Обзор, первое впечатление и подробное боевое тестирование очень интересной вилки Marzocchi MXPro ETA 2005 года. Особо отмечено удобство использования функции изменения хода ЕТА...

Только что распакованная вилка

1. Первый взгляд:

Новая вилка Marzocchi MXPro ETA 105мм в 2005 году внешне практически не изменилась. Лишь новая, сверхлегкая корона, которая перекочевала на всю линейку XC вилок, с серии Marathon 2004. Все те же 30мм стойки и легкие магниевые штаны. Новая вилка 2005 года выпускается только в варианте с алюминиевой рулевой трубой EASTON.

Начинкой MXPro совсем не обижена. В правой ноге разместился новый демпфирующий картридж new SSVF, с внешней регулировкой отскока (снизу) и подкачкой воздуха в позитивную камеру (сверху). В левой ноге была размещена стальная пружина с регулируемым технологией ETA ходом.

Вилка выпускается в варианте только 105мм хода и рассчитана на кросскантри, марафоны, туризм и прогулочное катания. Конечно же, она неплохо подойдет и для эндуро, и для легкого экстрима.

Перейдем к распаковке. MXPro ETA была упакована в красочную красную коробку с надписями Marzocchi Bomber со всех сторон. В коробке были обнаружены: сама вилка, толстенный мануал, штырьки для V-brake, переходник на насос высокого давления, гарантийный талон и талоны со штрих кодом (являются неотъемлемой частью условий гарантии, а гарантия на вилку 2 года).

Первое, что бросается в глаза – очень красивая, блестящая корона с верхних вилок Marathon 2004-2003 годов. На вес MXPro не такая уж и тяжелая. Весы показали ~1850 граммов, при том, что обрезанный рулевой штырь скосит еще граммов 40. Субъективное впечатление от работы – приятное. Оттеститировать работу амортизатора было возможно лищь без установки вилки на байк. Поэтому говорить о качестве обработки различных неровностей и препятствий не приходится. Удобная крутилка снизу приятно и мягко вращалась с заметным изменением работы отскока вилки. Рычажок регулировки функции ETA, находящийся сверху левой ноги, также выполнил все свои функции на 5 баллов. Легким движением руки, 105-миллиметровая MXPro превращалась в жесткую кантрийную 60-миллиметровую вилку. В таком режиме можно с большим комфортом кататься по асфальту или заезжать в крутые горки… То есть на первый взгляд впечатление осталось крайне приятным!

Регулятор хода ЕТА
Регулятор отскока

2. Первое реальное впечатление:

28.03.2005 И вот, вилка уже в Архангельске у Максима Ливенцова. Первые фотки вилки, установленной на байк. К сожалению, на выходных не удалось купить нового якоря - все магазины были закрыты - поэтому рулевая была затянута выносом. Серьезные неровности так проезжать нельзя и тестирование пришлось отложить до того как будет куплен якорь и нормально затянута рулевая. Первое впечатление - хорошее. По словам Максима - очень удобна функция ЕТА ;-)... Следите за обновлениями!

3. Боевое тестирование:

07.06.2005 И вот, наконец, Максим описал боевое тестирование:

Вилка была куплена на стыке зимы и весны, и сразу обкатать ее не получилось из-за обилия слякоти и плохой погоды. Непродолжительные заезды по асфальту оставили отрицательные эмоции. Вилка работала жестко, первоначальный сдвиг начинался с рывка, мелкие ямки практически не отрабатывала. Правда функция ETA работала изумительно, при необходимости, прямо на ходу можно было включить короткоходный режим и ход вилки со 105 мм уменьшался до 50-60 мм, а раскачка при езде стоя сводилась на нет.

Но наступил долгожданный отпуск и возможность испытать новую вилку в реальных, тяжелых условиях, а именно: на Украине под Галичем в лесистых холмах и карьерах.

Экспериментальным путем было вычислено оптимальное давление для воздушной камеры правой ноги, оно составило 35 psi (под мой вес 66 кг). Рекомендуемое давление, указанное в мануале, мне показалось недостаточным. После ~200 км холмистых лесных склонов и разбитой грунтовки, жестковатый первоначальный сдвиг полностью исчез, вилка стала обрабатывать мелкие ямки, плавность и легкость хода значительно улучшились, вилка разработалась. Радовало отличное сцепление с грунтом переднего колеса на разбитых участках крутых спусков, создавалось ощущение, будто колесо просто приклеено к дороге. Езда в стиле эндуро (Enduro) никак не сказалась на работоспособности вилки, несмотря на то, что у моего товарища, который катал на Giant NRS1, практически новая вилка Manitou Skareb Super стала "плеваться" маслом и постукивать…

При езде по грунтовке MX Pro, с включенной функцией ETA, позволяла не только более динамично разгонятся и остро входить в повороты, но и обрабатывала крупные неровности дороги, а также, при езде в гору позволяла педалировать и контролировать байк намного проще.

На гонке в Москве (2 этап Кубка России, Кубок Веломаркет ЦСКА, 15.05.2005г) вилка отлично отрабатывала все неровности, несмотря на сложный рельеф трассы. Излишней раскачки при езде в седле не наблюдалось. Особенностью этапа был грязевой участок протяженностью около 2 км, колесо погружалось в жидкую глину на 10 см и все компоненты после этого участка были залеплены грязью. Уплотнили и сальники у Marzocchi MX Pro ETA достойно выдержали "грязевые ванны" и не пропустили внутрь ни воду, ни песок.

Кубок Веломаркет ЦСКА, Максим преодолевает очередной круг тяжелой грязевой дистанции...

5 июня 2005 года представилась возможность опробовать амортизатор на скоростном этапе ОКС по МТБ "Дарница-2005" – "Пески Паранихи", где трасса имела равнинный характер с большим кол-вом мелких ям и ухабов ("стиральная доска"). Вилка отлично справилась со всеми неровностями, позволяя набирать скорость на "колбасных" участках. Порадовал отскок, он был плавным в самых разных условиях. Жесткость конструкции, как торсионная, так и латеральная на высоте. Даже при сильных боковых нагрузках вилка четко фиксировала колесо без перекосов.

MX Pro ETA будет отличным выбором для тех, кто хочет получить все и сразу: 105 мм хода, изменение хода ETA, сравнительно небольшой вес, чувствительность и плавность амортизации, а также знаменитую надежность вилок Marzocchi.

    Подробные спецификации:

  • Ход и цвет: 105mm серый металлик.
  • Вес вилки: 1850 грамм
  • Открытая масляная ванна.
  • Демпфер: New SSVF картридж.
  • Настройки: одна сторона: жесткость воздухом и наружная регулировка отбоя SSVF, вторая сторона ETA картридж настройки хода и пружина.
  • Тип пружин: воздушный в правой ноге, пружинный в левой.
  • Корона: супер-легкая, монолитная - Мarathon 2004.
  • Рулевая труба EASTON.
  • Ноги: NEW дизайн, алюминиевые 30 mm.
  • Штаны: MARATHON магниевые, монолит с М – гориллой.
  • Крепление дискового тормоза IS стандарт 160 мм диск.
  • Возможность установки тормозов V-BRAKE.
  • Гарантия 2 года.
  • Подходит для всех горных и кросс кантри велосипедов.

Сайт производителя: http://marzocchi.com/
Примерная стоимость на 07.06.05 – 540-570 USD

Автор публикации: Максим Ливенцов
www.bikeangelsk.ru