Обновленный гоночный дизайн Scott приобрел яркие желтые надписи на черном фоне. Желтый цвет мы вообще считаем довольно спорным, но компания Scott умудряется обыграть его таким образом, что байк становится контрастным и узнаваемым. Spark 900 RC модельного ряда 2015 выполнен в соответствии с новой гоночной RC концепцией. Та же рама, но в новой окраске, желтые буквы, комплектация ориентированная в первую очередь на гонки. Мы протестировали новый Spark, разобравшись что к чему.

Правда конструктивно байк не изменился. Та же геометрия и конструкция подвески. Тем не менее, Scott стал более агрессивен в своей ценовой политике, предлагая топовые байки еще чуть дешевле. Вряд ли сниженная на пару сотен РРЦ сильно заинтересует российских велогонщиков (учитывая рекордный курс рубля), но все равно выделит новый Spark среди конкурентов.

Рама и компоненты

Не смотря на то, что изменения рамы касаются только окраски, Spark по-прежнему остается одним из самых эффективных гоночных двухподвесов. Рама была разработана с огромным потенциалом на будущее. Геометрия Spark-а до сих пор демонстрирует замечательные характеристики, благодаря углу рулевой трубы и регулируемой высоте каретки. А если учесть опережающий многих конкурентов процесс производства и композитные материалы, позволившие создать полноподвесную раму с весом 1900 граммов, можно с уверенностью заявить что Spark RC является одной из самых интересных и легких рам среди присутствующих на рынке найнеров и 650B.

У нас даже не возникает сомнения, что Spark 900 RC чисто гоночная модель. Именно на этой раме основаны гоночные велосипеды для команд Scott Odlo и 3Rox. Благодаря жесткой конструкции рулевой трубы байк получился отзывчивым и предсказуемым. Широкий 700-миллиметровый руль эффективно работает в паре с коротким выносом, позволяя легче преодолевать техничные участки. Но все-таки, основная стихия гоночного Spark - это скорость. Эффективная подвеска в сочетании с легкими и накатистыми колесами позволяет ехать быстрее по прямой и на спусках. Жесткая рама, легкие колеса и мгновенная блокировка подвески помогают новому Spark легко разогнаться, после чего останется лишь поддерживать скорость, не вставая с седла. Этот байк отлично подойдет для быстрых гонок кросс-кантри.

Задний треугольник формируется из симметричных верхних перьев и асимметричных перьев цепи. Дропауты задней оси могут быть конвертированы как под эксцентрик, так и под вставную ось. В нашем случае установлена 12мм ось 142х12. Подвеска неплохо обрабатывает средние неровности с учетом такой конструкции. Но остается недостаточно эффективна к малым и слишком крупным препятствиям (из-за особенностей конструкции для 29er и малого хода 100мм), равно как и резонирует при движении по твердому ровному грунту или асфальту. Ход передней и задней подвески регулируется в диапазоне 100-70-0 с помощью специальной манетки Scott TwinLoc прямо с руля.

Плавность хода и управляемость

Клик и бум - именно так можно охарактеризовать дистанционную регулировку подвески у Spark 900 RC. Первый щелчок дистанционной манетки TwinLoc сокращает ход подвески до 70мм спереди и сзади. По ощущениям создается более прогрессивная жесткость, что позволяет меньше входить в резонанс при усиленном педалировании. Следующий щелчок полностью блокирует подвеску, превращая велосипед в ригид. И все это крайне удобно, учитывая, что манетка находится слева, там, где обычно расположен шифтер для переднего переключателя.

Scott еще раз подчеркивает гоночную ориентированность Spark 900 RC установленными компонентами Sram XX1 1x11. Вы легко научитесь управлять дистанционной манеткой TwinLoc, так как она не пересекается с манеткой переднего переключателя, которой просто нет. Даже если вы никогда не ездили на 11-скоростных компонентах Sram, вы почувствуете байк уже через несколько километров кросс-кантрийной трассы. Справа будет манетка заднего переключателя, а слева манетка регулировки подвески. Мгновенный выбор режимов в зависимости от условий трассы уже через пятнадцать минут тестирования.

Использование манетки TwinLoc во время гонки позволит существенно сэкономить силы. Не смотря на технологичность подвески, она довольно хорошо резонирует на полном ходу (режим Full Suspension 100мм). Резкие ускорения мгновенно отдают резонанс в подвеску и съедают наши усилия. Полноходный вариант лучше всего использовать на спусках и сильно потрепанных участках, например, корневых синглтреках. Благо, переключиться в полноценный режим работы подвески можно одним щелчком, не отрывая внимания от управления байком.

Трэкшн моуд (Traction mode 70мм) - средний режим между полным ходом и блокировкой делает работу подвески более жесткой, позволяет избежать резонанса при быстрой езде и, в тоже время, хорошо работает во время торчков и подъемов. Колесо постоянно имеет контакт с грунтом, и даже при неправильно распределенной массе позволяет избежать пробуксовывания заднего колеса. Спасибо за это, кстати, установленным покрышкам Schwallbe Rocket Ron.

Блокировка, конечно, не создает эффекта хардтейла, но делает ощущение, очень близкое к тому, когда вы едете на жестком байке. Слишком большое количество шарниров добавляет подвеске чувствительность даже на полной блокировке и почувствовать приемистость жесткого хардтейла невозможно. Не смотря на это, блокировка подвески создает необходимую жесткость, и позволяет быстро выйти на крейсерскую скорость, а уже затем поддерживать её с гораздо меньшими энергозатратами, чем на хардтейле. Spark любит быструю езду, но не очень техничную. Каждый техничный участок заставляет тратить больше сил на восстановление скорости, что, в конечном счете, приводит к закономерной усталости.

Компоненты

Система подвески позволяет регулировать высоту каретки (два положения High и Low) с помощью специальной проставки в нижнем креплении амортизатора. Вилка и задний амортизатор от FOX специально разработаны для системы подвески Spark и работы вместе с дистанционной манеткой TwinLoc. Амортизаторы имеют три режима работы (в мм) 100-70-0.

На гоночных байках, отмеченных "RC" в наименовании Scott по традиции используются компоненты Ritchey WCS. Особенно интересным выглядит седло Ritchey WCS Streem EVO с его креплением к подседельному штырю. Это крепление вызвало у нас массу вопросов в модельном ряде 2014 на моделях Scale, но в новом креплении Ritchey провела работу над ошибками. Вынос C-260 кажется мягковатым, но сохраняет минимальный вес при своей длине и материале (алюминий).

Дисковые гидравлические тормоза Shimano M9000 с дисками 180мм (перед) и 160мм (зад) комплектуются роторами с технологией IceTech (радиаторы). Ранее мы писали о новых тормозах Shimano XTR M9000 в нашем первом обзоре группы оборудования XTR 2015. Тормоза работают отлично, хорошо справляются с длинными спусками, не меняя рабочих характеристик.

29-дюймовые колеса Syncros XR RC состоят из алюминиевых ободов и втулок с начинкой от DT Swiss. Они полностью готовы к бескамерке, довольно легкие (~1700гр) и жесткие, не смотря на отсутствие карбона в материалах. Переднее колесо адаптировано под ось QR15, заднее 142x12. По умолчанию на колеса установлены готовые к конвертации покрышки Rocket Ron Evo вместе с камерами. Комплект для превращения в бескамерку придется купить отдельно.

Вердикт

Байк Scott Spark 900 RC получился сбалансированным. Грамотная трансмиссия, легкий вес и по-гоночному жесткая система подвески делают этот велосипед хорошим выбором для быстрых и в меру техничных гонок кросс-кантри и марафонов. Неоспоримое удобство манетки TwinLoc позволяет реализовать потенциал подвески, молниеносно настраивая её под рельеф трассы. Учитывая неиссякаемый потенциал геометрии рамы Spark 900 RC будет одним из фаворитов при выборе легкого гоночного двухподвеса на 29-х колесах.

4.5 из 5

В России Scott Spark 900 RC будет доступен весной 2015 по РРЦ 5799 EUR

Спецификации Spark 900 RC 2015

Рама - Spark Carbon / IMP technology / HMX / BB92 / 142x12мм
Вилка - FOX 32 Float Factory CTD Air 15mm QR
Задний амортизатор - FOX Nude / SCOTT custom
Дистанционный контроль подвески - SCOTT TwinLoc Remote Technology 3 режима 100-70-0
Рулевая колонка - Ritchey Pro Tapered 1.5" - 1 1/8"
Руль - Ritchey Carbon WCS 700mm
Грипсы - Syncros Pro
Вынос - Ritchey WCS C-260 oversize 31.8mm 1 1/8" / - 6 deg.
Подседельный штырь - Ritchey WCS Carbon Link / 31.6mm
Седло - Ritchey WCS Streem EVO
Манетки - Sram XO1 Trigger
Задний переключатель - Sram XX1 11 Sp.
Тормоза - Shimano XTR M9000 180/160mm, CL Icetech Rotor
Кассета - Sram XO1 / XG1195 10-42 T
Цепь - Sram PC X1
Система - Sram XX1 GXP 32T
Каретка - Sram GXP 41x89.5mm
Колеса - Syncros XR RC Tubeless ready
Обода - Syncros XR RC 28H / Tubeless ready
Втулка передняя - Syncros XR RC CL / 15mm by DT Swiss
Втулка задняя - Syncros XR RC CL / 142x12mm / RWS by DT Swiss
Спицы - DT Swiss Aero Comp
Покрышки - Schwalbe Rocket Ron EVO / 2.25 127EPI Kevlar
Вес - 10 кг, размер M (22.05 lbs)