Двухподвесы Reign твердо зарекомендовали себя как длинноходные эндуро байки, тем не менее, в линейке 2014 года не было представлено ни одной модели Reign с ходом 160мм. Вместо этого, сегмент был частично занят трейловым Trance SX с увеличенным ходом подвески до 140мм (в 2015 модельном ряде также осталась одна модель SX). Giant сделала перерыв в один год, чтобы хорошенько подготовиться к переходу на платформу 27.5 и создать совершенный байк сочетающий в себе инновации с отменные характеристики.

Рама и оборудование

Все компоненты рамы производятся на собственном заводе Giant. Композитный передний треугольник сочетается с задним треугольником из легкого алюминиевого сплава, создавая легкую и отзывчивую комбинацию (заявленный вес около 2.3кг без амортизатора). Использование алюминия в заднем треугольнике добавляет совсем незначительный вес, но значительно повышает надежность и обеспечивает агрессивную ценовую политику.

Долговечность системы подвески, в том числе используемых подшипников, осталась на очень высоком уровне. Также, Giant вернулась к использованию обычной таперной (конической) рулевой трубы, вместо собственной OverDrive 2, чтобы облегчить возможность смены вилки и выноса под каждого конкретного спортсмена. Рулевые OverDrive 2 реализуют свой потенциал только при использовании нестандартных выносов и штоков диаметром 1-1/4 дюйма, найти которые в свободной продаже не так-то просто. Для гладкой работы переключения и защиты от грязи на новых Reign 27.5 Advanced используется внутренняя прокладка тросов (по одному отверстию с каждой стороны), при этом справа входит только один кабель, а слева в одно отверстие входит два кабеля для переключателя и гидролинии тормоза. Достаточно длинные задние перья оставляют хороший потенциал для широких покрышек.

Как ожидалось, комбинация из вилки RockShox Pike и амортизатора Monarch Plus обеспечивает безупречную работу подвески с одной единственной настройкой - перед тем, как начать кататься. Система подвески Maestro с виртуальной осью вращения не требует регулировок во время движения. Она работает именно так, как это необходимо в конкретный момент. Интересно, что вилка Pike была кастомизирована под новый Reign с колесами 27.5 дюймов, а именно доработан оффсет (смещение передней оси) что позволило снизить избыточные колебания переднего колеса и улучшить показатели при езде в крутые подъемы и общую управляемость. Более того, производитель снабдил вилку регулировкой, сокращающей ход до 130мм (5.1 дюйм), в целях улучшения ощущений при езде в гору. Такие регулировки позволили Giant удовлетворить больше потребностей велосипедистов и создать более универсальный байк.

И что действительно важно, так это то, что после небольшого периода эксплуатации нового Reign 27.5 Advanced вам начинает казаться, что в поведении передней части велосипеда есть нотки даунхильного аппарата. Особенно это хорошо чувствуется с покрышкой Schwalbe Magic Mary SnakeSkin на одном конце вилки и широким 800-миллиметровым рулем на другом. Опять же, это смелый шаг для большой компании Giant, за который пользователи будут крайне благодарны: если кажется, что нужен руль поуже - просто обрежьте его, а не довольствуйтесь посредственной управляемостью на узкой палке из коробки. Стоит добавить к вышесказанному использование в комплектации регулируемого подседельного штыря RockShox Reverb Stealth, оптимально подобранной трансмиссии Shimano SLX 2x10 и некоторых собственных брендированных компонентов, создавших отличный и сбалансированный байк.

Управляемость и плавность хода: ищет неприятности, но не даст вам в них погрязнуть

Первое что нас поразило в новом Reign - насколько он легкий и чувствительный, даже к самым мелким неровностям. Напомним, что вес рамы по заявлению Giant составляет 2260 гр без заднего амортизатора для размера M. При рекомендуемой установке сага, задняя подвеска кажется очень чувствительной. Всё дело в подшипнике верхнего крепления амортизатора. Даже небольшая передача веса на велосипед сопровождается работой подвески. Во время движения, порой кажется, что шок недостаточно накачен. Однако, заднее колесо постоянно поддерживает контакт с грунтом, обеспечивая отличную приемистость из-за высокой поперечной жесткости. Даже при сильном педалировании или прохождении поворотов мы чувствовали отличную устойчивость и контакт.

Длинная база - одна из самых замечательных особенностей новых Reign 27.5. Она одна из самых длинных среди велосипедов аналогичного сегмента. Даже для крупных спортсменов с ростом от 190 см новый Reign покажется комфортным. Вес тела распределяется четко между колес, позволяя легко переносить центр тяжести чуть вперед или назад при необходимости.

Кажется, что новый Reign 27.5 Advanced ищет неприятности, но, в тоже время, не даёт вам в них погрязнуть. Он с легкостью преодолевает сложные каменистые спуски, и покажется более безопасным и предсказуемым для начинающих экстремалов. Из-за достаточно длинных задних перьев, более опытным спортсменам может понравиться игра задним тормозом с заносом колеса.

Низкий вес, особенно, если брать во внимание стоимость и комплектацию нового Reign 27.5 Advanced 1, означает, что вы будете чувствовать себя гораздо увереннее на подъемах, а если вы захотите заняться апхиллом, кастомный демпфер, сокращающий ход вилки до 130мм, а также доработанный оффсет дадут вам определенную фору. Все эти качества, похоже, сделают Reign 27.5 Advanced 1 одним из лучших эндуро-байков в данном ценовом сегменте.

Ориентировочная цена Giant Reign 27.5 Advanced 1 (2015) в России составит не менее 250 000 Рублей (источник Giant Russia)

4.5 из 5

Комплектация Giant Reign 27.5 Advanced 1 (2015)

Рама - Advanced-Grade Carbon / ALUXX SL Rear, 6.3"/160mm Maestro
Вилка - RockShox Pike RC Dual Position Air, 130-160mm travel, 15mm Thru-Axle, Giant Custom 46mm Offset
Задний амортизатор - RockShox Monarch Plus DebonAir
Руль - Giant Contact SL DH, 800x31.8mm
Вынос - Truvativ Holzfeller (40-60mm)
Подседельный штырь - RockShox Reverb Stealth, 30.9mm
Седло - Giant Contact, Upright
Манетки - Shimano SLX 2x10
Передний переключатель - Shimano SLX
Задний переключатель - Shimano XT, Shadow+
Тормоза - Shimano SLX [F] 200mm [R] 180mm
Кассета - Shimano HG50 11-36, 10-Sp.
Система - Shimano SLX, 24/38 w/ MRP 2x Guide with bash guard (AL backplate)
Цепь - KMC X-10
Обода - Giant P-AM2
Передняя втулка - Giant Tracker 15mm Axle
Задняя втулка - DT Swiss 350 142x12mm, 32h
Передняя покрышка - Schwalbe Magic Mary 27.5x2.35" Snakeskin Trail Star Race Guard
Задняя покрышка - Schwalbe Hans Dampf 27.5x2.35" Snakeskin Pace Star Race Guard
Вес - 13,90 кг (тестовый байк размера L)

Фотографии Russell Burton (bikeradar.com)