Наконец, завершился большой тур российской велосипедной команды во ФРАНЦИИ «Париж – Ницца». 22 июня 2008 г. стал для нашей велосипедной команды днем празднований - прилетела российская команда с официальных велосипедных гонок, которая продолжалась аж 10 дней! Сумасшедшие склоны, перепады высот, супер тяжелая трасса – все это смогли ощутить на себе все участники, представители всех стран, и тем более наша команда России.

Кстати сказать, российская команда принимала участие в этом большом по масштабам мероприятии, в таком большом составе впервые! И, не проиграла, потому именно они - команда России - были одними из лидеров этой тяжелейшего велопробега.

Для кого-то возраст 40-50 лет – это время, когда про спорт можно забыть и подумывать лишь о спокойной и лишенной тревог и стрессов жизни, а для кого-то это время – когда жизнь только начинается, и когда нужно быть таким же активным, иногда агрессивным (конечно же, в спорте), уверенным в своих силах и целеустремленным. Для кого-то это возраст начала спортивной карьеры и профессионального спорта, только в своей возрастной категории. Наверно те, кому и будет посвящена эта статья, как раз и относятся ко второй категории людей, кто спешит к спорту, к победам, не смотря ни на возраст, ни на другие бытовые проблемы. И, кстати говоря, именно  у таких людей можно позавидовать огромной силе воли.

Чтобы узнать все подробности о том, что же это была за гонка, куда ездила наша российская команда, я провела интервью с Михаилом Балашевым, представителем команды SPORTACADEMIA.RU. Который и был свидетелем и участником этой самой гонки продолжительностью 10 дней (!!!)

Екатерина Андреева: Привет, Михаил! Вижу по взгляду и эмоциям - ты очень впечатлен поездкой! Расскажи вкратце, что это было, подтянутый, стройный вернулся…

Михаил Балашев: Могу сказать несколько приятных слов о прошедшей на днях велогонке «Париж-Ницца», в которой я был прямым свидетелем и участником. Участников было порядка 500 человек в возрасте от 25 до 70 лет, я, если честно, столько пожилых людей, но при этом очень бодрых,  не видел никогда, все подтянутые и стройные как мальчики, а велосипеды все по последнему слову техники. Даже у «профиков» таких нет.

Екатерина Андреева: Миш, а как насчет самого маршрута, 10 дней все-таки не каждому дано проехать, ведь там как профессионалы, так и любители ехали…

Михаил Балашев: Да, ехали просто все… в прямом и переносном смысле! (смеется). Велогонка стартовала в Париже и длилась 10 дней, финишировав в Ницце. Само мероприятие не было контекстным соревнованием. Скорее это был велопробег, поделенный на 10 этапов, в среднем, по 200 км в день, с кофе-брейками и обедом, включая вино местных виноделов. Действительно, участникам приходилось проезжать немаленькие расстояния, только в первые три дня были довольно равнинные этапы, но уже с четвертого этапа начались горы, а горы - это конечно проверка на все.

Екатерина Андреева: Да, да, как раз про горы и хотела сказать. Я знаю, что некоторые участки действительно серьезные, и думаю, простой человек вряд ли их преодолеет! Как вы все это перетерпели? Я бы на второй день осталась бы в месте, где ужин и есть где поспать…. =)

Михаил Балашев: Да уж! Это было большое испытание для нас… Я немного не ожидал, что будет так трудно, но  с самого начала был уверен в себе. Я просто ни как не мог понять что «деды» извиняюсь за велогонский термин, могут так валить в горах и придется мобилизоваться, дабы не выглядеть чайником на фоне моих так сказать отцов (а деды, это в прошлом профики и не слабые, были победителями этапов тура). И когда наступил день пятый я понял, что тренировки ни то что необходимы, они нужны как кондиционер  в офисе (у нас просто в офисе почему то всегда душно)… (смеется)!

Так вот, как начались горы, тут уже не «отсидишься» на колесе просто так, а приходится работать как сможешь и терпеть, при этом наслаждаясь прекрасным видом Альп. А это и впрямь зрелище и сумасшедшие по своей крутизне спуски, которые приходилось ехать не разжимая тормозов, так как любая ошибка могла привести к падению или как минимум непредсказуемой ситуации. А это все потому, что  комиссары (прим. Редактора: комиссары - это мотоциклисты, которые сопровождают пелетон) во время гонки сопровождают знаменитый Тур де Франс, не всегда могли перекрыть движение, и приходилось ехать в общем потоке с транспортом!

Екатерина Андреева: А что касается дождя, там действительно был сильный ливень и несмотря на это гонку не отменили!?

Михаил Балашев:  Да!!! Ехать приходилось в разных условиях,  погода нас не очень баловала солнечными деньками. Несколько этапов пришлось преодолевать в сильный дождь и холод, и было очень тяжело, так как на высоте 500-1000 метров еще терпимо, а на 2000 тысячах уже совсем некомфортно.

Екатерина Андреева:  Ужас, 2000 метров над уровнем моря! Ты не часто ли думал о том, что в офисе комфортнее и спокойнее, чем под дождем на велосипеде на 2000 над уровнем моря!

Михаил Балашев: Нет, это все прикольно и бодрит! Я бы сказал наоборот, отвлекает от повседневных дел. Приходилось согреваться быстро вкручивая педали, иначе можно было просто замерзнуть!

Екатерина Андреева:  Это ж как надо заработаться, чтобы «забываться» от офиса нужно было таким вот образом… Знаю, что без приключений не обошлось. Какой-нибудь курьезный случай…

Михаил Балашев: Забываюсь я ближе к поздней ночи, когда девушка ужин романтический приготовит и выходит в нижнем белье на кухню. (ха-ха,   смеется). Был у меня один случай… на третьем этапе....

Екатерина Андреева:  Когда в нижнем белье к тебе в палатку пришел участник твоей команды… (ха-ха-ха)?

Михаил Балашев: Нет, это все твои мечтания… Я не смог усидеть в первой пачке и отстал (когда все спортсмены ехали слишком быстро), ну как обычно нас собралась небольшая группа из 5 человек, и мы дружно доехали до конца перевала, и ринулись со спуска догонять первую группу. Но так разогнались и вработались, что проскочили поворот на 25 км, и смотрим, че то не то... Ни указателей, ничего! Остановились, достали карту и я слышу там французы что то дружно обсуждают с такими «офигевшими» лицами, главное, сволочи, ни фига по-английски не говорят, только по-французски. И один, самый мудрый, видать, мне сказал (типа на пальцах объяснил), что так мол и так, ни туда едем мы. Я, конечно, охренел, смотрю на компьютер, а там уже 190 км и еды всего один батончик остался и пунктов питания больше не предвидится, потом по сусекам у всех просил че нить закинуть, а то бы точно закипел! В итоге получилось 265 км, зашел в номер и просто упал на кровать прям в велоодежде и целый час встать не мог. Во как устал! За эти десять дней мы побывали на вершинах col de madelein, col du telegraf, col du grand saint bernard, col du galibier, col de i lzoard, col de la lombard - это вешины, покоренные нами! По высоте свыше 2000 метров над уровнем моря и до 2800 метров включительно, где снег лежал, почти ледник. О какие мы!

Екатерина Андреева: Ну, Михаил, ну мужик!! А что на финише?

Михаил Балашев: Да, конечно мужик! Там все герои были, кто проехал все десять дней! Последний этап я, к сожалению, не смог проехать, так как очень сильно повредил коленное сухожилие и просто не мог крутить правой ногой. Очень сожалел по этому поводу. Как бы то ни было, а соревнование это все-таки прошло и оставило приятное впечатление у всех гонцов. Со мной были еще 6 человек: Игорь Архипов, Юрий Деманов, Олег Беляев, Александр Торкаченко, Алексей Захаров, Сисемов Виктор, самому младшему участнику было 37 лет а самому старшему 51 год. В горах отличился Игорь и выиграл горную майку, с чем я его очень поздравляю! На мой взгляд такое испытание полезно для любого мужчины и я с нетерпением буду ждать через два года следующего 17-го по счету велопробега!

Екатерина Андреева: Спасибо, Миш, за столь интересный рассказ. Думаю, такой впечатлительной поездкой ты сможешь многих заставить сесть на велик и заниматься спортом в любом возрасте!