Анонс соревнований и подробная схема проезда появились задолго до гонки на официальном сайте клуба (
www.redbike.su ), а также были продублированы на основных XC-сайтах велорунета. В этот раз коллектив redBike решил провести гонку совместными усилиями с Федерацией Велосипедного Спорта города Смоленска, так что информацию о событии пополняли смоленские велосипедисты. В частности, были опубликованы
подробная схема проезда и
варианты размещения для всех иногородних. Тем не менее, не хватало информации о самой трассе, а также данных GPS для предварительной оценки сложности гонки. Наша оценка 7 из 10 (хорошо).
2. Стартовый взнос: 8/10 (хорошо) |
8/10 |
На гонку, в отличие от первого этапа была открыта предварительная регистрация через Интернет. Выдача номеров, а также регистрация неотметившихся в Интернете участников происходили непосредственно перед стартом и, причем, довольно оперативно. За участие в гонке просят 200 рублей (как и на других этапах redBike). Мы считаем эту цену вполне разумной, обоснованной и соответствующей формату, а также статусу гонки.
3. Местоположение и удобство подъезда: 6/10 (средне) |
6/10 |
Организаторы соревнований заранее опубликовали все возможные схемы проезда к месту старта, а также варианты размещения в гостиницах. В Смоленск можно добраться на машине, поезде, заказном автобусе. Дорога от центра (Москва и область) до гонки займет не менее 5-6 часов. Из-за относительной удаленности соревнований, организаторы предложили послегоночную программу, а также варианты размещения в городе Смоленске. Все гостиницы типичны для провинции и диктуют монополистические правила для приезжих. За совсем нескромные деньги предлагается сервис сомнительного качества, красивый снаружи, но посредственный изнутри. Размещение в более-менее приличном отеле стоит порядка 3000 рублей за сутки. Более экономичные варианты можно оценить только как "спартанские". К сожалению, подобные проблемы с размещением в городах России носят хронический характер. Организаторы гонки, конечно, тут не причем. Тем не менее, наша суммарная оценка за удаленность и размещение 6 баллов из 10 (средний результат).
4. Трасса: 9/10 (превосходно) |
9/10 |
Самым интересным и важным для велогона параметром гонки, конечно же, является трасса. После 2-го этапа redBike Cup 2011 мы даже решили ввести отдельные параметры оценки трасс любительских гонок. Трасса очень понравилась, давайте опишем ее чуть подробнее.
Рельеф и ландшафт (9/10 - превосходно)
|
|
Эффект "Дежавю" (9/10 - превосходно)
|
|
Техничность трассы (9/10 - превосходно)
|
|
Протяженность круга (10/10 - превосходно)
|
|
Разметка и состояние трассы (8/10 - хорошо)
|
|
4.1. Рельеф и ландшафт 9/10
Большинство любительских трасс для
гонок кросс-кантри прокладываются в оврагах, где можно придумать
интересные, а также техничные участки. Трасса расположена в городском
парке Реадовский на юге Смоленска. Рельеф и тип местности типичен для
русской равнины. Парк расположен на холме и пересечен оврагом, так что
организаторам было над чем поработать.
4.2. Эффект "Дежавю" 9/10
Никакого "эффекта Дежавю" участники
гонки почувствовать не могли. Помимо разнообразия ландшафта, коллектив
redBike, совместно со смоленскими коллегами, позаботились об
оригинальных участках, которым даже дали названия: "Швейцария",
"Американские Горки" и "Нырок".
4.3. Техничность трассы 9/10
"Швейцария" представляла из себя
технически сложный участок с тремя переправами по бревенчатым мостам, а
также серпантинные синглтреки. Первый серьезный спуск к мосту мог
озадачить незатейливого любителя, тем не менее, легко и просто
проходился опытными велосипедистами. Синглтреки между мостками проходили
по микросерпантинам. Недостаточная техника могла стать причиной
падения. Участок "Швейцария" был на 100% синглтреком, без единого места
на обгон без остановки. "Американские Горки" - это технически грамотный
синглтрек, построенный по противоположным склонам овражка. Участникам
даже не приходилось крутить педали, по инерции въезжая на следующий
подъем. Очень динамичный и захватывающий момент гонки. Объяснять что
такое "Нырок" смысла не видим. Это именно нырок с практически отвесным
склоном (1,5-3 метра). Нырка было два, и еще на просмотре они сократили
количество участников. Все-таки подобные участки трассы требуют реальной
технической грамотности. В остальном трасса дополнена небольшими
тягунками, пологими спусками, отдельными синглтреками. Ну, и, конечно,
присутствовал один серьезный, но довольно короткий подъем, ставший
настоящим "бичем" после 60-той минуты. Обязательно к просмотру!
4.4. Протяженность круга 10/10
Протяженность круга составила 5.6км,
что идеально подходит формату гонки (100 минут). Только одному участнику
удалось уйти на 6-й круг, все остальные завершили пять и менее кругов.
10/10.
4.5. Разметка и состояние трассы 8/10
Разметку и состояние трассы мы можем
оценить как хорошее. Конечно, оригинальные постройки (мосты и прорытые
серпантины) пришли в некоторую негодность уже к середине гонки, тем не
менее, организаторы вовремя исправляли недочеты, так что придраться,
особо было не к чему. Разметка не оставляла двояких размышлений. На
спорных участках присутствовали мелко-порезанные листки бумаги для
направления траектории движения. Опасные участки были выделены
табличками с названиями. Неплохо! 8/10.
|
5. Организация: 8/10 (хорошо) |
8/10 |
Клуб redBike славится качественной организацией и "домашней" обстановкой на гонке. Очередной этап красного кубка не стал исключением. Четкое следование регламенту, общий старт, мгновенные результаты после финиша, награждение без задержек - визитная карточка клуба redBike. На стартовой поляне был оформлен микро-городок с парой палаток и огромной стартовой аркой Giant. Наша оценка 8/10 (хорошо).
6. Послегоночное, результаты, впечатления: 6/10 (средне) |
6/10 |
К сожалению, мы публикуем нашу рецензию в условиях недостатка послегоночной информации. По большей части это связано с относительной удаленностью соревнований от цента (Москва и область) и небольшим количеством участников/группы поддержки. Даже Василий Кочин, последнее время практикующий фотографию на гонках, в этот раз даже не взял с собой фотоаппарат, выступая только как участник. Впечатления можно почитать в специальной ветке форума на сайте redBike.su, там же выложены протоколы и ссылки на фотогалереи. Также, на нашем сайте уже доступны личные
впечатления Василия Кочина. Информации немного, но мы очень надеемся, что второй этап не станет исключением и организаторы оформят качественный HTML протокол с результатами, где рассортируют все фотографии по именам участников. Стоит отметить, что мы не перестаем надеяться на создание отдельной страницы гонки с качественным контентом, содержащим описания, результаты, рецензии спортсменов и загруженные фотографии. Сейчас это реализовано в общедоступном форуме, что не самое удобное решение. Наша оценка 6/10 (средне).
P.S.: Изначально, оценка по п.6 была выставлена 7/10 экстерном. Но из-за реальной нехватки послегоночной информации опустилась на 1 балл. Общий рейтинг пересчитан.
7. Общая оценка: 7.3/10 (хорошо) |
7.3/10 |
В итоге мы получаем хороший результат и явный прогресс. Стратегия клуба redBike "каждый этап - новое место и новая трасса" нам очень нравится. Неплохо было бы заранее позаботиться о предупреждении неопытных велосипедистов о действительно опасных участках трассы. Ведь предупредить несчастный случай всегда легче, чем расхлебывать его последствия. Мы бы хотели увидеть больше маркировки для начинающих любителей, а также больше предварительной информации о гонке и трассе. Фотографий тоже не хватает. В этом, конечно, есть и наша вина, но, поверьте, перед гонкой лучше выбрать что-то одно: или участвовать или снимать. В противном случае и то и то получится через одно место. В общем, мы можем смело поздравить коллектив redBike и смоленских велосипедистов с хорошо проведенной гонкой. Участвовать было интересно и приятно. Ждите нас в следующий раз!
Дополнительная информация:Анонс,
Положение,
Результаты (.pdf),
Впечатления bike4u.ru,
Впечатления Василия КочинаИспользованы фотографии Алексея Пронина