Самое интересное занятие на выходные - это участие в гонках. В Субботу, 1 Июня, я принял участие в шоссейной гонке-тренировке Юрия Левинзона, надеялся там поколесничать в основной группе и подкопить силы к воскресному марафону, но все вышло иначе… После гонки мне позвонил менеджер нашей команды The Team Scott Александр Турецков и сказал, что он уже оплатил стартовые взносы на марафон Uventa Cup по 800р. за человека и не ехать гонку нельзя. Мои личные впечатления от прошедшего гоночного уикенда. 

 Василий Кочин  Так вот, начнем с Субботы, с гонки-тренировки, на которой я хотел посидеть на колесе. На эту тренировку приехали молодые спортсмены Юниоры. Наверное, это была самая многочисленная по количеству участников и самая быстрая гонка-тренировка, за всю маленькую историю их проведения. После 30 минут вкатки, Юниоры зарядили по 6:30-6:15 круг… Отсидеться на колесе не получилось, зато получилась отличная тренировка. Всё бы ничего, но на следующий день была установка ехать марафон.

Кстати, параллельно нашей гонке-тренировке по шоссе, в Субботу еще проходили международные МТБ соревнования на Кубок Итеры 2013. Там принимали участие лицензионные действующий спортсмены, некоторые из которых на следующий день ехали марафон.

На следующий день, я и Юля (в качестве поддержки) поехали на марафон. Мы приехали заранее, чтобы спокойно получить номера и подготовиться к гонке. Менеджер нашей команды The Team Scott Александр Турецков, как и подобает бренд-менеджеру одноименной марки приехал на свеженьком, сверкающем найнере Spark RC с карбоновыми колесами Syncros. Подержав новенький 29-й Спарк в руках, я расстроился. Байк был действительно легким (менее 9кг из-за композитных колес), трендовым и отлично сбалансированным. Прошлогодний Scott Spark RC на 26-дюймовых колесах, на котором мне предстояло проехать гонку, был ощутимо тяжелее (около 10кг), но смотрелся гораздо более складным.

Поставив два велосипеда рядом: Scott Spark 29 RC 2013 и Scott Spark RC 2012, можно сразу заметить неудобное крепление фляги на байке с большими колесами. На 29-й Spark ростовки M умещается только 500-мл бачок с водой, что явно противоречит его марафонской направленности. К сожалению, 29-е колеса сильно меняют конструкцию рамы, рабочие характеристики подвески и, на мой взгляд, портят внешний вид. Бачок с водой для меня критичен, так что сильно расстраиваться я не стал. Посмотрим, как Александр проедет гонку на новеньком найнере Scott Spark RC.

Трасса марафона в Планерном мне уже давно известна. Два или три раза я гонялся по ней на марафонах прошлых сезонов. Трасса тяжелая, с торчками на открытой части, подъемами и спусками, а также длинным корневым участком в лесу. Морально к дистанции я был готов.

Организаторы предложили 4 круга, первый из которых разгонный (около 10км) и три длинных круга с петлей по лесу. Участников-лидеров Марафона Marzocchi выставили вперед, затем дали старт.


Как обычно, после старта гонщики взяли высокий темп. Но даже разгонный круг не смог повлиять на огромную пробку перед узким переездом у стадиона. Хорошо еще мне удалось выбраться в конец лидирующей группы, а то пришлось бы терять больше минуты на этом участке. После узкого места группа быстро растянулась и поделилась. Я ориентировался на Озаренкова Сашу, который выступал на новом велосипеде и явно целился если не в победителей, то в призеров точно. Перекладываясь от одного гонщика к другому, я понемногу сокращал расстояние до лидеров своего заезда. Но в конце леса, наверное, все помнят отвратительно размеченный поворот налево по просеке? Так вот, я тоже уехал на нем прямо, проигнорировав поворот. Поворот реально нечитаемый! Благо те, кто шел впереди меня (в т.ч. Озаренков), тоже уехали с трассы и возвращались мне на встречу. Тут я уже из их группы не вываливал.

На втором круге мне удалось зацепиться за группу в составе которой ехал Денис Хоботов. Дениска ехал в подъемы динамичнее. Он легко оторвался во втором лесном подъеме от двух горячих парней, сидевших у него на колесе. Я переложился и попробовал усидеть за ним… Денис, конечно слишком слим. Он молод и горяч, создан для коротких техничных гонок. Выкладывать силы, пытаясь за ним усидеть я не стал. Отпустил парня вперед, будучи практически уверенным, что его доберу позже. Поехал своим темпом.

Признаюсь - это мой второй выезд на байке за последние 8 месяцев (первый был на гонке Velogearance Cup #2 в Чулково). На этот раз я уже не так сильно путался в манетках своего Scott Spark RC, но пару раз были курьезные ситуации, когда вместо того, чтобы перебросить на большую, я блокировал подвески, и наоборот. Марафон - это стихия Scott Spark RC. Здесь байк открывает все свои скрытые таланты. Имея даже небольшой накат, можно значительно улучшить результат, используя такой технологичный байк.

В этот раз я более тщательно игрался с манеткой TwinLock, управляющей как передней, так и задней подвесками. На спусках выставлял 120мм, на подъемах 85 или блокировку. Все подъемы оказались легко въезжаемыми даже при полной блокировке. Почему? Обычно я использую короткий ход подвески во время подъема, чтобы обеспечить нужный контакт покрышки с грунтом. Полная блокировка переносит резонанс так, что ты начинаешь слегка подпрыгивать. Но поигравшись перед стартом с давлением, мне удалось свести такие эффекты к минимуму. Часть подъемов я заезжал на полностью блокированной подвеске с отличным контактом с грунтом!

Единственный подъем, который мне пришлось ходить пешком - это песчаный в лесу. Думаю, даже горячие парни из элиты на нем слезали с байков.

Плавно двигаясь своим темпом за Озаренковым, играя с режимами работы подвески, я уткнулся в команду Cube: Васильченкова и Николаева. Какое-то время мы ехали вместе, но в одном из подъемов Федор начал отсаживать меня и его пришлось обогнать. На корнях мы немного оторвались от Феди и когда вышли на 3-й круг, на прямой вдоль стадиона я поравнялся с Юрой и спросил: "Ну что, поработаем со сменой до финиша?" - "Нет" - сказал Васильченков, - "Подвези лучше старика…". Ладно, старших надо уважать, вышел вперед, сел в более аэродинамичную посадку и пошел работать. Юра по-немногу отставал. Я уже на него не ориентировался. На финише 2-го круга мне крикнули, что я на 6-й позиции. Я решил исправить это, тем более, что ехалось по ощущениям - ровно.

Еще немного, переезд в лес и я встречаю Дениску. Парню выдолбило всю спину на этих злосчастных корнях. Поднимаюсь в подъем, не сбрасывая на малую звезду, пропускаю Хоботова вперед - все равно, на спусках я пока еще перетормаживаю. Денис хорошо едет на спусках, но позже все равно пропускает меня вперед и сидит на колесе. Нас плавно добирают те, кого мы обошли. В какой-то момент мне начинает казаться что мы едем слишком медленно, я выхожу на первую позицию и еду с ровными усилиями на педали, минута - позади уже никого нет. Обгоняю очередного гонщика в желтой майке, далее почти все время один. Уже выезд из леса, и, бац, передо мной Озаренков. Я ровно пытаюсь его добрать. Подъем, спуск, подъем, проезжаем под мостом - еще один финишный подъем… Между нами всего 30 метров, но для меня эти метры кажутся непреодолимой пропастью. Добирая Сашу я ни разу не включил маленькую звезду спереди, работая все подъемки на 39. Финишного спринта не получилось. Поставив опять тяжелую передачку, я закислился ровно на середине подъема и начал сбрасывать цепь повыше. Между нами получилось около 10 секунд.


На финише мне сказали - я третий в своей категории. Ну ничего себе, а можно посмотреть результаты? Нет! Только в 17-00, жди награждения. Протупили мы с Юлькой до 17-00, а там нам сказали, что оказывается Трохин Виктор, 1973 года рождения тоже в нашей группе, хотя, по идее, должен был быть в 40-49 уже. Ну да ладно, дали бы резудьтаты сразу, зачем заставляли ждать. Это единственное что расстроило. Вообще бардак там с регистрацией. В категориях четко расписано каких годов и где должны быть гонщики, и всё равно в каждой категории можно найти спортсмена "по ошибке". А так, конечно, гонка понравилась :Р Александр Турецков приехал 11-м (ну или 12-м если с Трохиным считать), с отставанием от меня 20 минут или 23 минуты от лидера.

Спасибо Юлечке,
Спасибо фотографам,
Спасибо Турецкову Александру,

Василий Кочин, #663