10 Июля в Чулково состоялся второй этап соревнований по олимпийскому кросс-кантри Кубок Merida Velogearance Cup 2011. Не смотря на довольно пасмурную утреннюю погоду, дождь почти не застал участников соревнований и гонка прошла в благоприятной атмосфере. В свою очередь, мы предлагаем вам ознакомиться с нашей рецензией на это событие. Согласно нашей рейтинговой системе оценок любительских соревнований, 2й этап Кубка Merida заработал 7.7 балла, при этом в категории "трасса" 9.2 (это наивысший результат из рецензий 2011 - лучшая трасса).
Merida Velogearance Cup II 2011 (впечатления bike4u) 7.7/10
Общий балл
 
 Анонс, Положение (.html), Фотографии, Результаты, Впечатения bike4u.ru

1. Освещенность мероприятия: 6/10 (средне) 6/10
Не смотря на атмосферный настрой организаторов, руки у них не доходят рекламы собственных гонок по общепринятым правилам. Клуб Velogearance предпочитает обновлять информацию на нескольких велосипедных форумах, вместо того, чтобы, наконец, доделать свой собственный сайт и собрать всю информацию на одном ресурсе. Для поиска нужных данных о месте старта, регламенте и положении, нужно рыскать в Интернете по отдельным веткам велофорумов, а хорошо раскрученный сайт простаивает без дела. Частично этим объясняется довольно постоянный состав участников на этапах гонки. Надеемся, что организаторы и клуб, наконец, возродят свою страничку в сети, ведь в текущей ситуации событие вертится в голове только неделю за и неделю после гонки. Да и новым лицам понять, что такое гонка "Велоджиранс", не поинтересовавшись у немногочисленной аудитории участников, совсем непросто, ведь заходя на их сайт, они видят последнюю новость, датированную 2008 годом. Наша оценка 6/10.



2. Стартовый взнос: 9/10 (превоходно) 9/10
Грамотно спланированный бюджет гонки, а также участие спонсоров позволило организаторам взимать минимально возможный стартовый взнос из всех, которые мы наблюдали в течение сезона. Конечно, 100 рублей - это тоже деньги, но это та сумма, которую может себе позволить каждый велосипедист-любитель. Идеальным сценарием, по нашему мнению, может служить полное отсутствие стартовых взносов на коммерческих стартах. Тогда бы гонке был присвоен высший балл 10/10, но в текущем варианте наша оценка 9/10 (что также превосходный результат).

3. Местоположение и удобство подъезда: 8/10 (хорошо) 8/10
Второй этап Merida Velogearance Cup прошел в том же месте где и первый этап - в Чулково. Организаторы заранее разместили в анонсах все варианты подъезда к месту старта как на общественном транспорте, так и на личном. Местоположение и удобство подъезда мы оцениваем как вполне хорошие (8 баллов из 10).

4. Трасса: 9.2/10 (превосходно) 9.2/10
Отдельная благодарность участников соревнований заслуживает трасса. Организаторы решили удивить всех новыми стандартами строительства трасс для любительских гонок кросс-кантри. Основной упор был сделан на разнообразие и техничность. Тем не менее, трасса была адаптирована для любителей велоспорта, не имеющих особых профессиональных навыков управления велосипедом. Давайте по-отдельности разберемся что тут к чему.



 1  2 3
4
5
6
7
8
9
 10
Рельеф и ландшафт (9/10 - превосходно)
Эффект "Дежавю" (8/10 - хорошо)
Техничность трассы (9/10 - превосходно)
Протяженность круга (10/10 - превосходно)
Разметка и состояние трассы (10/10 - превосходно)

4.1. Рельеф и ландшафт 9/10

Чулково славится своим интересным рельефом и ландшафтом. Наверное, это одно из немногих мест, так идеально подходящих для создания технических трасс. Естественные овраги и разнообразный ландшафт позволяет создать множество увлекательных препятствий для соревнующихся. При этом, состав грунта позволяет проводить гонки при любой погоде и даже в дождь.

4.2. Эффект "Дежавю" 8/10
Не смотря на повторяющееся из года в год место проведения гонки, организаторы умудряются избавлять участников от эффекта "Дежавю" своими конструкторскими решениями в виде дополнительных препятствий или построенных норт-шоров. В этот раз трасса была отстроена практически заново, совпадая с предыдущими версиями только стартовым лагерем и отдельными непродолжительными участками.

4.3. Техничность трассы 9/10
То, что нам действительно понравилось в гонке - это организаторский подход к строительству трассы. Абсолютно уникальные элементы в виде построенных мостов и норт-шора выглядели крайне заманчиво. Одного взгляда на них было достаточно, чтобы начать бороться с желанием их преодолеть. Участникам гонки предоставилась такая возможность, и, к счастью, без особых происшествий. Более того, на трассе присутствовали и традиционные участки с песком, дроповидными спусками и крайне интересными спусковыми синглтреками, взглянув на которые обычный человек даже не понял, как там можно проехать на велосипеде?! Однако, технически грамотная трасса пропускала даже не очень подготовленных спортсменов, и, что самое необычное, почти без происшествий!

4.4. Протяженность круга 10/10
Круг длиной 4.8 км идеально укладывается в регламент ХСО. Участники должны были преодолеть от трех до пяти кругов, в зависимости от категории. В общем зачете время лидера составило менее полутора часов.

4.5. Разметка и состояние трассы 10/10
Отлично размеченная трасса, указатели перед опасными участками и разметка для фотографов создали приятное впечатления как участникам, так и зрителям (фотографам). На всех технических участках присутствовала коридорная разметка из ленты, а каждая кочка была снабжена указателем (1,2,3 стрелки вниз или череп), объезды были с указателем «объезд» и смайликом, все деревья в зоне поражения закрыты, ключевые траектории обозначены 3-4 лентами.



5. Организация: 8/10 (хорошо) 8/10
Традиционно хорошая организация и грамотно спланированный стартовый городок, а также питание во время гонки создали приятное общее впечатление. Тем не менее, относительно идеального сценария, картина 2-го этапа Кубка Merida выглядит неполноценной. Это была обыкновенная, качественно организованная гонка, ничем не отличающаяся от других, кроме наличия банеров Merida на старте и на трассе. Возможно, не хватало больше спонсорского экшена до стартов и перед подсчетом результатов, а также после них. Тест-драйвов и многого другого, что предлагает участникам идеальный сценарий коммерческой гонки. Отдача от качественной организации гораздо выше, чем от обыденной, причем как для спонсора, так и для фактического организатора соревнований. Более того, дополнительные маркетинговые ивенты в рамках события создают большую массовость и являются отменными информационными поводами для СМИ. Наш балл 8/10 (хорошо).



6. Послегоночное, результаты, впечатления: 6/10 (средне) 6/10
Как и в случае с освещенностью мероприятия, послегоночные впечатления серьезно зависят от информационной насыщенности сайта гонки. Как мы писали выше, с этим у организаторов явная беда, так что все результаты, впечатления и ссылки на фотогалереи можно найти только в дебрях велосипедных форумов рунета. Не смотря на довольно бурные обсуждения гонки на двух-трех форумах, серьезно не хватает исторической информации на главном сайте организатора (вернее ее там просто нет). Отметим, что идеальный сценарий включат в себя полную послегоночную поддержку, включая фотографии, видеоролики, пресс-релизы и самые интересные впечатления, а также обсуждения и полную информацию по ходу гонки именно на главном сайте события. Наша оценка завышена: 6/10.

7. Общая оценка: 7.7/10 (хорошо) 7.7/10
Не смотря на явные проблемы с информационным сопровождением, 2-й этап Кубка Merida Velogearance набрал 7.7 балла, что является весьма неплохим результатом! Стоит отметить, что решив проблемы с собственным сайтом, соревнования клуба рискуют стать лидерами нашего рейтинга, на что мы, кстати, надеемся и уповаем. Отметим, что именно чулковские гонки ассоциируются у нас с трендом качественных трасс и организации велосипедных событий. Клуб Velogearance зарекомендовал себя как один из лучших организационных клубов, в который могут обратиться дистрибьюторы велосипедной продукции, для помощи в организации собственного ивента. Признаемся, гонка нам очень понравилась, и мы надеемся (даже уверенны), что она станет еще лучше!

Дополнительная информация:
Анонс, Положение (.html), Фотографии, Результаты, Впечатления bike4u.ru 

В материале использована фотография Juppi (все фотографии )