Giant TCX SLR 1 - топовая модель из алюминиевой линейки велосипедов для велокросса. Байк построен на базе легкой рамы из технологичного алюминиевого сплава ALUXX SL, снабжен внутренней проводкой тросов, асимметричными перьями цепи и двумя креплениями под флягодержатель. Увеличенный размер кареточного узла рассчитан на каретку стандарта Press-Fit, чтобы обеспечить настолько широкую нижнюю трубу рамы, насколько это возможно. Инженеры Giant хорошо поработали, чтобы оставить достаточно свободного пространства для покрышек, особенно в критичных местах.
Оборудование и компоненты
Карбоновая вилка с конической рулевой трубой имеет дропауты под ось 15-мм, что является спорным решением, ведь для замены колеса во время гонки потребуется больше времени (по сравнению с обычным эксцентриком), а в таких условиях важна каждая секунда. Тем не менее, именно вставная ось дает столь приятные впечатления от управления байком (об этом ниже).
Трансмиссия состоит из 11-скоростной кассеты Ultegra (11-28), переключателей Shimano 105 и системы FSA Gossamer со звездами 36/46. Такая связка работает превосходно: точное и легкое переключение в любых условиях.
На нашей тестовой модели были установлены механические дисковые тормоза TRP Spyre, которые вдохновили нас уверенной работой и модуляцией, похожей на гидравлику. Они обеспечивали достаточное торможение когда это было необходимо, а двусторонняя регулировка позволила настроить тормоз так, что колесо вращалось абсолютно свободно. По спецификациям сайта Giant Russia на модели TCX SLR 1 должны быть установлены гидравлические тормоза RS685.
Колеса и другие компоненты брендированы Giant. И хотя это может показаться недостаточно престижным, на самом деле компоненты Giant подобраны хорошо и полностью соответствуют уровню и позиционированию велосипеда. Собственные колёса Giant P-CXR-1 жесткие и достаточно легкие для велосипеда, ориентированного на участие в местных соревнованиях. Покрышки Schwallbe Super Swan идеально вписываются в комплектацию байка для велокросса, демонстрируют хорошую стабильность в грязных и влажных условиях, одновременно с хорошим накатом по твердому грунту.
Впечатления
Как и следует ожидать от гоночного байка, новый TCX SLR 1 проявляет свои качества во время гонок или тренировок по жесткой кроссовой трассе. Он так легок и покладист на ходу, что даже не обладая в полной мере техническими навыками, байк отлично управляется на любом рельефе. Короткие крутые подъёмы не создают каких-либо проблем, они просто преодолеваются на одном дыхании. Сохранять баланс во время езды кажется тривиальной задачей. TCX SLR отлично ведет себя в поворотах: благодаря заниженной каретке и высокой торсионной жесткости можно быть более агрессивным в техничных поворотах.
Нет сомнения, что высокая жесткость обусловлена, в том числе, 15-миллиметровой осью передней втулки. По ощущениям перед остается принципиально жестким, даже при экстренном и техничном торможении. Даже когда заднее колесо теряет свою траекторию, переднее остается всегда в контакте с грунтом, позволяя сбалансировать велосипед.
Снять напряжение от общей жесткости этого байка поможет связка подседельного штыря и седла Giant D-Fuse. Очень простая, на первый взгляд, конструкция подседельного штыря, как оказалась, хорошо работает и прекрасно снимает мелкие вибрации, оставляя вас сконцентрированным на управлении байка.
Giant удалось создать более доступный гоночный CX велосипед с использованием геометрии профессиональных композитных моделей. В принципе, легкий сплав ALUXX SLR имеет похожие весовые характеристики как и композитное волокно.
Вердикт
Кроссовый велосипед Giant TCX SLR 1 прекрасно управляется, благодаря профессиональной геометрии рамы, высококачественному сплаву ALUXX SLR и 15-миллиметровой оси переднего колеса. Байк подойдет для ежедневных тренировок и участия в соревнованиях по велокроссу. Комплектация включает достаточно качественный набор оборудования, которое подчеркивает гоночную направленность этой кроссовой машины, но некоторые производители за данную цену предлагают более прогрессивные комплектации.
4.5 из 5
Рекомендуемая розничная цена (РРЦ) в России на Осень 2014 составляет 1950 долл. (по информации с Giant Russia - 69 500 Руб.), на американском сайте Giant РРЦ 3000 долл.
Комплектация Giant TCX SLR 1 2015
Рама - ALUXX SLR-Grade Aluminum
Вилка - Advanced-Grade Composite
Рулевая - Giant OverDrive 2 (коническая)
Руль - Giant Contact, 31.8mm
Вынос - Giant Contact, ±8-degree
Подседельный штырь - Giant D-Fuse SL Composite
Седло - Giant Performance Men's
Шифтеры - Shimano RS685 disc (Shimano 105 на тестовом), 11-sp.
Передний переключатель - Shimano 105, 11-speed
Задний переключатель - Shimano 105, 11-speed
Тормоза - Shimano RS685 (TRP Spyre на тестовом) disc
Тормозные ручки - Shimano RS685 (Shimano 105 на тестовом)
Кассета - Shimano Ultegra 11-28, 11s
Система- FSA Gossamer 36/46
Цепь - KMC X11L
Каретка - FSA MegaExo
Колеса - Giant P-CXR-1 WheelSystem, 15mm TA
Покрышки - Schwalbe Super Swan, 35-622
Вес - около 9.9 кг