Один из перспективнейших гонщиков нашей команды поделился впечатлениями от прошедшей вчера, 17 Мая, гонки "Критериум" на шоссе. День был высьма занимательный, так как утром был "Критериум", а вечером гонка кросс-кантри. Как раз в момент передышки между гонками Володя Мотус рассказал о своих впечатлениях. Более того, его можно смело поздравить! Ведь среди более опытных гонщиков он занял почетное третье место!

17 мая для свердловского велоспорта день во всех отношениях благоприятный. Не смотря на прохладную погоду, у нас прошло сразу три гонки. С утреца спортсменам предлагалось размяться в критериуме, а вечером гонщики уже сами выбирали между парной гонкой на время по шоссе и кросс-кантри рядом с одним из торговых центров города. Представляю вашему вниманию краткий отчёт о первой дисциплине сегодняшнего дня.

Критериум – это гонка по очкам на шоссе. От прочих шоссейных дисциплин её отличает большое количество кругов, непредсказуемость и сильная вариация темпа. Чтобы успешно выступать  в критериуме, помимо физических кондиций, нужно уметь быстро принимать решение и находить правильное колесо.

Почему-то сложилось именно так, что в Екатеринбурге критериум стал, чуть ли не основной дисциплиной на шоссе, поэтому традиции этого вида у нас сильны.  Сегодняшний день не стал исключением, на старте 40 километровой гонки (20 кругов по 2 км) выстроились порядка 60 участников, что для узких уральских улочек цифра более чем внушительная. В результате с самого старта началась контактная борьба и бесконечные попытки отъездов, в общем, ощущения не из приятных, когда ты сидишь в группе, которая ускоряется от 20 до 50 км/ч потом снова встаёт и так каждые 500 метров.

В итоге, воспользовавшись всеобщим замешательством, я умудрился снять очки на первых кругах, благо финиш был чуть-чуть в горку. Но,  в дальнейшем, дела пошли по наклонной: поднялся сильный боковой ветер, и мне, как лёгкому гонщику, стало крайне неуютно. Итог был закономерным, за 4 круга до финиша я выпал из лидирующей группы, и тем самым потерял шансы на более высокие места. К тому же, вечером предстояла ещё одна гонка, только уже форма ХС, и чтобы сохранить как можно больше сил на вечерний страт я поехал своим темпом. При этом у меня сохранялись теоретические  шансы на высокое место, так как один из моих главных соперников срубил не хило очков на первых кругах, но выпал намного раньше меня. И когда он во всю гонял по отвалам я продолжал набирать бесценные поинты.  В итоге Фортуна оказалась ко мне благосклонна, в лидирующей группе не было единодушия и командной работы, очки брали все, но понемногу. После подсчёта гоночных баллов судьи присудили мне третье место, причём я добыл его в компании более опытных гонщиков, что вдвойне приятно!

Ощущения остались только положительные, несмотря даже на то, что я пару раз чуть не прочертил асфальт. Но без риска шоссейных гонок не бывает – это придаёт им непередаваемый драйв и зрелищность. Именно за это мы и любим этот прекрасный вид спорта.