В дополнение к серьезным обновлениям линейки шоссейных велосипедов, GIANT внесла улучшения в ключевые модели для маунтинбайка. Так появился новый байк GIANT Anthem X, базирующийся на обычном Anthem. Примечательно, что линейка Anthem как и Trance вообще исчезла из модельного ряда GIANT 2009! Но обо всем по порядку. В начале, давайте разберемся, что нового нам приготовил Anthem X.

Новый Anthem X базируется на раме Anthem со слегка измененной геометрией и новой конструкцией системы подвески Maestro. Нижнее крепление амортизатора было совмещено с нижним линком подвески, как это было сделано на моделях Trance, Trance X и Reign с 2008 года. Это позволило серьезно сэкономить вес рамы (~185 гр при ростовке 18"М) и увеличить жесткость приблизительно на 5-6%. Также, изменение крепления амортизатора позволило увеличить ход подвески до полных 4х дюймов (как это было на Trance). Более того, был слегка уменьшен угол рулевого стакана (до 71 градуса, против 72 на Anthem), что позволило улучшить управляемость байка и работу переднего амортизатора. В общем и целом, новый Anthem X стал легче, прочнее, жестче и более управляемый, что помогло его позиционировать как байк для экстремального кросс-кантри и марафонов!

Тенденция на увеличение хода подвески для двухподвесочных ХС байков видна на лицо! Зачастую, кросс-кантри – это уже смесь экстремальных дисциплин маунтинбайка с серьезной работой на выносливость. Современные трассы по сложности прохождения приблизились к трассам фрирайда и даунхилла, что повлекло за собой разработку байков, более подходящих к таким экстремальным условиям эксплуатации.

В 2009 году линейка Maestro будет выглядеть так:

Anthem X, ход 4" (экстремальное кросс-кантри и марафоны)
Trance X, ход 5" (трейл)
Reign, ход 6" (трейл с элементами фрирайда)
Reign X, ход 6.7" (100% фрирайда)
Glory, ход 8" (DH и Фрирайд)
Glory DH, ход 8.8" (100% DH)

В настоящий момент GIANT будет производить только алюминиевые Anthem X из алюминия AluxX SL 6000, но уже в 2010 намечено производство версии Advanced из карбонового волокна Advanced T800. Тем не менее, выигрыш в весе будет не столь значимым (не более 200 гр) как выигрыш в управляемости. Ведь всем известны свойства технологичного волокна Giant поглощать мелкую вибрацию, сохраняя при этом высокую торсионную жесткость.

Обновления коснулись и моделей GIANT Reign, где была слегка переработана геометрия рамы. Угол рулевого стакана был слегка изменен (с 69 до 68 градусов), что позволило лучше чувствовать, а также контролировать байк в экстремальной ситуации. Также, в стандартной комплектации, все модели велосипедов Reign получат прочную 15мм переднюю ось.

Для профессионалов, предпочитающих жесткие рамы типа "hardtail" GIANT обновила модели XtC Composite. Новые карбоновые XtC будут делиться на модели XtC Advanced и Advanced SL. Разница, в основном, в профиле труб и способе плетения и наложения слоев. Совершенно новая рама XtC Advanced SL получила легендарную гоночную геометрию XtC прошлых лет. Были изменены профили главных труб и конструкция задних перьев. Прямоугольный профиль головной трубы мягко перетекает в кареточный узел, выполненный как единое целое со всей рамой. Профиль задних перьев позволил значительно снизить вес и увеличить прочность рамы. Новая XtC Advanced SL весит около килограмма для ростовки "M". Во многом, вес удалось снизить благодаря новой технологии Advanced SL, согласно которой, в местах с низкой концентрацией нагрузок достаточно использовать существенно меньшее количество волокна чем на других моделях.

Новые XtC Advanced и Advanced SL выполнены по технологии GIANT formulaOne (как одно целое, монококом, без каких-либо соединительных элементов)

Примечательно, что более простой вариант XtC Advanced (который можно будет приобрести только в составе байка) также "похудел" более чем на 100гр относительно рам прошлых лет.

Новые велосипеды GIANT поступят в продажу в начале Марта 2009…