Giant Trance 27.5 3 - приличный, надежный велосипед, но, все-таки, не такой классный, как был 26-дюймовый вариант.

Плюсы жесткая и достаточно легкая рама, укомплектованная хорошими колесами собственной разработки Giant.

Минусы эффективность системы подвески и управляемость не оправдали наших завышенных ожиданий.

Для начала хотим отметить, что новый Giant Trance 27.5 3 (2015) был номинирован на звание лучшего трейлового байка в ценовом диапазоне до 2000 Евро (MBR - Mountain Bike Rider)

С переходом на колеса 27.5 дюймов в 2014 году, у нас было достаточно времени на изучение новой платформы Trance 27.5 и 140-миллиметровой системой подвески Maestro. Недавно мы опубликовали обзор Trance 27.5 2 и уже подробно описали преимущества и недостатки велосипеда. Во многом, эти байки схожи.

Новая трейловая геометрия сделала Trance 27.5 3 длиннее и увеличила угол рулевой трубы до заявленных 67 градусов (в реальности только 66,2). Такая геометрия подтолкнула Trance в сторону эндуро, не смотря на то, что ход подвески этого не предполагает.

Качество рамы не вызывает никаких сомнений. Конструкция состоит из двух треугольников, соединенных двумя линками. Легкий задний треугольник представляет из себя полноценную жесткую конструкцию, что обеспечивает эталонную жесткость рамы. И, хотя, задние дропауты подразумевают использование оси 142х12мм, на тестовом Trance 27.5 3 используется обычная эксентриковая ось 135мм. И это несильно портит общее впечатление, вернее совсем не портит из-за супер-жесткого треугольника.

Что важно знать о Giant Trance 27.5 3 (2015)

  • Высококачественная двухподвесная рама предлагает низкий вес без ущерба жесткости.
  • Собственные колеса Giant S-XC 27.5 не имеют всех преимуществ 29-дюймовых колес, но они легче и эффективнее 26 дюймовых.
  • Система подвески Maestro ходит 140мм
  • Задний переключатель Shimano Deore Shadow+ имеет встроенный переключатель, делающий пружину лапки более жесткой, что уменьшает шум от трансмиссии во время сложного бездорожья.

Система подвески

Благодаря многошарнирной конструкции и дополнительному подшипнику в верхнем креплении амортизатора, подвеска у Giant Trance 27.5 3 крайне чувствительна. Многие производители для крепления шока используют обычные втулки скольжения, но в системе подвески Maestro используется подшипник.

Амортизатор RockShox Monarch R имеет регулировку только отскока. Пружина представляет из себя небольшую воздушную камеру, которая, в теории, должна обеспечить линейную характеристику работы на всем диапазоне свободного хода.

Мы отметили, что ни разу во время тестирования, резиновое кольцо, отслеживающее саг и работу подвески, не добиралось до самого низа. Это совершенно нормально, но следует внимательно выставлять саг, чтобы подвеска не была слишком мягкой.

Система подвески на Giant Trance 27.5 3 хорошо выглядит на бумаге, но не обеспечивает эталонной работы и контроля. Возможно, это связано с работой заднего амортизатора.

Передняя вилка RockShox Sektor RL с ходом 140мм, в свою очередь, обеспечивает довольно предсказуемую и стабильную работу с необходимыми демпфирующими свойствами. Конечно, недорогая вилка скудна в настройках, но ее работа нам понравилась. Хорошая управляемость достигнута использованием 15-миллиметровой оси в переднем колесе.

Компоненты

Трансмиссия Shimano Deore с задним переключателем Shadow+ отличается тихой и точной работой даже на самом сложном рельефе. Формулы 2x10 вполне достаточно для всех условий эксплуатации. Также, впечатляют собственные колеса Giant S-XC с установленными покрышками Schwalbe Nobby Nic шириной 2.25". Они жесткие и отлично вписываются в трейловую направленность байка: хорошо держат повороты и легко раскручиваются.

Мы часто отмечаем, что кокпит - это личное предпочтение каждого. Как и с педалями: каждый подбирает себе компоненты по манере езды. В случае с Trance 27.5 3 - это больше, чем замечание. Стоковый вынос плохо сочетается с узким рулем 690мм (даже на кросс-кантри байки ставят 700-миллиметровые), что портит общее поведение байка.

Особенности управления

Мы не отрицаем, что мягкая и чувствительная подвеска Giant изолирует велосипедиста от мелких и средних препятствий, при этом вращение педалей остается достаточно эффективным и почти не влияет на работу Maestro. Довольно низкий вес велосипеда позволяет неплохо забираться в короткие подъемы. Trance предлагает достаточно тяги и контакта для быстрых восхождений на крутые горки.

Но как только вы встанете из седла и начнете кататься динамичнее, Trance теряет свои преимущества и его поведение становится двояким. Система подвески входила в резонанс с каждым вращением педалей, даже после того, как мы сильнее накачали амортизатор.

С одной стороны высокий комфорт и неплохие сцепные качества, с другой слабые спринтерские возможности. И нам трудно четко объяснить из-за чего так работает подвеска. Скорее всего - это связка из амортизатора, кокпита и реального угла рулевой трубы.


Увеличить

Вердикт 3.5 из 5

Если рассматривать байк Giant Trance 27.5 3 в сборе, то это легкий и сбалансированные велосипед для начинающих спортсменов с отменной трансмиссией и высоким качеством изготовления рамы. Мы протестировали уже не первый Trance 27.5, но до сих пор мы не можем назвать этот байк лучшим трейловым предложением в данном ценовом сегменте. Бесспорно, у Trance 27.5 3 есть серьезные преимущества: высокая чувствительность и эффективность системы подвески, предлагающей отменный уровень комфорта, но и ряд повторяющихся из модели в модель проблем, касающихся комплектации. Невнятный кокпит, неэффективный задний амортизатор. Нам очень нравится новый Trance 27.5 3, особенно, если его доработать установкой правильных для данного сегмента компонентов, но все равно, это лишь 3.5 балла из 5.

Комплектация Giant Trance 27.5 3 (2015)

Рама - ALUXX SL-Grade Aluminum
Система подвески - 5.5"/140mm Maestro Suspension
Задний амортизатор - Rockshox Monarch R
Вилка - RockShox Sektor Silver RL Solo Air, 140mm Travel, 15mm Thru-Axle
Руль - Giant Connect, Low Rise, 730x31.8mm
Вынос - Giant Connect, ±8-degree rise
Подседельный штырь - Giant Connect, 30.9mm
Седло - Giant Contact, Upright
Манетки - SHIMANO Deore
Передний переключатель - Shimano Deore
Задний переключатель - Shimano Deore, Shadow+
Тормоза - Shimano M395
Тормозные ручки - Shimano M395
Кассета - Shimano HG50 11x36, 10-speed
Цепь - KMC X10
Система - Shimano Deore, 24/38
Каретка - Shimano Press Fit
Колеса - Giant S-XC [F] 15mm [R] 135mm QR
Покрышки - Schwalbe Nobby Nic, 27.5x2.25" TL Ready Performance Wire
Вес - 13.62кг (М)

Размер на тестировании - М
Угол рулевой трубы - 66.2гр.
Угол подс.трубы - 70.9гр.
Высота каретки - 335мм
Длина задних нижних перьев - 440мм
База - 1158мм
Нижняя труба рамы - 680мм
Верхняя труба рамы - 600мм

РРЦ на момент написания статьи 112 600 Руб.