Распаковываем новенький комплект педалей bePRO с двумя сенсорами мощности. Предварительный обзор, видео с установкой и динамическая калибровка.

Мы очень любим фразу "рынок измерителей мощности неуклонно растет", ведь это значит, что технологии измерения мощности становятся доступнее и проще для понимания простых любителей велоспорта. Недавно итальянский производитель электроники Favero вышел на рынок измерителей мощности со своими педалями bePRO. Это новый игрок с очень дружелюбным прайс-листом. Официальным дистрибьютором bePRO в России является компания IBIKESPORT, любезно предоставившая нам на тестирование комплект полнофункциональных педалей bePRO с двумя сенсорами мощности.

Многие из вас знакомы с педалями Garmin Vector, которые также используют тензосенсоры для измерения мощности. Мы уже писали об их особенностях установки и калибровки. Это интересный измеритель, но с завышенной (на наш взгляд) стоимостью. В локальном интернет-магазине Garmin педали Vector можно купить за >130 тысяч рублей. Другое дело bePRO со стартовой ценой около 49000 рублей за педали с одним сенсором (датчик только в левой педали) и около 73000 рублей за педали с двумя сенсорами (аналог по функционалу Garmin Vector). В текущей экономической ситуации опираться на рубли не совсем корректно и мы укажем цены в Евро: 559 Евро за педали bePRO S и 849 Евро за педали bePRO (цены в России с учетом всех налогов и стоимости логистических прецедур).

Что такое измерители мощности.


Учитывая вышеизложенное, bePRO предлагает самую недорогую систему измерения мощности с двумя сенсорами. Вы сможете анализировать баланс левой и правой ноги, плавность и эффективность педалирования. При этом версия bePRO S с одним сенсором является одной из самых недорогих DFPM систем на рынке измерителей мощности. bePRO S снимает показания с левой ноги и удваивает это значение, в остальном работая также как и педали с двумя сенсорами. По сути - это такая же технология как и Stages (измеритель в левом шатуне), но значительно более универсальная, так как педали могут быть установлены на любой шоссейный велосипед, вне зависимости от используемой системы.

Итак, у нас на тесте полнофункциональный комплект педалей bePRO с двумя сенсорами мощности. Что в коробке:


Комплектация включает все необходимое для установки и переустановки педалей. Открывая коробку мы видим педали, под педалями аккуратно упакованы инструмент для установки и аксессуары в коробочках.


Полная комплектация включает:

1) набор инструкций и гарантийный талон, наклейку с ID ANT+ и серийным номером;

2) исчерпывающий набор инструмента для установки педалей на велосипед;

3) зарядное устройство для аккумуляторных батарей, встроенных в сенсор, набор кабелей для зарядки и подключения к компьютеру.

4) педали, Look Keo совместимые красные шипы (свободный ход пятки 6 градусов), направляющие и шайбы для точной установки, запасные крышечки Micro USB разъема;

Пока педали можно повертеть в руках, самое время их взвесить и сравнить с ближайшими конкурентами. На текущий момент рынок состоит из трех популярных моделей (мы имеем в виду только педали с датчиками мощности, которые популярны в мире и можно купить в России): Garmin Vector, Powertap P1 и bePRO. Взвешивание показало, что педали bePRO самые легкие среди конкурентов:

Педали Garmin Vector 2 - 357.9 граммов (пара)

Педали Powertap P1 - 411.7 граммов (пара)


Педали bePRO - 311.5 граммов (пара)

Стоит отметить, что педали bePRO имеют оригинальную конструкцию. Их трансмиттер, микросхема и аккумулятор расположены вокруг оси, что кажется более безопасным решением, чем выносные трансмиттеры у Garmin Vector. Мы установили педали на трековый велосипед и их использование на треке в Крылатском не вызывает никаких трудностей, в то время как трансмиттеры у Garmin Vector могли цепляться за полотно на низкой скорости в вираже. Что еще хочется отметить, так это использование аккумуляторов вместо батарей. Наше знакомство с Garmin Vector предыдущего поколения показало, что заявленных 180 часов батареи никогда не доживали. Более того, разряженная батарея давала сбои в работе педалей у Vector. Эти проблемы были решены во второй версии педалей, но у нас не было их на тесте. Установленные на трековый велосипед bePRO уже третью неделю передают данные о мощности и педалировании во время тренировок. Учитывая, что тренировки длятся не более полутора часов, а через пять минут бездействия педали "засыпают", 30-часов жизни аккумуляторов может хватить более чем на месяц тренировок среднестатического любителя.

Установка на велосипед

Учитывая комплектацию, можно подумать, что установка - это сложная процедура. На самом деле это не так. Это точная процедура, требующая, в первую очередь, аккуратности. После того, как вы посмотрите видео с установкой, вы сможете установить педали даже у себя дома. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем делать это в профессиональной мастерской. Официальным и гарантийным сервисом bePRO на территории России является велосервис becycle - там уже установили не одну пару педалей и знают все тонкости установки.

Установка педалей bePRO

Калибровка

Сразу после установки необходимо выполнить простую процедуру динамической калибровки. Зачем она нужна и что это такое? Дело в том, что сенсоры мощности очень чувствительны и требовательны к точной установке. Позиционирование датчика мощности во время установки педалей может быть недостаточно точным. Для того, чтобы компенсировать незаметные смещения датчика после установки необходимо выполнить процедуру динамической калибровки. Динамическая калибровка активируется когда вы провернете педали в обратном направлении десять раз (это обязательно нужно делать на велосипеде). После 10 оборотов индикаторы загорятся красным цветом - педали готовы к динамической калибровке. Далее, нужно ровно ехать с частотой педалирования от 75 до 85 оборотов в минуту. Примерно через 30 секунд ровного педалирования все небольшие смещения будут компенсированы и датчики будут иметь заявленную точность в пределах 2%.

Процедура динамической калибровки требуется сразу после установки (переустановки) и после первого серьезного спринта. После первых ускорений педали окончательно встанут на свое место и такие незначительные смещения потребуют дополнительной калибровки. Просто еще раз сделайте десять оборотов в обратную сторону, а затем около 30 секунд крутите вперед 75-85 оборотов и все смещения будут компенсированы. Это крайне простая и легкая процедура, которую можно делать на станке и даже во время тренировки. Отметим, что во время динамической калибровки на экране велокомпьютера будет отображаться 0W.

Перед каждой тренировкой педали сбрасываются на ноль (Manual Zero) с помощью встроенной функции калибровки в велокомпьютере.

Совместимость с велокомпьютерами

Педали bePRO с датчиками мощности совместимы с любыми велокомпьютерами, поддерживающими PWR профиль и протокол передачи данных ANT+. Мы проверяли работоспособность педалей с Garmin Edge 1000 и Edge 810 - никаких проблем не возникало. Полный список совместимых устройств доступен по ссылке.

Предварительное тестирование

Предварительные тесты показали, что педали выдают точные данные о мощности, как и любой другой хороший измеритель мощности DFPM типа. Мы сравнивали показания с Garmin Vector (первой версии) и Wahoo KICKR (умный велотренажер) и получили вполне ожидаемый результат. Мы будем держать вас в курсе дальнейшего тестирования и напишем отдельную статью о точности измерений мощности педалей bePRO и bePRO S в различных условиях. Сейчас наш опыт ограничен 3 неделями тренировок и этого недостаточно для объективного впечатления. Будем накапливать опыт дальше.

Что хочется отметить в конце предварительного обзора: педали bePRO - действительно классный и востребованный продукт для спортсменов и регулярно тренирующихся любителей. Даже непростая экономическая ситуация в России оставляет bePRO неплохим вариантом для инвестиций в качество своих тренировок. Недорогая версия bePRO S с одним сенсором вполне функциональна и будет передавать все необходимые данные для контроля качества и количества тренировок. При этом универсальность педалей остается всегда выше других измерителей мощности (шатунов, втулок, систем). Выбирая себе измеритель мощности, спросите себя, что именно вы хотите: если вы собираетесь использовать его на разных велосипедах (например, летом на шоссейном, а зимой на трековом), то выбор в пользу bePRO будет верным и оправданным.

Фотогалерея педалей bePRO

Сайт о педалях bePRO