В начале сезона я погряз в других видах спорта и велоспорта в частности, опустив приоритет маунтинбайка до самого низкого уровня. После велосбора в Апреле провалялся две недели до Мая с ангиной, и буквально начал свою подготовку заново. Но не суть. Имея определенный опыт участия в ХС гонках, а также достаточный для неплохого результата накат на шоссе и велотреке, я решил открыть XC сезон гонкой в Чулково. 

 Василий Кочин  В прошлом году я обновил свой байк на Scott Spark RC 2012, но следовать современным колесным трендам не стал, так что в этом сезоне я продолжу выступать и тренироваться на топовом RC-шном байке с 26-ми колесами. Немного забегая в сторону уточню, что 29-е колеса для двухподвеса, на мой взгляд, причуда; рама становится очень компактной, зазоры линков и рабочие характеристики меняются (кстати не в лучшую сторону), да и по тестам Spark 29 стал не таким впечатляющим байком как Spark 26, так что я остался верен традициям. Кстати, последнее время все больше убеждаюсь, что на нашем уровне не важно 29, 26 или 27,5. Важно что у тебя в ногах.

М-да… уже и забыл какое многообразие манеток и регулировок у Scott Spark RC на борту. Это действительно технологичный байк для профессионалов. Настроив его после зимней спячки приехал на гонку, выпил гейнер, чтобы не заголодать, развел бачок напитка и вышел на старт.

Трассу я не видел, но по прошлым сезонам я знал трек и был уверен, что сильно нового ребята не накрутят. Старт был узким, тесным и стремительным. Тем не менее, и я, и меня вежливо пропускали, так что мне быстро удалось занять позицию за Озаренковым Сашей, пропустив вперед некоторых молодых и не очень гонцов (Белугу Гошу, Костю Немецкого и др.), которых я считаю своими конкурентами. Саша ехал на не очень технологичном двухподвесе, это было видно по раскачивающейся с каждым вращением педалей подвеске, на которую он тратил как минимум 20% всех своих усилий. Видимо, чувствуя меня позади, Озаренков съехал с прямого участка трассы и поехал рампами по оврагу. Через пол-минуты мы поняли, что ушли с дистанции, когда вернулись - потеряли до 1 минуты. Первый круг прошел тяжело, тяжело в техническом плане, и очень легко, легко в физическом.

Вы не поверите, я все забыл! Чайник! Это многообразие манеток, такой широкий руль, блин, кросс-кантри - это не шоссе… Но в горе и на ровных участках как и я, так и мой байк чувствовали заметное преимущество. И ноги и дыхание были хорошо подготовлены после отменной функциональной тренировки в этот Четверг…

На втором круге я постепенно начал обходить впереди идущих, замечая, как они сдают после каждого подъема. Также я прекрасно замечал, как они красиво от меня откатывали на спусках! Да, каюсь, каюсь… Публично! Перетормаживал я как самый начинающий любитель, севший на байк третий раз в своей жизни. Но тут есть и оправдание. Во-первых, я сел на горный велосипед после 8-ми месячного перерыва, во-вторых, поспешишь, как говориться… В общем, никого смешить мне не хотелось..

Какое-то время передо мной маячил некий Руслан в одежде redBike (так ему кричали: "Руслан давай!!" - могу ошибаться). Кстати, этот Руслан ехал очень неплохо. Неплохо со спусков и на технику. На подъемах я чувствовал определенное преимущество. Хороший соперник. На короткой техничной гонке может составить отличную команду. После того, как я обошел Руслана, начали маячить круговые.

Вообще сложно ехать без ориентира. Не смотря на то, что я отставал на спусках и технике, на всех подъемах я вплотную примыкал к впереди идущим. Когда передо мной уже не было гонцов, сам по себе начинал ехать слабее.

По своему состоянию во время гонки, могу характеризовать круги как стабильные. Я ехал ровно. Тех кого обгонял - сдавали. В конце пятого круга, перед спуском с горнолыжки я пропустил Макса Гоголева и сам стал круговым. Сделав финишный спринт, я обогнал группу из ребят, в числе которых был и Гоша, и поехал за Максом. Ехать на шестой круг не хотелось, поэтому я пропустил Максима вперед. Спасибо ему за понимание :)

Трасса мне понравилась. Понравились элементы нор-шора, понравились техничные синглы и проезжаемые подъемы. Понравился состав участников и их вежливое поведение на трассе. Конечно, основные впечатления обусловлены долгим перерывом, но как говорится новое - это хорошо подзабытое старое. А трасса в Чулково мной уже изъезжена до дырочек. И как было приятно прокатиться по еще одной модификации одной из лучших трасс, построенной для любительских гонок!

Для тех, кто отслеживает мои успехи: в подъем с бревном я заходил пешком. Что-то с давлением намутил, так что с середины шел букс… Нырок с объездом, который в прошлом году я пролетал чуть ли не с прыжком, в этот раз все 5 кругов объезжал по безопасной петле. Здорово, что в Москве проводят такие классные гонки!

Спасибо:
- организаторам (за гонку)
- фотографам (за фото)
- спортсменам (за конкуренцию)
- компании Фишер (за поддержку)
- Турецкову Александру (за поддержку)
- и всем, кто меня поддерживал

Василий Кочин