21 Июля в славном городе Плёс состоялся всероссийский веломарафон по маунтинбайку. Это ежегодное мероприятие собирает большое количество спортсменов-любителей со всей России. На старт вышли 250 участников из разных уголков нашей Родины. Всем категориям спортсменов необходимо было преодолеть три живописных 20км круга по просторам плёсской земли. Читайте личные впечатления Василия Кочина- бронзового призёра генерального зачета.


 Василий Кочин  Участвовать в Плёсском марафоне я решил буквально за 4-5 дней до гонки. В этом сезоне я много тренировался и выступал на шоссейном велосипеде и в эти выходные планировал Чемпионат России по шоссе. Хорошую шоссейную подготовку обеспечил Тур Трансальп, который мы проехали в конце Июня. Но после того, как я приехал из Европы, меня сковала жуткая депрессия и низкая физическая форма. Шоссе в Москве - это трасса в Крылатском. Одна и та же трасса изо дня в день. Одна и та же гонка из недели в неделю. Одни и те же участники, большинство из которых с явными признаками звездной болезни. Это совершенно не мотивировало. Окончательным решением переключиться на эти выходные в сторону байка стало изменение Положения шоссейного Чемпионата России в пользу одного из организаторов - Юрия Деманова. 

Этот, уже весьма пожилой "гонщик" (от 50 лет), всё никак не может успокоиться. Испугавшись угроз прошлогоднего Чемпиона России по Мастерам Юрия Левинзона (30 лет) - "У тебя, Деманов, на этой гонке нет ни каких шансов", - Деманов изменил в положении возрастные категории, время стартов, а также количество кругов в свою пользу. По всем признакам предстоящий Чемпионат России Мастерс по шоссе выглядел "злым междусобойчиком", где уже выделен один главный победитель - Юрий Деманов. О каком развитии велоспорта шла речь в Положении, я так и не понял… Очень дорогой стартовый взнос (2000 рублей) и вышесказанная недружелюбная атмосфера сделали свое дело: на подобные гонки ездить не стоит. Я решил ехать в Плёс, на нормальный марафон, с позитивной атмосферой, дружелюбными организаторами, да и вообще надоело это дежавю на Крылатских Холмах.

Рано утром в Субботу, я и Юля Путилина (в качестве поддержки) выехали в Плёс. Уже к 15-00 мы разместились в уютном мотеле у въезда в город. Моросил дождик. Мы рано встали, и поэтому решили поспать. Когда проснулись, дождь все еще моросил. Мы спустились к Волге в стартовый городок, чтобы получить номер и узнать о регламенте на день старта.

На регистрации мы встретили команду СИВЕ-Россия, которые, увидев меня, сделали вид, что не замечают нас. Тут мне сразу стало ясно: у этих гонщиков нет ни единого шанса.

Зарегистрировавшись, мы пошли готовиться к марафону. На улице было мокро, периодически моросил дождь. Я молился, чтобы в день гонки дождя не было. Прогнозы разнились.

Перед сном на своем Scott Spark RC мне пришлось заменить тормозные колодки, немного настроить переключение, поиграть с давлением в покрышках и амортизаторах. Мы рано легли спать, чтобы на следующий день по-раньше быть на месте старта.

В день гонки мы проспали. Встали в начале десятого. Моросило. Мы быстро собрались, позавтракали и выехали на место старта. В выходные город был закрыт для въезда, так что нам пришлось ехать огородами и в объезд, чтобы приехать к месту старта на машине. Там нас уже ждали Альберт Заботин с Викой Хрусталевой.

Я быстро начал готовиться к гонке. Раскладывать гели и разводить спортивные напитки. Тут Вика спросила у Юли на счет разогревающей мази. Юля сходила купить мазь в аптеку. Выглянуло солнце, но я все равно за компанию намазал себе ноги (что было самой большой ошибкой во время этого старта). Еще раз проверив давление в подвеске своего Spark RC, я вышел на старт.


Совсем неожиданно Альберт сделал перед стартом предложение Вике - мои им поздравления. Ровно в 12-00 дали старт.

Круг марафона с прошлого года не изменился. Длинная старт-финишная прямая вдоль Волги, несколько торчков по Плёсу, длинные пробеги по полям и лугам приплёсья и немного техничных участков перед финишем. Трасса динамичная, скоростная и жаркая. Мои ноги горели красным пламенем. Уже через 5 минут после старта я жалел, что намазал их разогревающим кремом. После старта мы ехали спокойно за лидером прошлого сезона (Димой Зубковым) до первого торчка. Дальше началась гонка. С самого начала гонки я определился в головку лидеров, в которой на первом круге было человек 12, в том числе и горячие парни из Cube. Темп мне казался мягким, вообще, мне казалось, что мы еле едем, но в то же время крутить было тяжело. Возможно, я все еще никак не могу поймать свежак после Трансальпа, а может, это контраст после скоростей в шоссейных гонках. Ровно, группой, мы ехали первый круг. Я пропускал пару человек вперед, потом обгонял их, состав не менялся. Мягко и ровно, никаких дерганий, пульс 167, отличное самочувствие.

На втором круге в первый торчок я вышел вперед и почувствовал, что в ногах есть силы. Но ускорение отложил до последнего круга, когда мои конкуренты уже будут более истощенными, мне будет легче оторваться от них на подъеме. Обернувшись на середине второго круга я понял, что мои основные конкуренты - это два Димы - Зубков (лидер 2012) и Кузьмин. Остальные участники, помоложе, боролись за свои места в категории до 29 лет. На асфальтовом участке второго круга неожиданно выстрелил Гоша Белуга, я легко присел ему на колесо, гонка ускорилась. Григорий задал неплохой темп, именно такой, какой должен быть во время гонки.

Финишируем второй круг, в лидирующей группе уже только шестеро спортсменов: два Димы 30-39, я, Гоша, Денис Хоботов и Трошин Андрей. Меня просто распирает, я готов ускоряться в подъем и тут совершаю самую идиотскую лох-ошибку из всех, которые я когда-либо совершал во время гонок. Я подъезжаю слева к Гоше с предложением уйти в подъем, неудачно цепляюсь своим 730-мм рулем за его руль и мощно лечу на асфальт левым боком. Группируюсь, выставляю левый локоть, ладони, и скольжу по асфальту около пары метров. Адреналин и пульс на максимуме. Группа уже 100м впереди. Я осматриваюсь, весь левый бок и левая рука в крови, смотрю на локоть, из него чуть-ли не бурлит. Я не могу прийти в себя и первое о чем думаю, что теперь я тоже калека как и Юлька (она за пару дней до этого также упала, но на шоссейнике в Москве). Поворачиваю назад и еду к машине. Думаю сходить…

Все это событие уносит у меня где-то минуту. Проехав секунд 5 в сторону машины, во мне скапливается столько злобы, что я не могу с ней совладать. Руки-ноги целы, переломов нет, фиг с кровью - вытираю об разодранную грязную майку, поворачиваю и начинаю вкручивать гонку. На торчке, к удивлению, встречаю Гошу. У него слетела на повороте цепь и он борется с великом. Спрашивает как я, не сильно ли ушибся, я говорю - норма и кручу в подъем. Чувствую, что весь адреналин вышел во время падения.. Ноет левое колено, вижу, что на нем содрана кожа и сочится кровь, сбавляю передачу, еду плавнее. Ноет левый бок, кровоточит локоть, опять стираю кровь об майку и продолжаю ехать. Собираю все силы в кулак и еду настолько, на сколько мне дает организм. Спуск, подъем - и выезжая к подножью я уже вижу в конце подъема группу.

Тут злость перетекает за края, я собираю все силы и валю в подъем на кардане. Перед выездом на поле, на бетонке, я нагоняю группу. Сажусь на колесо и начинаю успокаиваться. Ровно едем поле, начинается асфальтовый участок. Нас нагоняет Гоша, выстреливает на асфальте, я за ним. Но уже очень много круговых, объезжать которых надо аккуратно, чтобы не терять драгоценные секунды. Перед одним из круговых Гоша перестраивается на соседнюю колею через траву. Ему наматывается целый клубок на кассету… Я про себя думаю - "Минус 1".

Передо мной Кузьмин, за мной Зубков, молодые позади. Длинный спуск перед лесом и там начинается скользкий техничный участок с небольшим торчком. Я перетормаживаю и аккуратно захожу в подъем, понимая, что если сейчас встану, то упущу все шансы. Колесо прокручивается, но я заезжаю, сбоку, по траве, теряю скорость. У Димы Кузьмина это получилось гораздо эффективнее, он сразу приносит мне 20 метров, которые сократить уже непросто. Техничный спуск с корнями, и мы уже едем вдоль Волги. Дима впереди, метров 30…

Тут из под меня выстреливает Зубков, вежливо просит меня пропустить, я подчиняюсь.. И думаю: мужик… Парень с рюкзаком, ковры на ногах.. Как?! Как такое возможно?! Собираю все силы, но уже не могу. Ноет колено, болит локоть. Я терплю. Выезжаем на асфальт вдоль Волги, подъем, спуск, и мы на финишной прямой. Я Сажусь в посадку и раскручиваю 45, даже не включаю подвеску на лежачих полицейских. Парни уже на финише… Финиширую третьим, с результатом 2:24..

Самое Интересное, что Зубков смог догнать Диму Кузьмина и спокойно финишировать первым. С достаточным отрывом, чтобы не было спринта. Зубков был на 29" байке, Кузьмин и я на 26".

Конечно, идеальным вариантом в этой гонке можно считать двухподвесочный байк с легким карбоновым вилсетом 650B. Много прямых участков, много асфальта. Большие колеса дают преимущество. Я уже жду с нетерпением свой новый Scott Spark 700 RC 2014 .

Учитывая полученные травмы результатом доволен.

Кстати, не смотря на дождик перед стартом и ливни за день до гонки, вся трасса марафона, за исключением одного коротенького участка, была абсолютно сухой. Это удивительно! Мне нравится эта трасса :)

Данные с Garmin Edge 800

Спасибо организаторам, Юле и участникам за классную гонку и очень интересную конкуренцию.

Василий Кочин, номер 94


Марафон 49