Мысль о приобретении новой рамы поселилась в моей голове уже давно. Основными режимами эксплуатации рамы предполагались техничное кросс-кантри, марафоны, грунтово-асфальтовые тренировки и просто экстремально-направленные заезды в битцевский лес)

В процессе анализа желаемых характеристик рам (в частности, веса, геометрии, жесткости) пришло понимание того, что для меня это совершенно не основные параметры при сборке байка, основной идеей была замена морально и технически изношенной рамы Trek 4500 на другую, с более высокими потребительскими качествами. Кроме того, хотелось попробовать что-то новое не только для себя, но и для коллектива. Поэтому в качестве претендентов рассматривались как хардтейлы Giant Xtc, GT Zaskar, Wheeler Eagle, так и двухподвесы Giant Anthem, Giant NRS, Wheeler Falcon, Marin Quad. В итоге всех сомнений и метаний была приобретена рама Giant NRS Air 18,5” 2003 года.

Геометрия рамы характерна для всех кросс-кантрийных байков Giant – короткая (по меркам гоночных аппаратов) верхняя труба и довольно длинные задние перья. Интересный факт, рама Giant Anthem стала длиннее на почти сантиметр. Углы рулевой и подседельной трубы рассчитаны под использование вилки с ходом 80 мм и амортизатора с размером 160-165 мм. Вес с амортизатором Fox Float R, интегрированной рулевой Ritchey и хомутом подседельного штыря составил 2700 гр. Это при том, что толщина труб переднего треугольника по звуку напоминает жестяную банку! =) Остается надеяться, что вес рамы пропорционален ее прочности и надежности.

При сборке байка никаких особенностей отмечено не было. Единственным недостатком, на мой взгляд, является слишком близкое к амортизатору крепление флягодержателя и расположенный сзади разрез подседельной трубы. Длина гидролинии заднего тормоза, бывшей немного коротковатой на раме Trek 4500, оказалась достаточной даже при установке руля шириной 670 мм.

Рекомендованный производителем способ настройки амортизатора – накачиванием его до no-sag оказался неприменимым к Fox Float. Поэтому давление позитивной камеры амортизатора было подобрано экспериментально и составило 165-180 psi при моем весе 67 кг.

И, наконец, о главном – о работе подвески. Как выяснилось, единственным способом повлиять на работу является настройка скорости отскока, изменение давления практически не влияет на поведение подвески и платформы pro-pedal амортизатора.  Поведение байка на асфальте практически не отличается от поведения байка на раме Trek 4500 – достаточно вялое чувство ускорения и боковой жесткости. Это притом, что рама обладает дополнительно 90 мм хода подвески и почти лишним килограммом веса =) Следует оговориться, что компоненты (вилка, колеса) оставляют желать лучшего в плане жесткости и негативно влияют на общее чувство аппарата. При быстрой и средней настройке отскока амортизатора наблюдалось небольшое раскачивание подвески при неинтенсивном педалировании с каденсом около 80. Настроив скорость демпфирования на более медленную, можно добиться устранения этого явления. При интенсивном вкручивании и езде стоя подвеска практически не продавливается и не раскачивается, здесь вовсю работает идея разработчиков No Resonance System.

Езда по пересеченной местности (по битцевским полям) и тропинкам кардинально отличается от езды на хардтейле – байк едет плавно, не раскачиваясь от педалирования, поглощая мелкие и крупные неровности и не доставляя неприятностей задней точке, но иногда (что неизбежно) входя в резонанс с неровностями. При медленной настройке отскока, приятной при езде по асфальту и ровному грунту, подвеска работает очень вяло, приходится повернуть регулятор на несколько позиций.

При прохождении резких скоростных поворотов, особенно с неровностями, пришлось привыкать к новому поведению рамы – подвеска сжимается и байк немного заваливается назад.

Заезд в горки по корням и неровностям выявляет более четкий контроль над байком по сравнению с хардтейлом, желание установить вилку с ходом 80 вместо 100 и прямой руль с рогами =).

На скоростных спусках блокировка подвески при торможении почти не ощущается и не приносит дискомфорта при управлении, тем более, что тормозить на этой раме совсем не хочется)))

В целом, рама оставила двойственное впечатление. С одной стороны, вялое поведение на ускорениях и в поворотах, большой вес, компактная геометрия, с другой - хороший комфорт и управляемость. В общем, будущий сезон раскроет более полно все достоинства и недостатки, но главное пока остается неизменным: I like it! =)

p.s. Достаточно много сомнений вызывает наличие подшипников скольжения в элементах задней подвески, однако пока нареканий нет. После переборки подвески и тщательного осмотра составляющих будем делать выводы =).

p.p.s. Приведенная таблица весовых характеристик является ориентировочной, в коплектацию постоянно вносятся изменения и дополнения, уменьшающие вес байка)

Таблица весовых характеристик:

Компонент Наименование Вес, г
Рама 18'5 GIANT NRS Air '03 2410
Амортизатор FOX Float R 220
Вилка Marzocchi DirtJumper 2 '02 air 100mmEaston steerer tube 1820
Рулевая кол. RITCHEY integrated w. rings and bolts 110
Каретка Shimano Deore (BB-ES30)Octalink 68-113mm с алюминиевой контргайкой 265
Система Shimano Deore LX '02 175mm, 651
Подс. штырь Promax 30.9 400mm 300
Зажим подс. GIANT 25
Седло Velo Pronto Bat Ti rails 220
Руль

Specialized low rizer 670 mm

234
Грипсы noname 50
Вынос GT Adventure series, 100mm, 5°

200

Шифтерs Shimano Deore + DeoreLX incl. cable 251
Пер. пер-ль ShimanoDeore XT '02 34,9 128
Зад. пер-ль Shimano Deore XT '02 255
Кассета Shimano Deore XT (CS-M750) 11-34T

290

Цепь Shimano XT CN-HG93 279
Тормоза Avid Juicy 5 w Shimano XT 160mm rotors 870
Втулка пер. Shimano XT HB765 w screw 206
Втулка зад. Shimano XT HB765 w screw 440
Спицы DT Swiss Champion 2.0-1.6 64шт

480

Nippels DT standart nippels 64шт 32
Обода Alex ACE19

880

Нипп. лента Schwalbe 50
Камеры Atom 440
Покрышки IRC Mythos XC 2 1.95 f/r 1160
Педали Shimano-PD540 350
Вес в сборе
12616 g

© Bike4u.ru, © Diego