Ну вот и дошли, наконец, руки до интересных впечатлений от наших спортсменов Ксении Черных и Виктора Корчагина. Напомню, что этот сезон они начали с тренировочного сбора на Кипре. Конечно, сбор закончился уже месяц назад, но, я думаю, вам будет интересно почитать об их тренировках и участии в гонках. Впечатления от гонки 8 Марта и последней недели тренировок.

Гонка 8 Марта ( Лимассол)

Рассказывает Виктор Корчагин:

Как мы и опасались, накануне вечером вода в море поднялась на 10-15 см и залила участок трассы по прибрежному песку. Спрыгивать со скользких камней теперь надо было прямо в воду. Мы задали этот вопрос организаторам на судейской. В ответ получили косой взгляд и скептические улыбки: трасса меняться не будет!

Утром, разминающиеся "элитные" женщины оказались в морской воде, а олимпийская чемпионка Сабина Шпиц, посмотрев на это безобразие, развернулась и поехала к судьям, после чего опасный спуск в воду и участок морского берега были убраны. Это стало неплохим праздничным подарком всем женщинам. Да и мужчинам тоже...

Старт женской элиты в 9:00, рановато. Состав участниц звёздный. Ксения стартанула удачно. Впервые, по её словам, смогла удержать темп, взятый лидерами, хотя разгонный круг был непростой и начинался хорошим длинным подъёмом. Постепенно образовалась тройка лидеров, в которой не нашлось места даже «королеве» Пекина.

Так всё и осталось до финиша. Победила худющая "pink girl" норвежка Lene Byberg, оторвавшаяся на полминуты от чешки Терезы Хуриковой. На фото: на крики зрителей "You are the winner!!!", чемпионка отвечает: "First I have to finish the loop..." 

Третьей стала лидер Sunshine Cup шведка Alexandra Engen. Трасса оказалась очень сложной,  даже лидеры не избежали падений и технических проблем. Норвежка сильно упала на моих глазах, у Хуриковой были трудности с задним переключателем, шведка финишировала на спущенном колесе.

Нас «техника» не подвела.

Ксения вновь стала лучшей из русских гонщиц, заняв 12 место. Справилась со всеми спусками, лишь раз ободрав ногу в колючем кусте, да и то на подъёме. Врачам, кстати, пришлось немало потрудиться в этот день. Яна Клишина доехала гонку с серьёзной травмой, упав накануне во время знакомства с трассой, в том самом месте, которое на гонке отменили. Колесо застряло в расщелине между камнями, она упала, разодрала ладони и повредила руки.

У мужиков со старта снова захватил лидерство швед Линдгрен, выигравший до этого все кипрские гонки. Но чешский дуэт Kulhavy – Spesny прошил его ближе к концу гонки. Из наших ребят лучшим стал Максим Гоголев 17 место.

Я разок перепрыгнул через руль на каменном спуске, кувыркнувшись через голову в шипастый куст. Остался жив. Занял 47 место из 71. Остался доволен прогрессом в результатах.

Результаты тут:
http://www.mtbcyprus.com/main/default.aspx?it=1&tabid=32&itemid=273

Через неделю заключительная ХС гонка в Ларнаке. До этого разнообразные тренировки, в том числе изучение трассы.

ПОСЛЕДНЯЯ НЕДЕЛЯ НА КИПРЕ И ПОСЛЕДНЯЯ ГОНКА

Ксения:
Наши друзья сказали, что им неинтересно читать про трассы и технические места. Ну не интересно и все!!! Хочется больше про людей слышать, про быт, общение, досуг. Решили учесть.

Итак, выходные позади, тяжеленная гонка в Лимассоле тоже, следующая в Ларнаке. Но нам так не хочется переезжать! Во-первых, здесь горы рядом. Прямо от нашего отеля идёт классная шоссейная дорога в подъём. Не надо ехать по 15-20 км по равнине до ближайшего подъема на монастырь Ставровони. Во-вторых, тут этих горных подъёмов различной крутизны просто масса! Можно неделю ездить по горам и всё время по разным маршрутам. В-третьих, кормят получше и разнообразнее. В общем, решили остаться еще на три дня, а потом уж (деваться некуда, надо прикатывать следующую трассу) переезжать в Ларнаку и опять, хотелось бы, на велосипедах.

Уже во вторник решили сделать длинную горную тренировку с набором 3000 метров. Поставили слики и погнали.
                  
Не думали, что в горах так холодно! Замёрзли ужасно! В подъём с тебя льёт и капает из-под шлема пот, заливает очки, а потом на спусках в несколько километров продувает насквозь так, что не чувствуешь пальцы рук и ног. Причём, чем быстрее едешь вниз, тем холоднее. А мы ведь еще и зарубаемся! Только здесь у меня есть шанс обогнать Витю. Максимальную скорость показали в 79 км/час... И это на байке!

СРЕДА.
Ксения:

Сегодня у нас переезд в Ларнаку. Мы хотим рвануть через горы и подхватить там нашего друга-шоссейника Саню Кабалова, который там делает суперхитрую работу. Вещи собрали и оставили в отеле до вечера, потом придумаем, как их забрать. Саню встретили через полтора часа внизу длиннющего подъема, где он готовился к очередному ускорению. Мы тоже там сделали темповую работу в гору на 20 минут. А где вы еще найдете подъем 7 км с уклоном 10% с идеальным асфальтом и без машин? Это надо использовать!

После домой ехали по ветру со скоростью 40-50 км/час, не напрягаясь, болтая ногами и языком. И я накатывала на спуске Саню. А я-то на байке!!! На тренировочном! Мелочь, но приятно!
               
Теперь про переезд. Такси между Лимассолом и Ларнакой стоит 55 евро, грузовое такси только для вещей - 35 евро. В маршрутное такси даже с одной рамой не сядешь. Простые автобусы - много пересадок и геморроя. Помогли друзья. Нас всегда на Кипре выручал тренер Гоголевых: Олег Борисович. Они тут живут и гоняются по три месяца. И машина у них есть арендованная. Звоню утром. А он уже в 10:00 строит своих гонцов и собирается проехать с ними 200 км. Я его, типа, отвлекаю... "Звони попозже", - говорит.

Звоню позже. Договариваемся на 17:00. Обещает с нами съездить за нашими шмотками. Мы счастливы! Значит и тренировка будет и вещи привезём. Вечером приезжаем к ним в отель, а он опять на тренировку уехал - прикатывать трассу с молодежью. Мы гоним туда. Темнеет. А у них одна симпатичная девчушка не может решиться съехать последний кусочек сложного спуска.

Мы смотрим по GPS навигатору - там уклон 40%...

А ей надо было съехать 5 раз. Причем велотуфли - шоссейные, забиваются землей, тяжело пристегнуться, а тормоза недисковые: дешёвенькие вибрейки. Как ими вообще можно "играть" на спуске?  Олег Борисович требует, она боится. Но молодец, съехала всё-таки.

К отелю возвращались в темноте. Машину нам дали после этого аж до следующего утра. Мы и поужинать успели и за вещами сгоняли на их Toyota.
                       
А утром питерцы нас снова удивили. Тренера опять не оказалось на месте. Ребята на станках крутили педальки у входа в отель и послали нас его искать на набережную. Олег Борисович вместе со всеми там делал зарядку и, судя по полотенцам, они еще и купались! Вот это подход! Золотой тренер!

ЧЕТВЕРГ.
Виктор:
Сегодня по плану - дело месяца! Вызволить из полиции паспорт нашего друга Павла Благих. Паша "любит" проверять на прочность свой велосипед и разные машины. В прошлом году, здесь же, столкнувшись на круговом движении с зазевавшимся автолюбителем, он заработал 500 евро. Тогда страховщики, увидев надпись Giant Team Mobile на раме его шоссейника, сразу предложили ему такую сумму. А осенью, дома в Челябинске, во время тренировки его сбила машина уже посерьёзнее: перелом ключицы и госпитализация. И вот опять любимый Кипр. Не успел вырулить от отеля, как какая-то фифа на серебристой иномарке сбивает нашего Павла и, типа, портит себе передок. Ну сами подумайте!! Велосипедом - бампер!!! Тут же появляются два полисмена и требуют
наличные, в итоге забирают паспорт. Когда будут деньги - будет и паспорт. Они не отдают его почти 2 месяца. Звонки директора спортшколы Кузьмина А.Р. консулу не помогли. Консул обещал разобраться, но уже прошло 2 месяца! Все попытки Паши забрать документ отклонялись.

Поэтому он очень ждал нашего приезда.

Итак, едем в полицию втроём. Павел после 140 км тренировки, уставший, предлагал пойти пешком. Как чувствовал! До полиции всего-то 2 км. Ксения едет справа от Паши, болтают, я сзади. Вдруг, узенькое колесо его Meridы попадает в продольную решётку, его швыряет на Ксению, они сцепляются и летят через руль. Ужасное зрелище! Ксения на асфальт, Паша на каменистую обочину. Карбоновый Giant лежит на центре дороги. Еле успели убрать его из под колёс несущегося грузовика. А Паша всё ещё лежал, пугающе, неподвижно...

Так и пришли в полицию, в крови. То ли это их повергло в шок, то ли наша командная форма Giant задавила жандармов авторитетом, но паспорт отдали почти сразу, да ещё и весело пообщались. Хотели даже прикупить наши байки, до того, пока не узнали их цену...

Рентген показал, что обошлось без переломов.

А Ксения, несмотря на травмы, поехала всё-таки на просмотр грозной трассы. Сложней и опасней спусков даже она еще не встречала. Круг, по сравнению с прошлыми годами, усложнился.

Осыпался самый сложный каменный спуск и добавился каскад  из десятка вертикальных обрывчиков.

Перед съездом их приходилось изучать и промерять.

А тут вообще жесть! Вертикальный каменный уступ, после которого надо ещё резко повернуть вправо.

Так что будет интересно. Но это уже в следующем отчете. Не пропустите!