Я один из тех, кто променял поездку в солнечный Мичуринск на холодный и дождливый Красногорск. Действительно непонятно, как можно было променять курорт на грязевое адище? Что заставляет людей ехать в такую мерзкую погоду на соревнования по Марафону? Чего они хотят добиться? Зачем все это?

Много можно задавать вопросов и подобрать ярких эпитетов в отношении участников соревнований в Красногорске. Но мне хотелось бы отвлечься от подобных рассуждений и оценок в адрес кого-либо, и все-таки рассказать немного про гонку.

Трасса представляла собой смесь лыжных трасс и лесных тропинок, кроме этого присутствовали небольшие асфальтовые и протяженные бетонные участки и лесные дороги, грязи было много. Предстояло преодолеть 3 круга, протяженностью около 20 км.

Гонка для меня началась более чем хорошо, мне удалось не попасть в стартовый замес, и достаточно быстро набрать скорость и выйти на оперативный простор. Это первая грязевая гонка, на которую мне удалось проехать на нормальной резине, предназначенной для таких условий, и также впервые опробовать новый байк Anthem Zero в таких ужасных условиях. В этот раз техника не подвела меня ни разу. Грязь была практически везде, вся трансмиссия была забита грязью, при этом мне удавалось без проблем переключать скорости, и рационально расходовать усилия. Много раз мне приходилось слышать разговоры про недостатки рамы Giant Anthem в грязевых условиях: в основном аргументы были про маленькие зазоры в подвеске, которые быстрей забиваются грязью, и про вес байка, который из-за налипшей грязи становится неподъемными. Все эти домыслы оказались преувеличением. Все дело в волшебных пузырьках, а точнее в выборе покрышек. Я выбрал Максис Медуза, шириной 1.55, проблем с грязью не возникало, грязь конечно набивается в подвеску и трансмиссию, но не больше чем в обычный хардтейл и проблем с работой из-за этого я не ощущал, все работало превосходно. Первый круг я проехал буквально на одном дыхании, ни разу мне не пришлось слезать с байка, отставание от лидера элиты составляло 14 минут, а от ближайшего конкурента, Феди Николаева из команды KONA – 2 минуты. Второй круг дался мне тоже хорошо, отставание от лидеров росло, но не сильно. Но уже на втором круге ехать стало сложнее, местами разбитая трасса заставляла сходить с байка и идти пешком, постоянно стали попадаться на пути отстающие гонщики и круговые, многие не ожидали таких условий, многих подвела техника. Третий круг был самый тяжелый, пошел дождь, трасса еще больше раскисла, переутомление и переохлаждения дали о себе знать, и бороться мне приходилось только с самим собой, преодолевая защитные механизмы организма, которые говорили только об одном – хватит, падай здесь, тебя через сутки обязательно обнаружат спасатели и отправят на вертолете в Москву! Но все-таки я дотерпел, и финишировал, если я не ошибаюсь, шестым в своей категории (ошибаешься, на самом деле ты четвертый - прим.ред.).

Для меня эта гонка запомниться на долго, это было настоящее испытание. В тот день я понял, что можно бороться в любых погодных условиях, нужна только сила воли. Как говорит Виктор Трохин: – надо терпеть!