За последние пару месяцев российский рубль стремительно дешевел: относительно доллара рубль рухнул на более чем 28%, относительно евро на 21%. К сожалению, все велосипеды и комплектующие к ним поставляются из-за рубежа и расчеты с поставщиками ведутся в долларах США и Евро. Чем же это грозит для конечно потребителя? Мы попытались разобраться что будет с ценами в следующем году.

Большинство веломагазинов сейчас работают на складских запасах по старым ценам. Более того, несезон и общее падение покупательского спроса заставляют продавцов делать акции и скидки на товар в наличии, чтобы привлечь покупателей. Это говорит о том, что если у вас в планах была покупка велосипеда, и не важно иметь именно новую модель 2015 года, то самое время сделать ее прямо сейчас.

Мы пообщались с одним из ритейлеров велосипедной продукции, который специализируется на продаже брендов Scott, Giant, Shimano, SKS, Sigma Sport. "Все наши товары на 100% импортные и наглухо привязаны к курсу доллара и евро. Если сейчас мы можем продавать по старым ценам складские запасы, то когда остатки текущего сезона закончатся, нам придется закупаться новым товаром у поставщиков уже по новым ценам. На фоне общего падения спроса, увеличение цен ни к чему хорошему не приведет. Мы даже не можем запустить нормальную предзаказную кампанию среди розничных клиентов на новинки 2015 года. Каждый день курсы ставят новые рекорды, а с покупателями цены фиксируются в рублях. В конечном счете мы получаем убыток, ведь с поставщиком должны расплачиваться в валюте".

Большинство поставщиков, с которыми работают розничные и Интернет- магазины имеют определенные складские остатки с уже зафиксированными ценами. Мы считаем, что если у вас планируется на весну покупка велосипеда, то ее лучше всего сделать сейчас. Новые велосипеды и аксессуары 2015 года будут привязаны к новым курсам доллара и евро, а это значит, что новые поставки станут дороже на 15-20% (если курс не продолжит расти). В тоже время может вырасти (по крайней мере не пострадает) спрос на расходные запасные части и услуги велосервиса, ведь в условиях кризиса велосипедисты будут пытаться максимально продлить жизненный цикл того велосипеда, который у них уже есть.

Многие поставщики велотоваров в России также столкнутся с рядом проблем из-за курса. В первую очередь - это отказ от предзаказов или их существенное сокращение. Это может привести либо к большим складским остаткам "дорогих" товаров (по высокому курсу), или о сокращении поставок в принципе. Мы считаем, что на следующий год в России возможен определенный дефицит велоновинок.