Компания Shimano совсем недавно представила второе поколение гидравлических дисковых тормозов, специально разработанных для использования на шоссе, и главная новость в том, что теперь гидравлическая система может работать в паре с механическими манетками благодаря абсолютно новым ручкам. Ранее гидравлическая тормозная система от Shimano была совместима лишь с собственным электронным оборудованием Di2. Теперь гидравлические тормоза Shimano можно объединить с существующими механическими версиями Dura-Ace или Ultegra, а также и с недавно обновлённой группой оборудования Shimano 105. Ручка переключения передач ST-RS685


Новая двойная ручка переключения передач Shimano ST-RS785

Новая двойная ручка переключения передач ST-RS785 имеет совершенно новую форму и, несмотря на наличие сложной в техническом исполнении гидравлической системы наряду с новым 11-ти скоростным механизмом переключения передач, остаётся довольно компактной. Компания Shimano разработала форму, которая, как утверждают их разработчики, будет удобной даже при многочасовом использовании, а также имеет до 10 мм регулировки положения на руле, которых должно быть достаточно, чтобы подойти к любому размеру рук.

Калипер BR-RS785

Новые дисковые тормоза Shimano RS-785

Новые дисковые тормоза RS-785 являются скорее усовершенствованием уже существующей модели, чем её заменой, и до сих пор имеют много общего с прошлогодней моделью R785. Конструкция по-прежнему представляет из себя двухпоршневую систему, совместимую с колодками Shimano Ice Tech. Такие колодки имеют радиатор, который выступает из верхней части дискового тормоза и охлаждает поверхности тормозов.

Соединение типа "банджо фитинг" на старой конструкции было заменёно на прямой фитинг (имеется в виду соединение троса непосредственно с дисковым тормозом и способ подачи масла) - это не только делает внешний вид тормозов более аккуратным, но и снижает вероятность зацепки троса при педалировании.

Ротор SM-RT99

Дисковый тормоз Shimano RS-785 и 140 мм ротор RT-99

Несмотря на одинаковый код для прошлогодних запчастей и запчастей этого года, новый ротор RT-99, конечно, имеет некоторые изменения. Паук, использующий фирменную систему крепления Shimano Center Lock, теперь имеет четыре лапки против прошлогодних пяти.

Тормозная поверхность, как и в прошлом году, имеет трёхслойную сэндвич-конструкцию из нержавеющей стали и алюминия, которая позволяет более эффективно отводить тепло, чем традиционные конструкции. Также RT-99 по-прежнему имеет алюминиевый ребристый радиатор «FREEZA», прикрепленный к тормозной поверхности ближе к центру диска, обеспечивая ещё больше рассеивание тепла.

Проводя многочисленные исследования в компании Shimano пришли к выводу, что 140 мм ротор представляет из себя оптимальный размер для шоссейных нужд, поэтому на сегодняшний день они являются стандартом. Для более тяжелых спортсменов или для тех, кому нужно больше мощности при торможении будет доступен вариант ротора 160 мм. Ставшая уже нормой для Shimano технология Center Lock, будет применятся и при креплении роторов ко втулкам.

Колёса WH-RX830



Бескамерные колёса для дисковых тормозов Shimano WH-RX830

Дисковые тормоза подразумевают использование специальных колёс и в этом году компания Shimano представила новую серию колёс RX830 – первых колёс компании, которые специально предназначены для использования с тормозными дисками на шоссе. Ламинированные карбоном высокопрофильные обода, не имеют привычной нам тормозной поверхности, но имеют хорошо зарекомендовавший себя внутренний профиль бескамерных колёс шириной 17 мм.

Задняя втулка имеет ширину 135 мм, а барабаны будут доступны как в 10-ти, так и в 11-ти скоростных модификациях. И тот и другой варианты будут укомплектованы стандартными эксцентриками. Крепление дисковых роторов будет осуществляться посредством запатентованной технологии Shimano Center Lock.

Несерийные компоненты... Взгляд в будущее

Как и первые поколения шоссейных гидравлических дисковых тормозов новые компоненты Shimano не принадлежат к определенной линейке компонентов, однако приравниваются к уровню ULTEGRA. Как упоминалось выше новые манетки ST-RS685 совместимы с 11-ти скоростными компонентами, в том числе и механической Dura-Ace, Ultegra и новой 105-ой серией.

Может ли такой подход к интеграции послужить переломным моментом для остальных производителей, чтобы те смогли серьёзно взяться за гидравлические тормоза? Смогут ли производители объединять и сочетать оригинальные решения в компонентах оборудования, чтобы в скором времени мы уже увидели шоссейные велосипеды, оборудованные гидравлическими тормозами вместе с оборудованием Shimano 105? Поживем - увидим.

При подготовке новости использовались фотографии с bikeradar.com