Велосипеды серии SCOTT Spark - одни из немногих марафонских байков, которые доступны в вариантах с колесами 29 дюймов и 27.5 дюймов (650B). Соответственно, девятка в наименовании значит, что перед нами найнер, а семерка - байк, оснащенный колесами 650B.

Недавно мы публиковали обзор велосипеда SCOTT Spark 720, передний треугольник рамы которого выполнен из композитного волокна HMF. С ходом подвески 120мм Spark 720 был одинаково хорош как для трейла, так и для техничных марафонов. Мы были в восторге от трейловых возможностей Spark 720.

Spark 740, который мы рассматриваем в рамках этого обзора, расположен на пару моделей ниже, но использует ту же систему подвески и геометрию рамы, за исключением того, что рама выполнена полностью из алюминиевого сплава и установленные компоненты немного проще. Байк выглядит хорошим предложением по цене-качеству. Мы решили проверить на сколько он хорош в реальных условиях.

Плавность хода и управляемость

Не смотря на то, что SCOTT Spark 740 позиционируется как байк для кросс-кантри марафонов, его поведение не такое острое, как у гоночных велосипедов с колесами 29 дюймов. Наоборот, благодаря более расслабленному углу рулевой трубы, его 120-миллиметровая подвеска позволяет легко преодолевать техничные трейлы, съедая ошибки управления и неровности. И все это легко превращается в короткоходный байк для кросс-кантри по одному щелчку манетки TwinLoc.

Именно дистанционная манетка TwinLoc определяет поведение и характеристики байка на трассе. Переключатель управляет одновременно передней вилкой и задней подвеской, и все это прямо с руля.

SCOTT по прежнему кастомизирует шоки для своей системы подвески и новый FOX Nude предлагает заметно лучшие характеристики, чем первые модели от DT Swiss. Задний амортизатор FOX Nude превосходно работает с передней вилкой FOX Float. При этом система подвески нового Spark 740 идеально подогнана под дистанционный переключатель TwinLoc. В режиме полного хода байк превращается в трейловый аппарат, хорошо контролируя контакт с грунтом на скоростных спусках и отрабатывая мелкие препятствия. В среднем положении подвеска позволяет сэкономить больше сил во время подъемов и на ровных участках. 85 миллиметров хода хватает на то, чтобы не входить в сильный резонанс, сохраняя достаточное пятно контакта , что обеспечивает эталонное сцепление с дорогой.

Управляемая система подвески нового Spark 740 - это еще не все особенности, о которых хочется рассказать. Все модели SCOTT Spark позволяют мобильно изменять геометрию рамы с помощью положения двухпозиционной проставки в нижнем креплении амортизатора. С помощью проставки можно выбрать два режима геометрии Low и High. В нижнем положении каретка опускается на 7 мм, а угол рулевой увеличивается на полградуса до расслабленных 68.3 градусов. И это заметно влияет на трейловые особенности байка в целом. Мы тестировали байк именно в таком положении проставки, что позволило получить максимальную эффективность работы подвески на техничных участках.

Рама SCOTT Spark 740: особенности

Беглый взгляд на раму может вызвать мысль, что это карбон. Инженеры SCOTT хорошо поработали над внешним видом алюминиевой рамы, чтобы сгладить неровности и воспроизвести плавность изгибов как на карбоновых моделях. При производстве рамы используются технология гидроформовки труб, а также ассиметричные перья заднего треугольника.

Благодаря двум жестким линкам заднего треугольника, а также прочной оси 142x12 рама практически не изгибается при ускорениях. Жесткости всей конструкции добавляют ассиметричные перья, так хорошо сочетающиеся с кареткой BB86 и супер-жестким коническим рулевым стаканом.

Передний треугольник из алюминиевого сплава добавляет раме только 250 граммов веса. Если вас не ограничивает бюджет, можно выбрать карбон, но уверяем вас, алюминиевая версия вас тоже не разочарует.

Система дистанционного контроля подвески Twinloc надежна и эффективна, и хотя мы не сторонники большого количества кабелей (а TwinLoc добавляет два кабеля до передней вилки и заднего амортизатора), система интегрирована неплохо: приводы защищены от грязи и коррозии.

Новая манетка TwinLoc стала прочнее предыдущих поколений. Щелчек - ярковыраженный с хорошей отдачей. Мощная пружина способна преодолеть даже скопившуюся грязь внутри кабелей. Схема работы идентична предыдущим манеткам: переключатель устанавливается слева, под большой палец левой руки.

И тем не менее, как бы хорошо не работала система TwinLoc, она добавляет два лишних кабеля, что идет вразрез тем велосипедистам, которые преследуют минимализм. Большое количество проводов перед выносом затруднит крепление гоночного номера (риторическая проблема Spark).

Что касается флягодержателя, то крепление для него расположено ниже, чем на моделях 900-серии, и флягу любого размера легко дастать/установить на всех размерах рамы.

Оборудование

Самое большое преимущество алюминиевого Spark 740 перед недорогими карбоновыми моделями Spark - это более высокий уровень комплектующих. Не смотря на то, что Spark 740 использует более дешевую алюминиевую раму, относительно Spark 720, система подвески и ее работа у байков практически идентичные. Большинство велосипедистов даже не почувствуют разницу от использования этих двух байков.

Трансмиссия представлена компонентами Shimano XT, SLX и Deore. Инженеры SCOTT проделали хорошую работу, проектируя комплектацию Spark 740. В местах, где нужны более эффективные компоненты установлены компоненты подороже. Система Deore XT с двумя звездами безупречно работает с задним переключателем Shadow.

Более дешевые тормоза Shimano M615 выполняют свою работу без проблем. Они обладают необходимой мощностью и модуляцей как верхние модели, но отличаются чуть большим весом. Хорошо, что SCOTT установил ротор 180мм на переднем колесе - это добавляет тормозной эффективности и управляемости на техничных спусках, которые так любят Spark'и 700-й серии.

Компания SYNCROS была приобретена SCOTT в 2012 году. И теперь на велосипедах SCOTT повсеместно используются "родные" компоненты. До перехода к SCOTT, впрочем, SYNCROS славилась высоким качеством компонентов для маунтинбайка. Сегментация компонентов всегда находилась на уровне среднего и высшего ценового уровня. На Spark 740 используется кокпит и подседельный штырь от SYNCROS. Кроме болтов Torx нам придраться не к чему. Вам придется постоянно возить с собой набор инструментов, включающий Torx для возможной регулировки выноса.

Обода SYNCROS (производятся на заводе Alex rims) кажутся довольно узкими, но предлагают совместимость с бескамерной резиной через конвертацию. Специальные комплекты для конвертации уже широко доступны простым смертным. Стоит отметить, что за такую цену многие производители уже комплектуют свои байки бескамерной резиной и ободами.

Вердикт 3.5 из 5

Новый SCOTT Spark 740 можно охаарактеризовать как эффективный бюджетный байк, сопоставимый с недорогими карбоновыми моделями, но с небольшим штрафом по весу.
Подвески с ходом 120 мм будет достаточно, чтобы очень весело провести выходные в горах или лесу. Spark 740 - велосипед, который сегодня может технично поездить на спусках, а завтра проехать марафон на 100 километров. Если вы относитесь к велосипедистам типа "настроил и забыл", и хотите иметь возможность щелчком переключателя настраивать подвеску под разный тип трассы - новый Spark 740 вас покорит.

Комплектация SCOTT Spark 740 (2015)

Рама Spark Alloy 6061 custom butted Hydroformed tubes
Вилка FOX 32 Float Evolution CTD Air CTD damper with 3 modes 15mm QR axle
Задний амортизатор FOX Nude CTCD 3 modes: Climb - Traction Control - Descend
Дистанционный контроль подвески SCOTT TwinLoc Remote Technology 3 modes
Рулевая колонка Syncros / VP-A41AC1 / 1.5" - 1 1/8"
Руль Syncros FL2.0 Tbar Alloy 6061D.B. 700mm
Грипсы Syncros Pro lock-on grips
Вынос Syncros XR2.0 700 Series: -2 deg. 6061 Alloy
Подседельный штырь Syncros FL2.5 / 31.6mm
Седло Syncros XR2.0 / CROM rails
Манетки Shimano SLX SL-M670-I Rapidfire Plus
Передний переключатель Shimano SLX FD-M675-E2
Задний переключатель Shimano XT RD-M786 SGS Shadow Type / 20 Speed
Тормоза Shimano BR-M615 Disc 180/F and 160/R mm SM-RT64 CL Rotor
Кассета Shimano CS-HG50-10 11-36 T
Система Shimano XT FC-M785 Hollowtech 2 38Ax24A
Цепь Shimano CN-HG54
Каретка Shimano SM-BB71-41A (41x89.5mm)
Колеса Shimano M618 hubs, Syncros disc rims, Schwalbe Rocket Ron Kevlar tires
Обода Syncros XC / Eyelets / 32H XC37
Втулка передняя Shimano HB-M618 / 15mm
Втулка задняя Shimano FH-M618 Disc CL 142x12mm / RWS axle
Спицы DT Swiss Champion Black 1.8mm
Покрышки Schwalbe Rocket Ron / 2.25 67EPI Kevlar Bead
Вес 12.4 кг (M)

Где купить SCOTT Spark 740 (2015)

Интернет-магазин Ride Cycle - 167 940 Руб. (РРЦ на 02 Мая 2015)