Летом 2016 года компания SCOTT обновила весь модельный ряд полноподвесных велосипедов Spark. Перед нами самый продвинутый, истинно-гоночный байк, единственный в своем роде, который удовлетворит самых требовательных гонщиков кросс-кантри. Новая, полностью карбоновая рама из очень дорогого волокна HMX-SL позволила увеличить торсионную жесткость, значительно снизить вес и создать по-настоящему агрессивный байк для самых сложных трасс кросс-кантри и марафонов.

Ключевые особенности Scott Spark 900 RC SL

  • Рама с амортизатором и со всеми болтами весит всего 1779 граммов (в размере M).
  • Рама разработана только под 1х скоростные трансмиссии.
  • Более спортивная и податливая геометрия в сравнении со стандартными Spark.
  • 100 мм хода передней и задней подвески, колеса 29 дюймов.
  • Самое технологичное композитное волокно HMX-SL.
  • Нино Шуртер будет бороться за олимпийское золото на этой платформе.

Сайт SCOTT RUSSIA уже опубликовал технологии, которые используются в новых SCOTT Spark и Scale. Можно с уверенностью сказать, что инженеры и профессиональные гонщики компании SCOTT потрудились на славу, создавая новую платформу, работа над которой началась еще три года назад. В результате мы получили практически идеальный полноподвесочный байк для кросс-кантри.

Новая технология производства позволила избежать большого количества отдельных деталей, необходимых для создания рамы. Также, измененная структура карбоновых слоев позволила использовать меньше материала, чем на других (более дешевых) карбоновых рамах Spark. Добавим к этому супер технологичное композитное волокно HMX-SL, и мы получаем самую легкую двухподвесочную раму на рынке с прочностью и торсионной жесткостью на уровне соревнований Кубков и Чемпионатов Мира.

Задний треугольник лишился шарнира на верхних перьях. Вместо этого SCOTT использует специальный композит, обладающий повышенной пластичностью. Более того, задний треугольних предыдущего Spark состоял из 18 отдельных элементов, в то время как новый состоит из трех частей, что на деле добавило жесткости и снизило вес на 130 граммов.

Задний амортизатор перевернут, а нижнее крепление стало более широким: корпус теперь расположен между нижними болтами крепления к раме. Это позволило увеличить ход амортизатора при сохранении его длины (eye-to-eye). Компактный корпус помог тесно интегрировать амортизатор по ширине подседельной трубы, понизив центр тяжести, снизив вес и повысив жесткость рамы в целом. Новый Spark действительно легкий, как и подобает гоночному байку такого уровня. Вес тестового байка ростовки L не превысил 9.86кг.

Точное и резкое управление

Новая конструкция системы подвески позволила достичь линейной характеристики работы, что было основной проблемой старых Spark. Предыдущая система подвески страдала недостаточной чувствительностью в начале хода, и отсутствием должной поддержки в середине хода. В новом Spark эти проблемы решены. По графикам работа подвески близка к идеальной.


Байки с ходом подвески 100мм никогда не станут плюшевыми двухподвесами для спусков. Но Spark поражает качеством отработки корней и неровностей, не смотря на 20% саг (при рекомендуемом давлении). И это действительно впечатляет: насколько жестко можно эксплуатировать Spark, а самое главное - это как байк с этим справляется.

Гонщик SCOTT Нино Шуртер известен своей любовью к очень низкому рулю. Именно по этой причине он так долго использовал колеса 650B. Новый Spark получил супер короткий рулевой стакан, так что финальное расположение руля стало достаточно низким для Нино. Шуртер окончательно пересел на 29 дюймов, получив дополнительные преимущества от увеличенных колес (контакт с грунтом и комфорт).

Spark 900 получил агрессивную клиновидную посадку (высокое седло и низкий руль). При этом угол рулевой трубы стал более расслабленным, чтобы вы чувствовали больше стабильности на спусках. Геометрия нового Spark - прекрасный баланс между резким управлением, отличной устойчивостью и способностью одинаково эффективно ехать как в гору, так и с горы.

Современные гонки кросс-кантри становятся все техничнее и новый Spark реализует этот потенциал в полном объеме. Жесткая рама практически не гнется, лишь незначительно и под сильным давлением на педали. Управление резкое, и, возможно, не понравится начинающим любителям. Spark требует постоянного внимания, в то же время вы замечаете, что просто едете быстрее соперников, при тех же усилиях.

Система подвески

Рама получила новый крепеж заднего амортизатора, позволивший сбросить еще пару граммов с шока (по сравнению с амортизаторами, установленными на предыдущих моделях Spark). Все дело в том, что нижнее крепление утопило амортизатор глубже к кареточному узлу, сократило длину "eye-to-eye" между осями крепления, и при этом увеличился ход поршня. Система подвески имеет свободный ход 100мм и работает в трех режимах: спуск (100мм), traction control (70мм) и блокировка. И передний и задний амортизаторы управляются дистанционной манеткой TwinLoc прямо с руля - это позволяет полностью сконцентрироваться на трассе и мгновенно изменять режим работы всей подвески.

Мы почти не пользовались манеткой TwinLoc, предпочитая полный ход амортизаторов во время теста. Но можем предположить, что для спортсменов, кому важен каждый Ватт мощности эта функция будет крайне полезна. Манетка эргономична и к ней легко привыкаешь, так же, как и к манетке переключения скоростей. Режим работы амортизаторов меняется в тот же момент, как срабатывает переключатель манетки, то есть вы мгновенно адаптируете работу подвески под рельеф трассы.

Демпфирование здесь работает гораздо лучше, чем на предыдущей платформе Spark. Подвеска прогрессивна, и демпфер обладает хорошей поддержкой на протяжении всего хода. Байк неплохо справляется как с мелочью, так и с большими препятствиями, не теряя контакт с грунтом.

Большая часть компонентов представлена Syncros (принадлежит Scott). И это совсем неплохо, учитывая премиальность дочернего бренда. Достаточно широкий руль комбинируется с выносом, сделанном в аэро тренде. Syncros смотрит в сторону тотальной интеграции: аэродинамические крышка якоря, спейсеры и возможность интеграции крепления для GPS велокомпьютера Garmin. Что еще нужно для топового байка?

Карбоновые колеса Syncros используют начинку DT Swiss. Они легкие и жесткие, при этом очень надежные. Корпус и рамки седла также сделаны из карбона. Кстати, седло оказалось довольно комфортным. Карбоновый подседельный штырь обладает флексовыми свойствами, но на таком байке хорошо бы смотрелся штырь с изменяемой высотой (dropper post). Конечно, такие решения еще недостаточно легкие, тем не менее, рама имеет отверстия для прокладки кабеля под такой подседельный штырь.

Геометрия изменила угол подседельной трубы, который смещает седло тем больше назад, чем меньше ростовка. С ростом 180см мы использовали размера L и довольно комфортно уселись на байк. Гонщики с меньшим ростом могут столкнуться с чуть большим смещением седла назад, что может быть неэффективно для подъемов, но круто для спусков. Конечно, это субъективные впечатления, которые легко подгоняются подседельным штырем и положением седла.

Рама Spark RC разработана исключительно под 1х скоростные трансмиссии. Тут нет крепления переднего переключателя, что делает кареточный узел и нижние перья жестче и легче. Трансмиссия XX1 Eagle 1х12 обладает превосходным диапазоном передач с огромной кассетой 10-50Т. Этого с избытком хватает для любых трасс кросс-кантри и марафонов. Тормоза также от SRAM: топовая версия Ultimate обладает прекрасной модуляцией и знакомым всем звуком торможения. На наш взгляд здесь лучше смотрелись бы тормоза Shimano XTR, но вечную гонку за весом никто не отменял.

Новый король гонок кросс-кантри?

В целом, SCOTT Spark 900 RC SL - впечатляющий байк. В топовой конфигурации - это бескомпромиссный байк, подрывающий всех остальных соперников по весу, при этом Spark обеспечивает отменные управляемость и эффективность. Как и следует ожидать от топовой модели, в этом байке нет каких-либо слабых мест.

Если ваша цель гонки кросс-кантри, если вы хотите ехать вверх, вниз, над и вокруг чего угодно с максимально возможной скоростью, то новый Spark реализует свой потенциал и станет оптимальным решением. Тем не менее, если вы предпочитаете гонкам фановую езду с элементами трейла, гораздо лучшим решением станет версия со знаком Plus - это удивительно универсальные байки с минимальным штрафом по весу.

Перевод с английского с дополнениями © Василий Кочин, bike4u.ru
Фотографии: © Jon Woodhouse / Immediate Media (bikeradar.com)
, SCOTT Sports
Оригинал обзора (англ.) / автор: Jon Woodhouse (bikeradar.com)

Фотогалерея

август 2016 2017 Scott Spark 900 RC SL (13)
01_Scott Spark 900 RC SL (2017)

01_Scott Spark 900 RC SL (2017)
143

Scott Spark 900 RC SL (2017) - самый продвинутый, истинно-гоночный байк, единственный в своем роде, который удовлетворит самых требовательных гонщиков кросс-кантри.
Фото: © SCOTT Sports

02_Scott Spark 900 RC SL (2017)

02_Scott Spark 900 RC SL (2017)
104

Супер-легкая, полностью карбоновая рама модели Spark 900 RC SL разработана исключительно под 1Х скоростные трансмиссии. В качестве материала используется новое композитное волокно HMX-SL.
Фото: © Jon Woodhouse / Immediate Media (bikeradar.com)

03_Scott Spark 900 RC SL (2017)

03_Scott Spark 900 RC SL (2017)
131

Задний треугольник стал значительно проще: теперь тут нет шарнира, а необходимую подвижность обеспечивают верхние перья из пластичного карбона.
Фото: © Jon Woodhouse / Immediate Media (bikeradar.com)

04_Scott Spark 900 RC SL (2017)

04_Scott Spark 900 RC SL (2017)
129

Все продумано до мелочей: петух заднего переключателя имеет общее крепление с дропаутами. Это позволяет не только повысить жесткость, но и дополнительно снизить вес.
Фото: © Jon Woodhouse / Immediate Media (bikeradar.com)

05_Scott Spark 900 RC SL (2017)

05_Scott Spark 900 RC SL (2017)
125

Новый карбоновый линк выполнен по новой технологии компрессионного формирования. Этот линк на 37 граммов легче аналогичного из алюминия и вдвое легче линка от SPARK предыдущего поколения.
Фото: © Jon Woodhouse / Immediate Media (bikeradar.com)

06_Scott Spark 900 RC SL (2017)

06_Scott Spark 900 RC SL (2017)
134

Амортизатор перевернут, а его корпус теперь проходит между нижними болтами крепления. Это позволило увеличить ход амортизатора при сохранении его длины (eye-to-eye). Компактный корпус позволил тесно интегрировать амортизатор по ширине подседельной трубы, понизив центр тяжести.
Фото: © Jon Woodhouse / Immediate Media (bikeradar.com)

07_Scott Spark 900 RC SL (2017)

07_Scott Spark 900 RC SL (2017)
208

Модели RC адаптированы только под 1Х скоростную трансмиссию. Это добавляет еще немного жесткости конструкции заднего треугольника.
Фото: © Jon Woodhouse / Immediate Media (bikeradar.com)

08_Scott Spark 900 RC SL (2017)

08_Scott Spark 900 RC SL (2017)
195

Задний амортизатор FOX Nude управляется манеткой TwinLock прямо с руля. 3 положения: полностью разблокирован, Traction Control и полная блокировка.
Фото: © Jon Woodhouse / Immediate Media (bikeradar.com)

09_Scott Spark 900 RC SL (2017)

09_Scott Spark 900 RC SL (2017)
179

Новая геометрия рамы отразилась на рулевой трубе: короткий стакан добавляет стабильности и управляемости за счет большей жесткости.
Фото: © Jon Woodhouse / Immediate Media (bikeradar.com)

10_Scott Spark 900 RC SL (2017)

10_Scott Spark 900 RC SL (2017)
214

Кокпит от дочерней компании Syncros (принадлежит SCOTT) состоит из короткого выноса и очень широкого руля серии SL. Улучшенная интеграция компонентов Syncros SL повышает аэродинамику и жесткость рулевого узла, увеличивая уровень контроля над байком в сложных ситуациях.
Фото: © Jon Woodhouse / Immediate Media (bikeradar.com)

11_Scott Spark 900 RC SL (2017)

11_Scott Spark 900 RC SL (2017)
202

Новая манетка TwinLock расположилась под рулем и прекрасно выполняет свою функцию, одновременно работая с вилкой и задним амортизатором.
Фото: © Jon Woodhouse / Immediate Media (bikeradar.com)

12_Scott Spark 900 RC SL (2017)

12_Scott Spark 900 RC SL (2017)
200

Для дискового тормоза используется специальный адаптер, который крепится к нижнему перу рамы и, непосредственно, к оси колеса. Благодаря такому решению структура композитного волокна легче и чище. Также, не нарушается пластичность верхних перьев со стороны тормоза, что влияет на качество работы задней подвески.
Фото: © Jon Woodhouse / Immediate Media (bikeradar.com)

13_Scott Spark 900 RC SL (2017)

13_Scott Spark 900 RC SL (2017)
225

Spark RC использует технологию Boost, которая служит для повышения жесткости колес и увеличения пространства для покрышек. Геометрия оптимизирована под этот стандарт.
Фото: © Jon Woodhouse / Immediate Media (bikeradar.com)