Рынок систем измерения мощности набирает популярность среди спортсменов любителей. Личные впечатления от педалей Garmin Vector Василия Кочина (часть 1 - установка).

Анонсированные недавно педали Xpedo Thrust E обещают стать бестселлерами, если их цена не превысит тысячи долларов. Мощность как таковую можно использовать для более детального анализа тренировок, а также для информации об использовании ресурсов организма во время гонок. Существует масса способов измерения мощности (втулка, педали, шатуны, системы и проч.), но я хочу вам рассказать именно о педалях Garmin Vector, которые уже давно доступны для простых сметных у дилеров Garmin. Я буду просто делиться впечатлениями об использовании Garmin Vector, и в первой заметке опишу процесс установки педалей на шоссейный велосипед.

Я давно решил купить одну из систем измерения мощности, но колебался с выбором. Педали Garmin Vector стали настоящей находкой, ведь они не требуют замены системы или втулки, их можно легко переставить с одного велосипеда на любой другой, ну и, конечно, их можно купить у официального поставщика Garmin в России с гарантийной поддержкой (что немаловажно).

Перед окончательным решением приобрести Garmin Vector мне выдалась возможность попробовать их на своем велосипеде в действии. Наталич Павел любезно предоставил мне свой комплектик Garmin Vector для предварительного изучения перед покупкой. Прочитав много инструкций и статей о Garmin Vector (одна из самых подробных статей), меня волновала, в первую очередь установка педалей на велосипед. А именно так называемый "зазор цепи" при крайнем положении цепи (на малой звезде кассеты и большой звезде системы) На моем BMC это расстояние было около 3-4мм.

Для точных показаний датчиков требуется установка педалей с правильным моментом затяжки, для чего нужен динамометрический ключ. Неправильно затянутые педали могут показывать мощность с погрешностью 10-15%. Также, педали должны быть откалиброваны, как после установки, так и перед каждой поездкой. Регулярная калибровка не должна никого отпугнуть, ведь на 100% совместимых компьютерах Garmin Edge 510/810 (и других) это совсем несложная процедура.

Так как точные показания для меня были менее важны, чем возможность установки, динамоментрической затяжкой на первом этапе я пренебрег. Сами педали устанавливаются очень просто: на педаль надевается датчик, затем шайба и все это закручивается в шатун. Весь процесс снятия установки без динамометрического ключа занимает 2 минуты. Стоит лишь учесть, что положение датчика должно быть перпендикулярно правому шатуну по часовой стрелке, а левому против (датчики должны смотреть вниз, когда шатуны направлены параллельно полу вперед). С динамометрической затяжкой будет чуть сложнее: затяжка педалей сопровождается вращением датчика, а его перпендикулярное положение вниз надо сохранить при правильном моменте затяжки. Но не думаю, что это прибавит более 3-5 минут опытному велосипедисту. С каждой стороны можно установить по 2 шайбы, что повлияет на то, насколько сильно утоплена ось педали с обратной стороны шатуна. У меня было всего 2 шайбы с велосипеда Павла и я поставил их на каждый из шатунов. После установки и затяжки "на глаз" получились такие зазоры:

Как вы поняли, меня волнует как раз правый шатун и положение цепи в "кардане", но даже с таким маленьким зазором 1-1.5мм, я не смог воспроизвести ситуацию, при которой цепь задела бы за проводку датчика (крутил педали назад). Увеличить зазор на полмиллиметра можно установкой еще одной шайбы на правый шатун. Ось педали при этом утопится в шатун сильнее и коннектор будет сидеть глубже.

В любом случае, установка прошла успешно. Шипы Look KEO установлены на второй комплект велообуви. Garmin Edge 810 уже нашел педали и предложил их откалибровать. Но это уже я сделаю в следующий раз.


Велокомпоненты 125