Специально для двух классических однодневок Тура Фландрии и Париж-Рубе, которые славятся своей брусчаткой, команда Sky, в сотрудничестве с Jaguar, разработали новый софттейл Pinarello Dogma K8-S. Уже в это Воскресенье велосипеды K8-S будут участвовать в Туре Фландрии, давайте разберемся как устроена рама и что дает короткоходная задняя подвеска.

Рама K8-S весит 900 граммов (включая эластомерный амортизатор - 95 граммов). Эластомер с ходом всего 10мм встроен в место "рыбьего хвоста" рамы. Пружинят специально разработанные Jaguar карбоновый перья. Система подвески получила название DSS 1.0 - Dogma Suspension System. То есть конструкция рамы заимствована от Dogma F8 и имеет классическую компоновку софттейла. Подвеска была спроектирована еще в 2010 году для участия в классических гонках и многодневках с плохим дорожным покрытием.

Спортивные журналисты зарубежных СМИ, присоединившиеся к команде Sky во время последних тренировок по маршруту Тура Фландрии смогли узнать мнение гонщиков (Джерейнта Томаса, Люка Роуа и Сальваторе Пуччио) о новой моделе Dogma K8-S. Забегая вперед, все высказывали положительные впечатления, при использовании велосипедов на грубых трассах и брусчатке.

Сами гонщики начали использовать новую модель задолго до этого момента и отмечали значительный уровень комфорта, не свойственный жестким велосипедам.

Представитель Pinarello Массимо Полониато также отметил, что любая подвеска негативно сказывается на передачу мощности от гонщика к педалям. Даже самая короткоходная система входит в резонанс и съедает определенный процент усилий. По словам Полониато, забота о сохранении мощности и поперечной жесткости была приоритетной задачей при разработке новой рамы.

"Во-первых, гонщики нам говорили, что на хороших участках дороги они вообще не замечали работу подвески, как будто они едут на жестком велосипеде. Это очень хороший признак. Мы будем и дальше работать в этом направлении, и каждый выезд, будь то гонка или тренировка будет своего рода тестом нового велосипеда, который мы хотим довести до совершенства. Ключевым фактором были исследования Jaguar, которые показали, что на тестовом участке с плохим дорожным покрытием спортсмен на K8-S был на 8% быстрее, чем спортсмен на классической Dogma".

По исследованиям Jaguar новая рама на 4.6% более эффективна и на 50% более комфортна на дорогах с плохим покрытием. Как это работает в реальных условиях мы узнаем в ближайшее воскресенье, 5 Апреля на Туре Фландрии.