Михаил Балашов (Спортакадемия) и Архипов Игорь (Веломир) недавно вернулись с европейского мегамарафона TransAlp. Парни решили поехать на гонку просто покататься и поддержать участников от России. Они и не собирались ехать полный марафон из восьми этапов. Достаточно всего два или три этапа, чтобы понять, что такое настоящий марафон, задуматься и начать подготовку к следующему TransAlp 2009 :) Впечатления и фотографии Михаила Балашова о TransAlp 2008...

Зайцем в теплом вагоне…

Для начала хочу сделать своего рода вступление. Сидишь, как обычно это бывает, на отдыхе или в баре, и думаешь, что тебе чего-то не хватает в этой жизни. Скучно вдруг стало все время ездить по лесам подмосковья, гонять наши гонки на байке. Притомило это все… И вот сидим мы так с Гарри Архиповым и думаем, а не сгонять ли нам на TransAlp? На пару этапов… Подумали и решили, что если мы туда не поедем, то будем просто слабаками. Тем более, что шенгенская виза у меня была, и хватало ее аккурат на 4 этапа. Недолго думая, мы быстренько купили билеты и прилетели на марафон.

Вкратце поведаю, а что это вообще такое – TransAlp. Хотя, многие уже, наверное, наслышаны об этом мероприятии. Тем не менее, мне очень хочется поделиться.

TransAlp – это восьмидневный марафон, который проходит в Альпах по пересеченной местности, включая асфальт, гравий, травянистые сингл-треки, каменные фрирайдные спуски и Бог его знает что еще :) Стартует порядка полутора тысяч человек, среди них -  элитные гонщики, такие, как Карл Платт, Томас Фришник, Элисон Сайдер, гонщики-любители и гонщики группы Мастерс различных возрастных категорий. Участвовать можно только в паре. Пары могут быть разные: мальчик-девочка, девочка-девочка… В каждой катеогрии есть зачет, причем «заруба» идет нешуточная – народ едет быстро.

Единственное, что зарегистрироваться нужно до нового года и оплатить 700 евро, так как желающих принять участие в TransAlp – великое множество.

Техническая часть

На чем народ едет. Почти у всех дорогие байки, за редким исключением. Есть отморозки, которые едут на стальной раме без вилки и на Deore. Видел двоих таких. С уважением относятся к карбону. Уверен, что почти 70% едут на карбоновых рамах. Остальные используют двухподвесы или алюминиевые рамы. Вилки в большинстве случаев Fox. Хотя попадаются и Marzocchi, и RockShox. Ну а по резине вне конкуренции Schwalbe. 

Зачем это надо

Мы, будучи большими поклонникам кросс-кантри и марафонов, стараемся участвовать во многих соревнованиях. Это Merida Cup, Modin’s Cup, Univega Cup, можно долго перечислять – все и не упомнишь. Но это все, как бы, приедается, и тебе становится уже неинтересно ездить одно и то же из года в год. Ничего нового нет, да и рост результатов особо не впечатляет. Соперники одни и те же.

Поэтому советую – обязательно планируйте поездку в горы, желательно в Европу. В Австрии, в Германии, в Чехии, в Польше практически каждые выходные проходят марафоны, где можно выбрать для себя дистанцию по вкусу - от 50км до 140км. При этом меньше 1000 человек не стартует. Вот, где раздолье! Только на одни лица посмотришь на старте – уже такой энергией заряжаешься! Как будто первобытным человеком становишься, адреналин бьет в голову по полной! А горы это горы! За одну гонку перепад высоты может составить до 3 000 метров, а уклон – от 10-20 градусов и выше. Вот тут-то ты и начинаешь чувствовать себя гонщиком.

Как правило, со старта едешь быстро и в первую гору всех обгоняешь. А вот во вторую гору едешь уже чуть медленней, но еще терпишь, а уж оставшуюся горку уже просто не хватает сил вкручивать. И когда тебя начнут обгонять беременные женщины, одноногие монстры, то не расстраивайтесь! Это нормально:) Главное, получить заряд энергии и не довести себя до полного отвращения к самому себе и вообще к байку.

А никто и не говорил, что будет просто. Каким бы сильным ты ни был, ты найдешь свою тусовку. Могу обещать массу впечатлений. А после пива, хорошего, разливного, сразу все встает на свои места :)

Подготовка и питание

Я, естественно, не доктор. И научно говорить о медикаментах не буду. Скажу в общих словах. Ехать неподготовленным на многодневное испытание это просто безумие! Даже наших российских тренировок и гонок недостаточно. Чтобы хотя бы чувствовать себя комфортно, а именно, чтобы не залипала спина, не сводило ноги, не горели туфли, и не получить удар при жарких днях, а при виде колодца или ручейка не кидаться всем телом под струи холодной воды, нужно быть подготовленным.

Я сам заметил, что начинает ломить там, где ты даже не понимаешь, что у тебя там болит. Когда ты поднимаешься в перевал, а перед тобой начинается нескончаемый подъем 14-20 градусов, и ни конца ни края не видно, скорость 5-6км в час, то ты просто останавливаешься через каждые 400-500 метров, так как сил просто нет. А еще встречаются на высоте 2 000 метров непроездные каменные циркусы, где ехать уже никак не получается, остается только идти пешком или бегом (это у кого как получится). И когда ты, спустя час или два, поднялся на вершину, ты начинаешь лететь со спуска, забыв про все сложности. А падать совсем нельзя, но понять это сразу не очень просто. Как правило, падения заканчиваются жесткой уборкой. Сам видел - сидят все в крови или лежат и стонут, и никто не знает, когда за тобой прилетит вертолет и заберет тебя. Так что увлекаться нельзя.

На каждом марафоне есть пункты питания, два или три. Если дистанции длинные, то, как показывает практика, лучше остановиться и спокойно заправиться по полной, так как уже после половины дистанции бензин заканчивается, а засовывать в себя шоколадки Пауэрбар  уже просто невозможно. Есть хороший способ – залить в бачок пять или шесть гелей, размешать и при этом не потерять этот бачок:) А старый опыт показывает, что лучше овсяной каши на воде ничего нет – все натурально и желудок не напрягает. А то от этих гелей…  Лучше просто, выпиваешь полбачка каши, и отпускает минут на сорок. Вообще ни о чем не думаешь. Но как только начинают мерещится свежее пиво или борщ – это звоночек, пора что-то съесть, или все… встанешь и будешь есть траву… и после этого уже ничего не хочется, просто думаешь, как бы поскорее доехать до этого гребаного финиша.

Что значит зайцы

Как можно стартовать? Все мы знаем, что русские очень умные. В конце концов, какая разница, каким ты будешь в протоколе – 100ым или 200ым. Главное – это получить удовольствие. Меня спрашивали, почему без номера еду, где потерял. А я отвечаю – “just training”, а они, улыбаясь, “just racing!”. Остальные немного не понимали, как можно ехать TransAlp просто так, для здоровья…

Главное стартануть, отъехал чуть вперед и все – тебя догонят очень быстро. Но зато хоть на гонцов посмотришь! Но я не рекомендую так делать. Лучше подходить ко всему основательно и подбирать напарника равного по силам, иначе будет просто неинтересно ехать, ожидая своего друга на электронной разметке минут по 20.

А организаторам дела нет до тебя, да и на пунктах питания можно смело брать все, что есть. Никто и не спросит, откуда ты такой красивый взялся:)

Jantex Bike TransAlp 2008
Фотографии Михаила Балашова с Jantex Bike TransAlp 2008. Миша вместе с Архиповым Гарри решили проехать пару этапов вне зачета, поддержать российских участников и просто хорошенько морально отдохнуть. Фотографии великолепные!

20 фото

Михаил Балашов (Спортакадемия), специально для www.Bike4u.ru